Первая модель
Эскиз модели был опубликован в 1926 году, и представлен читателям в виде черно-белого изображения. Публикация совпала по времени с модным стилем ар-деко, который приветствовал стройных женщин с узкими бедрами и пропорциями мальчишеской фигуры. МЧП тогда тоже не имело четких линий, и напоминало классический прямоугольник, поэтому хорошо подходило к фигуре любого типа, и удачно скрывало неидеальные пропорции.
Шанель воплотила в своем платье черты той эпохи, в которой жила. Она придумала крой, ставший для дам универсальным, за счет заниженной талии и удачной длины. Модель на полторы ладони прикрывала коленки, имела длинные рукава, вырез-лодочку, что смотрелось очень красиво в обрамлении белого жемчуга. Шляпка и туфли на высоком каблуке дополняли наряд и придавали шарм.
Little black dress было способно уровнять дам разных социальных сословий и с той поры считается изящной классикой. Именно тогда Г. Форд произнес крылатую фразу о том, что «машина может любого цвета, но только черной». Модельеры мира «оттачивали» свое мастерство в крое и фасоне, но до сегодняшней поры, каждая женщина знакома с классическим нарядом и аббревиатурой LBD.
Платье можно дополнять аксессуарами, видоизменять, но оно обязательно будет незаменимым в гардеробе
Сексуально облегающее, строгое прямое или рубашечного типа, с любой моделью юбки, с аккуратным воротничком или без него, с глубоким декольте или с монашеской строгостью, оно всегда акцентирует на себе внимание, и вызывает восхищение
История маленького черного платья
Маленькое черное платье за всю свою историю претерпевало множество изменений.
Ношение черного платья в качестве не только траурного неоднократно входило в моду. Например, в 16 веке черная одежда была популярна среди знати Испании, а в веке 19 моду на него ввела французская императрица.
Платья черного цвета с белыми манжетами и воротничками носили девочки в приютах при монастырях. В одном из таких приютов провела свое детство Коко Шанель. Именно с ее именем обычно ассоциируют маленькое черное платье. Возможно, эта униформа определила вкусы великого дизайнера.
Коко отдавала предпочтение однотонным тканям нейтральных оттенков и часто использовала их в своих работах.
Коко Шанель в маленьком черном платье
Существует версия, что любовь Шанель к черному цвету стала проявляться после 1919 года, когда трагически погиб ее возлюбленный. Они не были женаты, и Шанель не могла носить траур, поэтому она заставила носить траур всех женщин Парижа, а затем и мира. Однажды к ней подошел Поль Пуаре и спросил: «По кому носите траур, мадемуазель?». «По вам, мсье!» — ответила Шанель.
Однако есть и менее романтичная версия: мир менялся и женщинам нужна была практичная одежда, не маркая и удобная. Коко Шанель шла в ногу со временем и давала своим клиенткам то, что им было нужно, используя идеи, знакомые ей с детства.
Свое маленькое черно платье Коко Шанель представила в журнале Vogue 1 октября 1926 года. Платье задумывалось как долговечное, универсальное, доступное и нейтральное по цвету. Платье, созданное Шанель, было длиной до щиколотки, прямым и украшалось лишь несколькими диагональными линиями.
Эскиз маленького черного платья Шанель в журнале Vogue (1926 год)Маленькое черное платье Шанель в журнале Vogue (1926 год)
Но Шанель была далеко не первым дизайнером, который представил миру маленькое черное платье. Известно, что еще в 21-24-хх годах такие модные дома как Пату, Дженни и Дреколль создавали свои варианты укороченных платьев черного цвета. Многие из этих нарядов были практически точной копией платья Шанель и их изображения печатались в журнале Vogue. Но Шанель удалось создать рекламную компанию, благодаря которой именно ее платье вошло в историю моды.
Маленькое черное платье от Дженни в журнале Vogue, 1922 годМаленькое черное платье в журнале Vogue. Дизайнер Мадлен Вионне. 1923 годМаленькое черное платье в журнале Vogue. Дизайнер Мадлен Вионне. 1923 годМаленькое черное платье от Дженни, 1925 годМаленькое черное платье, 1925 год
Однако в 20-е годы, маленькое черное платье не всем пришлось по вкусу, многие дамы не были впечатлены его простотой и ждали новинок от дизайнеров, предлагающих более интересные варианты одежды.
