Головной убор с недостатками: за что советские солдаты не любили пилотку

Пилотка военная солдатская описание история. советская пилотка как символ прошлого, и связь с нашими предками

Российская империя и СССР

Первое появление подобного головного убора в России можно отнести к 1797 году. Головной убор именовался фуражной шапкой и представлял собой остроконечный мягкий колпак из мундирного сукна с отворотом и выпушками из прикладного сукна по полкам; колпак заканчивался кистью, для удобства ношения верх колпака нередко закладывался за отворот. Для нижних чинов фуражные шапки строились из изношенных мундирных вещей. Имели такие шапки и офицеры.

Скорее всего, эти шапки были заимствованы в французской армии, на это указывает французское название головного убора, которое дошло до нас благодаря повести А. С. Пушкина «Выстрел» — фр. Bonnet de Police, которое на русский язык в ХХ веке переводилось, как «пилотка». Данный головной убор просуществовал до введения в 1811 году фуражки современного типа («на манер кивера без козырька»).

Окончательно пилотки вошли в русский военный обиход перед Первой мировой войной. В январе 1914 года в русской армии была введена особая форма авиационных частей — для комбинированного ношения с лётным шлемом взамен фуражки была установлена шапка складная. Возможным прототипом шапки был сербский национальный головной убор шайкача. Шапка изготовлялась из черного сукна с алыми выпушками. Отвороты офицерских шапок обшивались черным бархатом, а колпак украшался серебристым галуном с красными прострочками. Кокарда крепилась на колпак между отворотами. Шапки нижних чинов имели суконные отвороты и не имели галуна. В военном просторечии они получили названия полётка, перелётка, но в конце концов в русском языке закрепилось название «пилотка».


Курсанты курсантской бригады РККА, г. Херсон. Одним из отличительных признаков обмундирования красных курсантов, появившимся ок. 1919 г., еще до официального утверждения формы Красной Армии, считаются суконные пилотки защитного цвета, снабженные цветными кантами и подбородными ремнями фуражечного типа. Интересная деталь фото — пятиконечные красные звезды, укрепленные на пилотках не спереди, а на левом клапане. Судя по фактуре, звезды тканевые или вышитые, возможно, с накладной металлической арматурой.Фото (фрагмент): Григорий (Иосиф) Можаровский,конец 1919 — начало 1920 гг.


Группа курсантов Кремлевской пулеметной школы командного состава. г. Москва. 1-й слева стоит Малышев Николай Михайлович (г.р. 5 марта 1901, г. Москва), 2-й слева стоит Кочнев С. Н. Одеты в гимнастерки, пилотки, ремни, галифе, сапоги. У многих на груди знак красноармейца, который потом стали носить только командиры.Из коллекции Областного государственного бюджетного учреждения культуры «Государственный исторический музей Южного Урала».


Камнерезная композиция солдата Великой Отечественной войны Василия Тёркина.Ювелирный дом Моисейкин, 2015 г.

После введения в Русской императорской армии стального шлема некоторые офицеры для комбинированного ношения с касками стали шить себе неуставные пилотки. Во время Гражданской войны в некоторых военно-учебных заведениях Рабоче-крестьянской Красной армии курсанты носили пилотки различных фасонов.

В СССР официально наименование «пилотка» было установлено в 1935 г., с этого времени пилотки окончательно вошли в обиход советских вооруженных сил. Для красноармейцев и младшего командного состава РККА пилотка стала основным летним головным убором вплоть до конца 1980-х годов. Для командного и начальствующего состава пилотка стала полевым головным убором для комбинированного ношения с каской. Шились пилотки шились из ткани обмундирования. Для командного состава пилотки имели канты по роду войск, спереди под красноармейскую звездочку на все пилотки нашивались суконные звезды по роду войск.

Красноармейские пилотки образца 1936 года
Комсоставские пилотки (командного и начальствующего состава) образца 1936 года

В 1941 году суконную звезду на пилотки нашивать перестали. Также, пилотку установили для экипажей подводных лодок в качестве рабочего головного убора на борту корабля. После окончания Великой Отечественной войны ношение пилоток для офицеров Советской Армии отменили. В 1969 г. офицерам Военно-Морского Флота СССР были введены шерстяные куртки синего цвета, которые полагалось носить с пилоткой. С 1988 г. такие же куртки с пилотками стали носить и офицеры Советской Армии.