С 1930-х годов свои варианты маленького черного стало предлагать большее количество дизайнеров, в том числе Эльза Скиапарелли и Нетти Розенштейн. Наряд стал стандартным вариантом вечерней одежды. Хотя длина платья все еще была ниже колен, сам фасон стал больше подчеркивать естественные линии тела.
Маленькое черное платье от Эльзы Скиапарелли, 1932 год
В годы второй мировой войны простой силуэт и нейтральный цвет сделали LBD по-настоящему популярным. Хотя позволить себе вечерние наряды могли только очень обеспеченные женщины.
После войны простой силуэт маленького черного платья стал более женственным и элегантным, согласно идеям, которые продвигал Диор в его стиле нью лук. Однако Шанель была убеждена, что маленькое черное платье должно отличаться простотой линий и выступала против предлагаемых Диором фасонов.
Большую роль в развитии маленького черного платья сыграли Юбер де Живанши и Одри Хепберн. Этот наряд стал частью стиля Одри, и его простота подчеркивала утонченность и элегантность актрисы. Самым известным маленьким черным платьем и одним из самых культовых предметов одежды ХХ века является платье, которое было надето на героине Одри Хепберн в фильме «Завтрак у Тиффани», созданное Юбером де Живанши при участии Эдит Хэд. Представленный в картине образ является олицетворением стандарта ношения маленького черного платья с украшениями из жемчуга.
Одри Хепберн в фильме «Завтрак у Тиффани»
Молодежная мода 60-х годов с короткими юбками, короткими волосами и популярными образами Твигги и Джин Шримптон вознесли маленькое черное платье на новые высоты. Этот наряд часто надевала Джейн Биркин, а в 1964 году на конкурсе «Евровидение» в коротком черном платье появилась Аннеке Гренло, представляющая Нидерланды.
Джейн Биркин в маленьком черном платьеПлатье Аннеке Гренло с конкурса «Евровидение»
После 60-х годов маленькое черное платье стало считаться классикой, не выходящей из моды.
Роль Коко Шанель в истории моды
Коко Шанель — легенда мира моды, ее имя стало синонимом элегантности и стиля. Она изменила концепцию одежды, сделав ее более комфортной и функциональной. За свою жизнь она создала множество иконичных моделей, которые до сих пор остаются одними из самых популярных и востребованных на подиумах.
Коко Шанель ввела в моду множество новых элементов и деталей. Она первой начала использовать мужские элементы в женской одежде, такие как широкие брюки, жакеты, галстуки и топы. Также она придала большое значение аксессуарам, таким как перчатки, шляпы, сумки и ювелирные изделия.
Коко Шанель изменила отношение к корсетам и поясам. Она создала одежду, которая подчеркивала женскую красоту и индивидуальность, не ограничивая движения и не причиняя дискомфорт. Ее модели были практичными и удобными, но при этом элегантными и женственными.
Одежда Коко Шанель отличалась не только функциональностью и комфортом, но и дизайном. Она создавала модели, которые буквально «разрушали» существующие стереотипы о красоте и моде. Ее модели были смелыми, инновационными и отражали ее индивидуальную философию. Они бросали вызов традиционным представлениям о женственности и стилизации.
Сегодня, спустя много лет после ее смерти, Коко Шанель продолжает оставаться вдохновением для многих дизайнеров и любителей моды. Ее модели, традиции и философия до сих пор остаются актуальными и востребованными. Она создала то, что не имеет срока годности — элегантный стиль, который вдохновляет и восхищает людей по всему миру.
Биография
Габриэль Бонёр Шанель родилась 19 августа 1883 года в городе Франции Сомюре. Отец Габриель женился на Жанне Деволь через несколько лет после рождения Коко Шанель. У них не было постоянного места для проживания. Если дела шли хорошо, они позволяли себе иметь примитивную ферму и селились в какой-то старой заброшенной лачуге, которую люди пытались обойти. Мать Коко Шанель, Жанна Деволь, была прачкой в благотворительной больнице, принадлежащей сестрам Провидения. Отец Шанель, Альбер Шанель, был уличным торговцем, который продавал галантерейные товары на рынке.
Габриель попала в Курпьер в четыре с половиной года от роду и провела здесь свое раннее детство. Ее товарищами по играм была старшая сестра Джулия и младший брат Альфонс, остальные дети в семье были еще совсем крошки. Семья Шанель жила у дядюшки Огюстена Шардона и его жены Франсуазы в старинной части Курпьера в доме, приобретенном за несколько лет до того взамен прежнего дома отца Огюстена.
Мать Габриель умерла, когда девочке было 11. Когда Коко Шанель едва исполнилось двенадцать, её с четырьмя родными братьями и сёстрами оставил отец. Дети были тогда на попечении родственников и провели некоторое время в приюте.
Изучив швейное искусство в течение шести лет в приюте Обазин, Коко Шанель смогла найти работу швеи. Когда она не занималась своим ремеслом иголкой и ниткой, она пела в кабаре «La Rotonde», часто посещаемом кавалерийскими офицерами. Там Габриэль получила прозвище «Коко». Это происходит от знаменитой песни «Qui Qu’a Vu Coco?», которую она пела.
Деловой стиль
Платье для офиса должно быть строго кроя, длиной до колена, без декольте и вызывающих деталей, оборок, рюшей. Идеальный вариант — платье-футляр.
Деловой стиль предполагает отказ от колье и бус в пользу шейных платков или элегантных шарфов. Из драгоценных металлов допустимо ношение тонкой золотой цепочки, но не более. Серьги предпочтительно скромные и лаконичные, без подвесок. Лучший вариант — гвоздики. Украсить руки можно кольцом или перстнем с драгоценным камнем.
Важно запомнить, что деловой стиль допускает в ансамбле не более трех украшений, включая обручальное кольцо
Неуместно и вульгарно в офисном дресс-коде будет смотреться дешевая бижутерия из пластмассы. Лучше заменить ее неброскими украшениям из металла с натуральными камнями. В деловом стиле важна умеренность, поэтому чем меньшего размера будут аксессуары, тем лучше.
Черное строгое платье для офиса можно сочетать с жакетами и кардиганами практически любых цветов. Черные и серые варианты будут уместны всегда, разбавить их можно ярким шейным платком или причудливо повязанным шарфом. Светлые пиджаки сделают образ более нарядными, яркие — добавят изящности.
Отлично дополнят строгое черное платье однотонные колготки черного или бежевого цвета без рисунков. Туфли к платью желательно подобрать на низком или среднем каблуке, ведь в них придется быть весь день.
К офисному стилю больше всего подойдет классическая дамская сумка и, конечно же, часы — модный и стильный аксессуар современной деловой леди.
Интересные модели
А сейчас рассмотрим интересные модели вечной класики.
Бюстье
Среди прочих фасонов черного платья, нельзя не выделить утонченное бюстье. Ранее подобный стиль использовался лишь для коктейльного наряда. Но современные модницы искусно сочетают ее, а повседневном гардеробе. Такая модель соблазнительно пленит мужские взгляды, и вы всегда будете в центре внимания. Открытые плечи и декольте в сочетании со строгим черным цветом придаст образу сексуальности и экстравагантности. Бюстье выгодно скорректирует фигуру придав более утонченных очертаний.
Трикотажное
Только стройные девушки с выразительными формами, могут позволить себе трикотажное чёрное платье. Такая модель эффектно подчеркнёт все изгибы фигуры. Платье самодостаточно, и не требует дополнение украшениями. С легкостью подходит для повседневного и вечернего лука. Эффектнее будет смотреться с обувью на высоком каблуке.
Бархат
Наряд сшитый из бархата смотрится дорого и изыскано. А чёрное платье выполнение из такого материала будет обладать особым шиком. Но стоит заметить, что бархат слегка блестит, поэтому может визуально придать ненужного объема пышным формам. Поэтому крупным женщинам стоит отказаться от таких платьев. Идеальным дополнением к бархатному платью будут аккуратные жемчужные украшения.
На запах
Лёгкой долей эротизма обладает платье на запах. Такой фасон поможет скрыть несовершенства и подчеркнуть прелести фигуры. Плотно облегающие платья образ получиться сексуальным, а вот свободном стиле смотрится непринуждённо. Такие модели отличный выбор как для вечернего, так и повседневного наряда, в зависимости от фасона.
Кожаное
Одежда из кожи смотрится стильно и эффектно. Вот и чёрное платье не стало исключением. Универсальной моделью будет платье футляр длинны миди, оно подходит как делового образа, так и для повседневного образа. А вот кожаные платья с экстравертным декором, которые сидят плотно по фигуре, длинны выше колен будут лучшим выбором для экстравагантного образа.