Как правильно одеть пилотку

Существует несколько способов, с помощью которых девушки могут носить военные головные уборы. Они могут завязать волосы в хвост чуть ниже макушки и слегка прикрыть лоб, надев шапку должным образом, как того требуют правила. Если волосы короткие, шапку можно носить распущенной и слегка изогнутой.

В качестве альтернативы шляпу можно носить на макушке, оставляя лоб открытым.

Для участия в мероприятиях, посвященных Дню Победы, не стоит приходить с распущенными длинными волосами

Внезапные волны направят все внимание на ваши волосы. Это уродливо и неуважительно

Посмотрите на фотографии и увидите, как участники акции «Бессмертная Конституция» вставляют пилотки в волосы.

Плащ-палатка представляет собой головной убор в виде легкой шляпы с приплюснутыми боками. Некоторые историки утверждают, что военные головные уборы произошли от берета, который, как считается, был изобретен кельтами. По крайней мере, береты были очень популярны в Средние века и выпускались самых разных размеров, форм и цветов. Гораздо позже к его голове стали пришивать помпоны. Считается, что его ввели моряки, так как в каютах кораблей в то время были низкие потолки, и чтобы избежать ударов, моряки нашли помпоны (шары, наполненные волосами, льном и тряпками).

Сегодня кепки носят слегка надвинутыми вперед и наклоненными вправо. Верхний край крышки не должен быть открытым. Другими словами, шапка не должна быть натянута на голову.

В Вооруженных силах России фуражка была введена в 1913 году как часть формы авиации и авиационного отдела. Первоначально они назывались «перелицовка» или «плиотка» и были введены в качестве прочного складного головного убора для пилотов, который они могли носить в карманах или карманах после полета вместо кожаного шлема (шляпы для этого не подходили). Шляпы носили офицеры-пилоты во время полетов и во время обслуживания в аэропорту. А к концу 1915 года шляпы были введены в военных училищах, их также можно было увидеть на пехотинцах.

Красная Армия официально ввела их в качестве головных повязок для военных учебных испытаний 16 января 1919 года. Фуражки были темно-зеленого цвета с черным ремешком через подбородок и красной окантовкой. В советской армии эти головные уборы носили как мужчины, так и женщины. Офицеры и солдаты-срочники обычно носили шапки с цветными каймами в соответствии с родом войск и шили их из хлопчатобумажной ткани. Они были сделаны из ткани, позже получившей название «Глазго». Эта ткань была названа так из-за своего блеска до первой стирки. Материал состоял из хлопка и лаванды. Он придает пике устойчивость к выцветанию и окрашиванию. Они были особенно популярны среди ветеранов и демобилизованных солдат.

В 1930-х годах служебные шляпы были введены в Германии в качестве головных повязок для вермахта. Во время гражданской войны в Испании (1936-1939 гг.) стиль фуражки отличал воюющие стороны. В Советской России Красная Армия сменила будёновки на береты накануне Великой Отечественной войны.

Сегодня российская армия по-прежнему носит их, но в армии и на флоте есть только одна кость. В современной России он превратился в двухлистный клевер, сохранив вертикальную складку в верхней части. Верхняя часть имеет гербовый значок на левой передней стороне.

Но помимо того, что капюшон, о котором идет речь, относится к военной экипировке, в последнее время наблюдается тенденция, когда те, кто знаком с военным делом лишь понаслышке, время от времени носят кирку. И одной из прекрасных возможностей для этого является 9 мая — День Великой Победы. Летние футболки на 9 мая — это своего рода незаменимый атрибут для тех, кто хочет почувствовать атмосферу этого праздника.

Фашистская пилотка тоже проиграла войну

16 марта 1935 года был создан вермахт, в котором пилотка стала главным полевым головным убором. Её шили так, чтобы передняя часть боковин была выше задней, фигурно вырезая уголки на отворотах. Для этого применяли ткани цвета фельдграу. Впереди вышивалась трехцветная кокарда, над которой — имперский орел.

Для офицеров обводы донца и отвороты имели окантовку из алюминиевого жгутика. Танковые генералы тоже носили этот головной убор с той разницей, что пилотка была черной, а кант и орел — розовый. По многочисленным свидетельствам, немецким солдатам нравился этот убор. Однако война вносила свои суровые коррективы.

После Сталинграда фашистская пилотка потеряла былой лоск. Орла и кокарду соединили в одно целое, чтобы упростить технологию шитья. Вскоре исчезла окантовка и шелковая подкладка, да качество сукна резко упало. Упростилась также форма отворотов. В 1944 году пилотку шили уже из самой дешевой ткани цвета хаки, постепенно вытесняя её более простым полевым кепи. Фашистская пилотка, точно так, как и вермахт, тоже проиграла войну.

Оригинал записи и комментарии на

Пилотка для ребенка часто делается мамочками для утренников или фотосессий их детишек. Сшить своими руками этот головной убор совсем не сложно, к тому же, в интернете можно найти массу простых схем пошива пилотки разных размеров.

Пилотка для ребенка часто делается мамочками для утренников или фотосессий

Выкройка пилотки – не только не сложный, но очень интересный процесс.

Для того чтобы получить эту красивую шапочку, нужно подготовить следующее:

Ткань (важно, чтобы она была плотной, так как из тонкой мягкой ткани не получится держащая форму шляпа).
Бумага (для прорисовки макета).
Ножницы.
Мел (для обвода выкройки на ткани).
Швейная машинка.

Когда можно надевать пилотку

В современной России пилотка плотно закрепилась не только как военный, но и как гражданский головной убор. Кроме стюардесс, обслуживающего персонала, пионеров, данный предмет гардероба с удовольствием надевают модники и модницы.

Многие известные дизайнеры демонстрируют на подиумах, как носить пилотку правильно, с чем ее комбинировать. Чаще всего ею дополняют образ во время празднования Дня Победы, однако и в будни этот головной убор пользуется популярностью, ведь особого повода, чтобы надеть такую оригинальную шапочку, искать не нужно. Главное – правильное сочетание всех элементов образа.

Чтобы выглядеть изысканно, необходимо следовать определенным рекомендациям стилистов, так как ношение пилотки – настоящее искусство. В противном случае столь экстравагантный головной убор может испортить весь образ.

Когда и как надевают пилотку:

  1. Меховой вариант под названием «амбассадор» носят под пальто, дополнит образ лаконичное украшение и соответствующие стилю перчатки, кашне, сумка.
  2. Фетровая модель синего цвета идеально впишется в повседневный стиль. Джинсы, приталенная рубашка и элегантный головной убор создадут утонченный женственный образ.
  3. Серый либо черный вариант из фетра, декорированный вуалью, выглядит изысканно в дополнении к пальто-шинели либо строгому костюму.
  4. Зимой вместе со светлой шубкой черная вязаная пилотка подчеркнет элегантный женский образ.
  5. Для торжественного мероприятия следует использовать модели из легкой ткани с декоративными кружевными вставками.

Популярность пилотки объясняется удобством, простотой и изысканностью. А разнообразие материалов, расцветок, декоративных элементов способно покорить сердца даже самых капризных модников и модниц.


Вязаная


Кружевная


С вуалью


Фетровая


Меховая

Советская пилотка как символ прошлого, и связь с нашими предками

Многие из нас помнят советских солдатиков в пилотках с красной звездочкой. Так браво и так залихватски смотрелся на них этот головной убор. Ведь, пилотку требовалось носить по строго установленным правилам: с небольшим наклоном вперед и вправо. Мальчишки за обладание этим армейским атрибутом готовы были отдать самое ценное из своего арсенала: обменивали на пилотки значки и перочинные ножики, машинки и другие предметы. Если на твоей голове пилотка, то ты самый что ни на есть командир. И тогда под твое звонкое «Ура!» гурьба мальчишек несется в бой.