Начало Второй мировой войны
1 сентября 1939 года Германия напала на Польшу, два дня спустя Британия и Франция объявили Германии войну. Гитлер задался целью распространить нацистскую империю на всю Европу, начав самую кровопролитную и разрушительную войну в истории. Франция не сразу пала под натиском немцев и в Париже клиенты уговаривали Коко не закрывать магазины для поддержания духа населения.
В мае 1940 года нацисты вошли во Францию и тысячи беженцев наводнили дороги по всей стране. Коко распустила штат и закрыла дом Шанель, оставив только парфюмерный магазинчик. Когда парижские улицы обезлюдели, Коко тоже решила бежать из города с той лишь разницей, что ее вез шофер.
В июне 1940 года немцы уже бомбили Париж, а через несколько дней Франция капитулировала. Было заключено соглашение, нацисты оккупируют Северо-Запад Франции, а местная коллаборационистское правительство из городка Виши будет управлять Югом страны.
Следующую неделю Коко провела в размышлениях, что делать дальше. Она успешно провела дом Шанель через Первую мировую войну и стала думать, что справится снова. Сдаваться было не в ее духе, а дом Шанель остался единственным, чем она дорожила в жизни. Поэтому в августе 40 года Коко решила, что делать и вернулась в Париж в отель «Ритц».
Париж превратился в оккупированный город, наводненный немецкими солдатами. Германская армия сделала «Ритц» своей штаб квартирой. Коко удалось занять комнатку в крыле для гражданских лиц, где началась новая глава ее биографии. Как обычно она была нацелена на выживание и действия по обстановке, день за днем ее парфюмерный магазин обеспечивал духами жен нацистских офицеров, а вечера она проводила в окружении их командования. Однако к 41 году относительно доброжелательные отношения Коко с немецкими оккупантами стали меняться. Она стала ощущать свой возраст и переживала, что стареет. Шанель говорила, что смотрит в зеркало и видит в нем: «Борьбу между ним и мной».
Возвращение к миру моды после войны
После окончания Второй мировой войны мир моды оказался в состоянии разрухи и хаоса. Женщины, которые раньше были заняты на работе, вернулись домой и должны были справляться с недостатком материалов и продуктов, что привело к отсутствию интереса к моде.
Коко Шанель решила вернуть мир моды к женственности и элегантности. Она создала новые модели, давая предпочтение лаконичным формам, отказавшись от чрезмерной экспрессии и разрядки.
Новый стиль, который предлагала Шанель, определился как «новый женственный стиль», «стиль свободы»
Он дал женщинам свободу движения, что очень важно в условиях меняющегося общества
Коко Шанель восстановила доверие к моде, выпустив свою коллекцию в 1954 году. Она продемонстрировала женскую одежду, которая была простой, но в то же время выразительной и элегантной. Ее коллекция получила блестящий успех и открыла новые перспективы для моды.
Сегодня мир моды может благодарить Коко Шанель за новый взгляд на женский образ, который стал элегантным и стильным, но при этом удобным для повседневной жизни.
Мужская мода — женщинам
Многие свои модные шедевры Коко частично “позаимствовала” у мужского гардероба. Так, например, увидели свет модные туфли — двухцветные лодочки Slingback. В то время только мужскую обувь делали двухцветной. Новые туфельки делали ступни миниатюрными (кстати, сама мадемуазель носила 40 размер!), а ноги — длинными.
Брючный костюм для дам тоже вошел в моду благодаря модельеру. Однако сама Коко все же предпочитала носить платья, считая их более элегантной одеждой для женщин.
Знаменитый твидовый пиджак “от Шанель” тоже был навеян мужской модой того времени. Коко показала всему миру, что мужские вещи на дамах могут смотреться просто умопомрачительно.
Некоторые утверждали, что такая любовь к мужским вещам связана с тем, что Коко была бисексуальна. Так это или нет, уже никто не узнает.
Как подобрать прическу под платье: советы стилистов
Самый красивый наряд можно испортить, сделав совершенно не подходящую к нему укладку. Прическа под платье – важная деталь общего лука, и выбирать ее нужно тщательно
Важно получить единый и гармоничный образ. Советы о том, как подобрать прическу под платье, а также фото красивых образов, смотрите в нашей статье
Прическа под вырез платья
Первое, что бросается в глаза – вырез платья. Рассмотрим подходящие прически для каждой из моделей:
Отсутствие выреза, платье с открытыми плечами или декольте. К такому наряду подойдут распущенные волосы или небрежная коса на бок.