Итак, советская пилотка, что же это такое и откуда она появилась? Ну, во-первых это головной убор в виде сплюснутой с боков лёгкой летней шапочки. До недавнего времени пилотка была элементом военной форменной одежды в Вооруженных Силах СССР, а советские пионеры использовали пилотку, как головной убор к пионерской униформе, состоящей: из синих шорт (для мальчиков) и юбочек (для девочек), красного галстука и белой рубашки с золотыми пуговицами.

Если углубиться в историю, то скорей всего прототипом пилотки послужил кельтский головной убор, который назывался гленгарри, который появился в конце XVII века, его носили шотландские военные, а позднее он стал частью шотландского национального костюма. В Сербии подобная шапочка называется шайкача. В 30-е годы прошлого столетия пилотки были введены в Германии, как головной убор армии вермахта. В русской имперской армии пилотки, появились в 1913 году с возникновением авиационных и воздухоплавательных частей, и называлась «полёткой». Это компактный головной убор был удобен для пилота, тем, что он легко складывался и помещался в карман, а взамен пилотки во время полета, летчик надевал кожаный шлем.

В годы Второй мировой войны пилотки носили военнослужащие многих стран мира. Назывались они бустинами и имели специальный покрой с отстегивающимися в стороны клапанами. Сбоку находились знаки различия по воинским званиям, а впереди крепилась кокарда. Бустины шились из хлопчатобумажного или полушерстяного полотна .

В Красной Армии пилотка была введена как головной убор курсантов военных курсов с 1919 года. Пилотка зеленого цвета с красноармейской звездочкой, красными кантами и красным хлястиком, к которому пристегивался черный подбородочный ремешок. Позднее с середины 30-х годов в Красной Армии были введены два типа пилоток для командиров и рядовых. Пилотки цвета хаки с кантами, цвета, которых соответствовали роду войск, и суконной звездой спереди, к которой крепилась красноармейская звездочка, так выглядели пилотки командиров. Пилотка рядовых была проще – также цвета хаки, но без кантов и суконной звезды.

В Вооруженных Силах СССР пилотки входили в летнюю повседневную форму одежды солдат, сержантов и старшин. Хлопчатобумажные пилотки с красной звездочкой спереди, возможно не всегда были удобны в носке, но весьма симпатично сидели на голове солдата. У офицеров и прапорщиков пилотки были сшиты из полушерстяной ткани цвета хаки с кантами цвета, соответствующего роду войск и кокардой спереди. Во флоте офицеры носили черные полушерстяные пилотки с белыми кантами и кокардой. Матросы – суконные черные пилотки.

В общем, солдатская пилотка не просто головной убор, а символ доблести, мужества и славы советских солдат. В годы войны на могильный холмик погибшего солдата по традиции клали солдатскую пилотку с красной звездочкой.

Организаторы праздника в честь 65-ой годовщины Великой Победы в городе-герое Волгограде, символом праздника выбрали именно солдатскую пилотку. Волонтеры раздавали жителям города и приезжим гостям, пришедшим на праздник солдатские пилотки. Эта инициатива стала актом памяти и своеобразным проявлением благодарности солдатам, стоявшим до последнего при обороне Сталинграда. Для нас с вами пилотка — символ прошлого, и связь с нашими предками, которые в этих самых пилотках боролись за наше будущее.

В вооруженных силах современной России пилотка просуществовала до 2011 года. Это были уже модернизированные пилотки, так называемые пилотки-двууголки, их носили военнослужащие РФ, но с единой кокардой для всех родов войск. Спереди слева крепился геральдический знак.

Юные продолжатели дела отцов, дедов и прадедов – советские пионеры, носили красные пионерские пилотки. В них пионеры давали клятвы на верность Родине и Партии, и на призыв: «Будь готов!», дружно отвечали: «Всегда готов!».

Вроде бы пилотки ушли в прошлое, но кто знает, все когда-то возвращается, ведь все новое — это хорошо забытое старое… 07.11.2014 К другим записям

Пилотка стюардессы

  1. Сперва нужно замерить объем головы для максимально удобной посадки. Для выкройки пилотки стюардессы с размерами берется охват головы, разделенный пополам, и чертится прямая линия соответствующей длины.
  2. Высота убора на чертеже 26 см (с учетом отпуска для отворота в размере 5 см). Глубина — 15 см, 4 см глубина складки, припуск для швов по 2 см. На бумаге получится прямоугольник, включающий четыре параллельные линии по горизонтали.
  3. По тому же принципу шьют подкладку, но в этом случае не нужно просчитывать припуск, а глубину складки уменьшить на 1,5 см, добавив припуски для шва по 1 см.
  4. Выкройка прикрепляется булавками к ткани, и вырезаются заготовки. Их складывают лицевой стороной друг к другу и прошивают с отступом в 1 см от края.
  5. Отвороты нужно прогладить утюгом, а нижний срез загнуть внутрь на 1 см, сделать обметку и прогладить.
  6. Складки самой пилотки и ее подкладки надо приметать парой стежков к припускам верхнего шва.

Если нужно сшить пионерский головной убор, то стоит подготовить следующие предметы:

  • хлопчатобумажный материал ярко-красного цвета;
  • ножницы и твердую линейку;
  • миллиметровую бумагу и мелок;
  • простой карандаш, ленту-сантиметр;
  • иголки и нитки;
  • швейную машинку и утюг.

Нужно провести замер объема головы и высоту будущего убора. На миллиметровой бумаге нужно начертить прямоугольник с указанием мерок. Одна сторона составит половину обхвата головы, а вторая будет отображать высоту пилотки.

необходимо добавить около 3 мм для швов

Выкройка закрепляется на ткани, вырезаются заготовки

Важно не забывать делать отступы для швов по 1 см сбоку и 3 см для края будущего головного убора. Делают четыре элемента. Все части должны быть соразмерны

Все части должны быть соразмерны.

Ткань выкладывается на лекало, и припуски для швов тщательно отутюживаются. После этого верхняя и нижняя части складываются и прошиваются на швейной машинке по нижним швам.

Подобным образом присоединяют два оставшихся элемента, а заготовки сметывают между собой с трех сторон и прострачивают.

В завершении работы полученную пилотку выворачивают лицевой стороной наружу и основательно проглаживают.

Изготовление пилотки из газеты

Для создания бумажной пилотки можно использовать большой лист любой газеты. Большим качеством в данном случае будет обладать мелованная бумага рекламных страниц или обложек крупных газетных изданий. Отлично подойдут для этой цели страницы разворота, сложив их вместе можно получить многослойный головной убор.

Схема того, как сделать пилотку из газеты, имеет вид:

  • газетный лист складывается пополам в ширину (поперек);
  • углы возле сгиба, захватив по 3-5 см с каждой стороны, загибаются вниз – получается прямоугольник с двумя усеченными вершинами;
  • с нижнего края сложенного листа по одной стороне заворачивается полоска бумаги величиной не более трети от имеющейся половины газетной страницы;
  • та же сторона загибается второй раз, причем так, чтобы учесть размер головы, для которой изготавливается пилотка (получается двойной заворот стороны);
  • изделие переворачивается;
  • левую и правую стороны заготовки с данной стороны нужно загнуть на 3-3,5 см.;
  • повторяется процедура с двойным загибом нижнего края страницы – пилотка обретает почти готовый вид;
  • второй заворот нижнего края листа должен быть заправлен в импровизированный «карман», образованный боковыми загибами.

Пилотка закончена и готова к использованию. Головной убор, изготовленный по данному алгоритму, будем иметь вид солдатского. Это позволит удобно размещать его на голове, не закрывая обзор.

Откуда взялась пилотка

Название традиционной шапочки, как несложно догадаться, произошло от слова «пилот», соответственно, данный головной убор носили лётчики. Так и было: в далёком 1913 году пилотка стала отличительным «знаком» воздухоплавателей.

Лётчики появились в российской армии давно: ещё в конце XIX века. Да, не удивляйтесь: воздухоплавательные части существовали, хотя и летали в них не на самолётах — на аэростатах. В принципе, отсюда и название, которое можно расшифровать, как «плавать по воздуху».

Но уже в начале XX века, в 1912 году, была создана воздухоплавательная часть при Генштабе, и на вооружении в ней уже состояли первые самолёты, а не только дирижабли. Любопытно, что изобрели эти самолёты именно отечественные специалисты.