Геометричный вырез. К нему подходят низкие пучки и асимметричные прически.
- Неглубокий V-образный вырез подчеркнут пышные распущенные волосы или объемный хвост на затылке.
- Под открытое платье с глубоким декольте подойдет высокая прическа или композиция на основе кос.
Вырез лодочкой прекрасно гармонирует с низкими пучками.
- Вырез платья в греческом стиле сочетается с греческими же прическами и локонами.
- Платье под горло будет смотреться роскошно с гладкой высокой прической. К некоторым моделям могут подойти и распущенные локоны.
Воротник – хомут дополнит высокая прическа или начес.
Прически под длинное платье
Подбирая прическу, важно помнить: чем длиннее платье, тем меньше должны опускаться волосы. Идеальный вариант для всех длинных нарядов: высокие прически
Фасонов платьев – макси существует невероятно много. Рассмотрим наиболее популярные.
Под длинное платье в пол со шлейфом лучше всего сделать классическую гладкую высокую прическу. Заметное и яркое само по себе, платье станет самой яркой деталью в образе. Высокая прическа мягко дополнит его, а полностью открытое лицо и шея не даст потеряться обладательнице платья.
Высокая прическа будет хороша и для платья с открытой спиной. Особенно роскошно будет выглядеть сочетание с полностью закрытым под горло передом. Идеальный лук для светского раута. Не забудьте – открытая спина платья подразумевает, что она должна оставаться открытой и от волос. Никаких ниспадающих локонов, низких пучков или распущенных волос быть не может. Только высокая аккуратная прическа.
Более разнообразны прически под греческое платье. В данном случае допустимы распущенные локоны и низкие свободные пучки, а также волосы, забранные в греческом стиле. Такие прически станут идеальными на средние волосы. Лаконичная и гладкая прическа здесь будет лишней и чересчур строгой. Обладательницы длинных волос могут заплести слегка небрежную косу на бок, оставив несколько локонов чуть растрепанными. Цветы и ленты в прическе – прекрасная находка, которая придаст образу национальный колорит.
- Платье фасона «Рыбка» пользуется особенной популярностью у невест. Для него характерно отсутствие бретелей, открытый верх и расклешенная от колена юбка. Под платье рыбка волосы следует аккуратно забрать вверх, не допуская свисающих прядей. Иначе пышная прическа создаст диссонанс с облегающим нарядом, и голова будет казаться непропорционально большой.
- К длинному А-образному платью сделайте пучок или прическу из затейливых кос. Приветствуются цветочные украшения в локонах.
Прически под короткое платье
Под пышное короткое платье в стиле бэби-долл подойдут любые объемные прически. Это может быть высокий хвост на макушке с начесом или распущенные волнистые волосы. Такой фасон платья идеален для девушек, от природы обладающих кудрявой пышной шевелюрой.
К короткому платью прямого или А-образного силуэта подойдут практически все прически. Старайтесь, чтобы образ был единым и соответствовал обстановке. Если это коктейльное платье для торжественного приема, сделайте высокую прическу, косу или пучок. Молодые романтичные девушки могут слегка накрутить и распустить локоны. Для делового ужина подойдет гладкая укладка или хвост, а для повседневной прогулки – небрежный пучок на затылке.
Прическу к короткому платью выбирайте под стиль выреза
Помните важное правило расстановки акцентов. Чем короче юбка, тем сдержаннее должен быть верх
Это касается и прически. Поэтому мини-платье лучше всего дополнят сдержанные пучки или косы. Хорошо будет смотреться асимметричная коса на одну сторону, или высокий объемный хвост.
Прическа под платье – футляр
Этот универсальный фасон выделим отдельно, поскольку прическа к нему подбирается вне зависимости от длины. Прическу к платью-футляр выбирайте, исходя из формата встречи. Если это деловой ужин с партнерами, уместно будет просто аккуратно уложить волосы и чуть собрать их сзади. Для более торжественных случаев подойдет высокая прическа или распущенные волосы.