Какие головные уборы должны были носить лётчики? Конечно же, в то время им нужно было что-то «весомое», поскольку кабины самолётов, то бишь аэропланов, продувались. Во время полётов лётчики носили очки и кожаные шлемы, но не ходить же в них и на земле — это, в первую очередь, неудобно!

И уже в 1913 году была пущена в ход известная всем складная шапочка, которую мы все знаем. Носить её можно было и во время вылета, но в основном — на аэродроме. При этом если лётчик покидал предел части, он должен был надеть специальную фуражку.

Главным преимуществом пилотки перед другими головными уборами выступало то, что её можно было складывать и класть в карман. Правда, называть пилотку именно так начали уже после революции. От шапочек открепили символ императора — двуглавого орла, и обозначили пилотки красными звёздами. Они выдавались военным курсантам. Впрочем, всё равно многие помнили, откуда произошли складные шапочки, потому они и получили название «пилотка».

Правда, через время «старые» пилотки заменили «новыми» — тёмно-зелёными, с красной окантовкой. Такие шапочки были даже со специальным ремешком, которые надевался под подбородок. Ближе к началу ВОВ пилотками снабдили все части РККА. Командирская шапочка отличалась от остальных. У каждого рода войск был свой цвет окантовки, и сами пилотки тоже отличались по цвету. Командиры сухопутных частей носили «грязно-зелёные» — цвета «хаки». ВВС — синие, танкисты — серые.

Рядовые носили обычные пилотки цвета хаки без вышитых звёзд — в общем, безо всяких «лишних» элементов. Именно в конце 30-х годов XX столетия экспериментальным путём выяснилось, что пилотку удобно надевать под шлем. Да, тогда были именно стальные шлемы, и они не имели какой-то подкладки, потому носить их было удовольствие не из приятных.

Квадратная кепка из газеты

Пилотка-кепка, которая полностью закрывает голову от солнца.

  1. Сгибаем угол газеты к противоположной стороне.
  2. Полоску из бумаги под свернутым углом сгибаем вверх. 
  3. Расправляем газету.
  4. Противоположный угол точно так же сгибаем.
  5. Расправляем и переворачиваем газету. Прямоугольную полоску сгибаем с противоположной стороны.
  6.  Противоположный край накладываем на свернутую полоску так, чтобы получился «конвертик».
  7.  Разворачиваем газету. Должны быть отчетливо видны линии сгиба, которые пересекаются в центре.
  8. Пальцем прогибаем центр пересечения линий сгиба вверх и складываем стороны газеты вместе попарно. Получится равнобедренный треугольник со свободной прямоугольной полосой из бумаги снизу.
  9. Треугольник сворачиваем пополам так, чтобы равные углы наложились друг на друга. Когда мы развернем треугольник, мы сможем увидеть центр его основания.
  10. Сворачиваем равные углы с обеих сторон к центру основания немножко с захватом.
  11. Переворачиваем модель. Полоску бумаги снизу модели подворачиваем примерно на 1 см.
  12. Сгибаем стороны слева и справа к центру модели, при этом уголки снизу нужно заправить один в другой.
  13. Сгибаем в центр верхний угол модели.
  14. Затем нужно взять слой бумаги под верхним углом и развернуть модель. Получилась кепка с козырьком.

Военная пилотка из бумаги в технике оригами. Пошаговая инструкция

Начать стоит с бумажного варианта. Потому что совместное создание пилотки с папой или мамой поможет восполнить знания ребенка о Победе и наших советских героях

Это отличный повод поговорить о войне и важности памяти

Делать поделку лучше из плотного листа бумаги, чтобы она хорошо держала форму. Для реалистичности покрасить ее в цвет хаки, синий или бежевый.

Так как мастерить убор мы будем в технике оригами, то нам не нужны ни ножницы, ни клей. Только сам материал и наши ловкие пальчики.

Итак, далее нужно определиться с размером головы ребенка или взрослого. Поэтому привожу чудесную формулу, которая поможет вам сориентироваться. Измеряем обхват головы. Так как изделие состоит из двух сторон, то делим эту цифру пополам. Так у нас получится цифра полуобхвата головы. От этого значения и строится вся выкройка.

Далее нужно отмерить на листах бумаги нужные размеры ширины и высоты. Ведь для полноценного головного убора одного листа формата А4 будет не достаточно. Поэтому либо склеиваем несколько листов между собой, либо берем остатки обоев или ватман.

Окрашиваем нашу заготовку в нужный цвет и собираем убор по инструкции ниже.

Шаг 1. Сначала сложим лист пополам. Находим центр. И сгибаем уголки.

Шаг 2. Нижнюю часть нужно визуально разделить на половину и два раза подвернуть.

Шаг 3. Перевернем деталь на другую сторону и загнем края. Хорошо проведем пальчиками по сгибам. Тогда пилотка не развернется.

Шаг 4. Теперь также визуально делим оставшуюся сторону пополам. И подгибаем ее два раза.

Должно получиться так, как на фото. Хорошо зафиксируем сгибы.

Шаг 5. Далее нужно подвернуть свободную сторону под боковые края. Так мы зафиксируем сгиб и завершим самоделку.

Шаг 6. Шапочка еще не готова. Она хорошо держит форму и ее нужно примерить на голову. Если вас все устраивает, то придаем ей законченный вид.

Шаг 7. Далее Нужно верхнюю закругленную часть аккуратно вложить внутрь. Формируем складку. для этого пальчиками протолкнем верхушку внутрь. Пальчиками аккуратно выведем края.

При желании получившийся головной убор можно украсить звездой из самоклящейся бумаги, георгиевской лентой или надписью.

От того, какого цвета вы подберете бумагу, будет зависеть и принадлежность головного убора. Так цвет хаки более характерен для формы сухопутных войск. Синий для морского флота и ВВС.

История возникновения пилотки

К юбилею Победы сегодня везде раздают и продают пилотки. В Великой Отечественной войне пилотки были и на советских солдатах, и на солдатах вермахта, но в отличие от немецкого образца, наша к Победе осталась в своем неизменном виде.

В начале был берет

Историки моды утверждают, что пилотка произошла из берета, который придумали кельты. Что касается самого берета, то никто не знает, как и когда эта мешковатая шапочка завоевала популярность. Между тем, многие идеи для пилотки, например кант и помпон, были позаимствованы именно из берета.

В частности, шарики, набитые паклей, пришивали к берету не ради щегольства, а для того, чтобы не биться головой в низких каютах кораблей. Но, как выяснилось, от этого головной убор только выиграл. А для того, чтобы береты не улетали в ветреную погоду, моряки стягивали их кантом. Впрочем, они все равно сползали наверх и обретали форму перевернутой лодки, зато смотрелись красивее.

Гленгэрри или шайкачи?

В 1811 году в частях британской армии параллельно с громоздкими киверами для повседневной службы носили береты. А в 1830 году солдаты её величества стали надевать килмарнокские боннеты (шапочки) без полей, получившие название по имени мануфактуры, которая их производила. В 1848 году шотландский полковник Александр Макдонелл из Гленгэрри заменил боннет шотландским беретом балморала, сложенным пополам. Сделал он это для того, чтобы выделить свой полк на фоне британской армии. Головной убор впоследствии получил название «гленгэрри», и по факту он стал прообразом традиционной пилотки, которую мы привыкли видеть в наши дни.

В середине XIX века появились сообщения о сербской шапочке «шайкаче», которая также считают прообразом пилотки. Сначала её шили для моряков Дунайской речной флотилии, а затем и для офицеров. Впрочем, своему появлению пилотка обязана не гленгэрри или шайкачи.

Лень матушка

Согласно «Положению об одежде должностных лиц», опубликованном в 1900 году Британским Военным Министерством, боннеты и гленгэрри стали официальными головными уборами английских военнослужащих. Носили их и летчики Королевских военно-воздушных сил Великобритании. Однако для личной безопасности во время полетов их обязывали одевать шлемы.