Лучшие фасоны маленького чёрного платья
Безусловно, разные поводы требует разных нарядов. Однако это утверждение справедливо не для всех предметов гардероба. Фото чёрных маленьких платьев в разных ситуациях доказывают это лучше всего! Во-первых, оно подходит практически всем женщинам, невзирая на возраст и сложение. Во-вторых, при помощи аксессуаров так легко изменить весь образ!
Офисный, повседневный и торжественные наряд — все это возможно всего с одним платьем. Подобно тому, как свита играет короля, все дело в дополнениях к платью. Стильное чёрное короткое платье, фото которого здесь, не теряет своей актуальности многие годы.
Около ста лет назад Коко Шанель ввела в обиход этот предмет одежды. Несомненно, платье немного изменилось с тех пор, но основной принцип остался прежним. Если в исходном варианте оно закрывало колени и имело длинные рукава, то сейчас возможны варианты.
Фасоны маленьких чёрных платьев, фото которых тут, могут отличаться от классики. Во-первых, теперь этому предмету гардероба не обязательно быть приталенным. Во-вторых, скромный круглый вырез сменился откровенным декольте.
Самые модные фасоны остались прежними:
футляр. Идеальная вариация для рабочей атмосферы. Зачастую в классический фасон добавляются яркие детали — асимметричный вырез, рукава-фонарики, вышивка или драпировка; трапеция
Фасон скрывает неидеальное сложение, отвлекая внимание от лишних килограммов. Если вам нужно выбрать платье на праздник или прогулку, трапеция является оптимальным выбором; оригинальные модели
Конечно, они сохраняют все приметы классического платья. Но при этом у них обязательно есть вызывающие элементы отделки. Это могут быть прозрачные вставки, кружева или отсутствие одного рукава. Поэтому стилисты рекомендуют эти фасоны только уверенным и ярким девушкам.
Материалы могут быть самыми разными. Например, чёрный бархат сочетается с кружевом или шелком.
Влияние Коко Шанель на современный мир моды
Коко Шанель – легенда мировой моды и одна из наиболее влиятельных женщин в истории. Ее творческий гений и практичность стали причиной многих стилевых изменений в одежде женщин. Ее влияние до сих пор ощущается в отрасли моды, формируя главные тенденции, цветовые сочетания и дизайнерские подходы.
Новый стиль
Свобода движения и удобство одежды стали для Коко Шанель приоритетами, и она начала создавать коллекции с простыми и лаконичными формами. Эти принципы продолжают воплощать многие известные дизайнеры, привнося в свои коллекции нотки классики с чертами Коко Шанель.
Новый размер
Популярность Коко Шанель среди женщин в том числе обусловлена ее идеей создания модной одежды для женщин всех форм и размеров. Она внедрила смелые новшества, сделав черный цвет модным, а также создав сумки на цепочке, тем самым подчеркивая свою уникальность и неповторимость. Эта концепция продолжает жить и переосмысливаться в современной моде.
Новый аксессуар
Предательство
Через несколько недель после окончания войны Бой предал ее. В 1918 году он объявил о своем намерении жениться на красавице, англичанке знатного рода дочери лорда. Коко была убита горем, она признавалась, что любила лишь раз в жизни.
После свадьбы роман Коко и Кэйпеля продолжался, но самым горьким для Коко было то, что теперь она была не единственной подругой Кэйпеля, а лишь любовницей. В 1919 году произошла трагедия поздно вечером 21 декабря Бой Кэйпель погиб в автокатастрофе. Если новость о его женитьбе больно ударила ее, то весть о его смерти убила.
Бой поддерживал и любил ее, несмотря на вечное клеймо ее скромного происхождения. Теперь она осталась одна. Коко винила высшее общество в смерти Кэйпеля и жаждала возмездия.
Коко намеревалась продемонстрировать, какой беспощадной она может быть, она войдет в высшее общество, и оно будет ей поклоняться. В первую очередь она совершенно сознательно переписывает собственную биографию. Сочинив романтическую историю своего детства. Коко рассказывала столько версий своего происхождения и судьбы, что многим казалось узнать ее настоящую уже невозможно.
Следующий шаг переезд ее парижского бутика в более просторное и престижное помещение в доме 31 по улице Камбон. Эти действия принесли плоды. Ее империя моды снова процветала перед ней стали открываться двери, богатые и знаменитые даже коронованные особы желали ассоциироваться с ее шикарным стильным образом. В 1919 году в знак своих намерений она поселилась в знаменитом отеле «Ритц», одном из самых роскошных и престижных в мире.