Именно поэтому перед тем, как сесть в самолет авиаторы складывали боннеты, отгибая поля так, чтобы превратить шапочку в узкую полоску. Затем засовывали её под погон. После полета пилоты ленились разглаживать боннеты и носили их в виде «fore-and-after», то есть двуносыми. Именно так появилась пилотка. В разных странах она имеет свои названия и особенности. В Америке это — кепка Гаррисона, в Италии – бустина, в Польше – фуражирка.

Your ads will be inserted here by

Easy Plugin for AdSense .

Please go to the plugin admin page toPaste your ad code ORSuppress this ad slot .

В царской России такие головные уборы сначала назвали «полётками», которые достаточно быстро трансформировались в «пилотки». Первое время же это слово было сленгом, так как в уставе говорилось о «шапке суконной мягкой складной для лётчиков».

Кстати, этот головной убор был введен в 1913 году по представлению председателя Заграничной комиссии по закупке авиационного и воздухоплавательного имущества С.А. Ульянина. Пилотка, как показала практика, оказалась настолько практичной, что вслед за летчиками её стали носить военнослужащие других родов царских войск.

Первыми, кто из советских сухопутных войск ввел пилотку в состав обмундирования, были курсанты военных курсов РККА. Приказ об этом был подписан 16 января 1919 года. Кстати, этому новшеству многие военноначальники Красной Армии противились, считая пилотку царским пережитком.

Фашистская пилотка тоже проиграла войну

16 марта 1935 года был создан вермахт, в котором пилотка стала главным полевым головным убором. Её шили так, чтобы передняя часть боковин была выше задней, фигурно вырезая уголки на отворотах. Для этого применяли ткани цвета фельдграу.

Впереди вышивалась трехцветная кокарда, над которой – имперский орел. Для офицеров обводы донца и отвороты имели окантовку из алюминиевого жгутика. Танковые генералы тоже носили этот головной убор с той разницей, что пилотка была черной, а кант и орел – розовый. По многочисленным свидетельствам, немецким солдатам нравился этот убор. Однако война вносила свои суровые коррективы.

После Сталинграда фашистская пилотка потеряла былой лоск. Орла и кокарду соединили в одно целое, чтобы упростить технологию шитья. Вскоре исчезла окантовка и шелковая подкладка, да качество сукна резко упало. Упростилась также форма отворотов. В 1944 году пилотку шили уже из самой дешевой ткани цвета хаки, постепенно вытесняя её более простым полевым кепи. Фашистская пилотка, точно так, как и вермахт, тоже проиграла войну.

Как закрепить пилотку на голове девочки.Какую прическу сделать под пилотку?

У девочки длинные волосы, как правильно носить пилотку девочке с длинными волосами Как закрепить пилотку на голове, чтобы не падала, видео

Военную пилотку девушкам можно носить несколькими способами, волосы заколоть в пучок чуть ниже макушки и пилотку надеть правильно как положено носить пилотку уставу, чтобы пилотка немного закрывала лоб. Если волосы короткие, их можно оставить распущенными и пилотку надеть чуть наискосок.

Или пилотку надеть на макушку, оставляя открытым лоб.

Для участия в мероприятии, посвященного Дню Победы не стоит приходить с распущенными длинными волосами, если вдруг ветер, все внимание будет к волосам, это и некрасиво и неуважительно. Посмотрите на фотографии, как участницы акции Бессмертного полка прикрепили пилотку к волосам. Посмотрите на фотографии, как участницы акции Бессмертного полка прикрепили пилотку к волосам

Посмотрите на фотографии, как участницы акции Бессмертного полка прикрепили пилотку к волосам.

Благоприятные дни для зачатия мальчика в июле 2014 считаются такие:

Данный лунный календарь не следует, право, использовать, как панацею. В первую очередь прислушайтесь к себе (дни овуляции, менструальный цикл).

У астрологов существует правило, что:

У папы Карло не было жены, а ребенка ему хотелось. Без женщины, вот так, слету, воспитать девочку сложновато.

А куклы? Представляете, сколько ему пришлось бы еще «наваять» маленьких деревянных Барби и Кенов?

А от зрелища крысы Шушары девчонку вообще пришлось бы откачивать. так что папа Карло, посоветовавшись с Джузеппе, даже не сомневался, что только пацан «впишется» в их брутальную тусовку.

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Black Lounge
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: