«ща инстик чекну и го»

«простите, но вы меня неправильно поняли!»  (об оскорблениях и политкорректности)

Гештальт

Немецкое слово gestalt переводится как «форма, структура». В психологии, психотерапии это понятие обозначает целостный образ чего-либо в восприятии человека. Гештальтом может быть что угодно, оставившее след в нашем сознании после контакта с реальностью: пейзаж, беседа, ссора, воспоминание, переживания, мечта, какое-то начатое дело.

Считается, что незавершенный гештальт (нерешенная задача; обида, которую хранит сердце и т. п.) вызывает у человека неотвязное желание вернуться в ситуацию и переиграть ее, чтобы освободиться от причины внутреннего беспокойства. И все же, если вы не психолог, не стоит щедро раздавать своему окружению советы закрыть гештальт. Да и ваш собеседник имеет право не знать смысл столь загадочного термина.

Как мотивировать и вовлекать поколение Z

Чтобы успешно работать с поколением Z, нужно понимать, что для них является наиболее важными факторами в работе. Вот шесть факторов, которые помогут выстроить успешное взаимодействие с Z-тами. 

Стабильность и возможность карьерного роста

Несмотря на то, что поколение Z гибкое и быстро адаптируется к переменам, стабильная для них важнее. Они с самого детства привыкли к конкуренции и переносят этот же конкурентный драйв в работу

Им очень важно понимать, что у них есть перспективы для роста, иметь четкий карьерный путь и получать за работу хорошую оплату

Оперативная и регулярная обратная связь

Мозг людей поколения Z в несколько раз быстрее обрабатывает информацию, а это значит, что обратную связь они будут ожидать куда чаще. По данным исследования Center of Generation Kinetics 2018 года, 65% сотрудников поколения Z хотят получать обратную связь минимум один раз в неделю

Но при этом, им важно, чтобы длительность обратной связи была не более 5-10 минут. Что касается подачи обратной связи, 75% представителей поколения Z важно, чтобы фидбеки им предоставляли лично, а не в онлайне. 

Интересные проекты и возможность самореализации

Как уже упоминалось выше, Z-ты рождаются с предпринимательской жилкой, 72% из них хотят и намереваются открыть свое дело. На работе они ожидают появления новых интересных проектов и возможностей для роста. Они не верят, что нужны годы опыта для доказания своей ценности, они верят в силу хороших идей, инноваций и творчества. Мотивировать их можно возможностью работы на проектной основе, чтобы они чувствовали ответственность и пространство для генерации и реализации идей. 

«Один из лучших способов взаимодействия менеджеров с сотрудниками поколения Z – это спросить их, как они будут создавать продукт или реализовывать идею. Это поколение обладает удивительными способностями собирать информацию, обрабатывать её и принимать решения. Когда мы позволяем им делиться идеями, происходят великие дела», – говорит Пол Карни, автор и докладчик о тенденциях в области управления персоналом. 

Личное общение и живая коммуникация 

Несмотря на то, что поколение Z выросло в период расцвета интернета и технологий, 53% из них предпочитают живое общение с собеседником, переписке в мессенджерах или по электронной почте. Обязательно организовывайте с ними личные встречи, делитесь новостями, даже плохими, вводите в курс дел компании. 

Инновационные технологии

После пандемии COVID-19 55% представителей поколения Z хотят больше инновационных технологий на рабочем месте

Кроме того, им очень важно, чтобы у компании были реализованы продукты или услуги в цифровом формате. Таким образом они чувствуют большую сопричастность к процессу и знают, что компания, в которой они работают, идет «в ногу» с технологиями

Поддержка разнообразия и инклюзивности на рабочем месте

Если вы хотите нанимать на работу представителей поколения Z, следует позаботиться о развитии разнообразия и инклюзивности в компании. 69% Z-тов заявили, что они с большей вероятностью подадут заявку на вакансию в компанию, руководство и HR-отдел которой отражают этническое и расовое разнообразие. 

Почему это так важно поколению Z? По данным опроса Tallo 2020 года, 32% «зетов» утверждали, что отказывались принимать оффер от компаний, если у них были опасения, что там будет несправедливое отношение из-за их пола, этнической или расовой принадлежности

Кроме того, 67% опрошенных заявили, что были свидетелями дискриминации на работе из-за расы, сексуальной ориентации или гендера.  А 44% из них сами подвергались дискриминации в компании.

Поколение Z заботят проблемы неравенства и несправедливого отношения. Поэтому, чтобы привлечь и удержать таких специалистов, нужно в первую очередь создать экологичную корпоративную культуру без токсичности, стереотипов и дискриминации.

Какие же есть способы избавления от слов паразитов в своей речи?

  1. Начнем с банального- чтение. Сейчас много людей проводит свое свободное время в интернете, но если заменить социальные сети на книгу или на развивающие статьи, то со временем Вы пополните свой запас новыми словами. Совсем необязательно читать нудную литературу, возможно у Вас есть хобби, увлечение или тема, которую давно хотели изучить, но не хватало времени- это Ваш шанс.
  2. Пересказывайте, то что читаете. Доведите пересказ до идеала. Это не только способ научиться говорить красиво, но и так лучше усваивается информация и остается надолго в памяти.
  3. Смотрите чаще интервью. Замечайте, как человек разговаривает, какие слова использует, как выходит из каверзных вопросов. Берите пример с людей, которые хорошо владеют языком.
  4. Иногда, люди используют слова паразиты, потому что не уверены в себе. Начинают волноваться при малейшем рассказе, будь то просто история из жизни или важная бизнес-встреча. Здесь поможет проговаривать текст заранее. Но лучше в первую очередь работать над самооценкой.
  5. Найдите единомышленника, с которым будете вместе практиковаться. Пресекать при разговорах ненужные слова.

Напоминайте себе о своей цели

Поставьте на рабочий стол компьютера, планшета или телефона, обои, где будут написаны слова, которые нельзя употреблять. Место, где чаще всего проводите время, разместите стикеры с напоминанием

Контролируйте свою речь, но осторожно, не приводите к ситуации, где в любой беседе станете молчать.
Чаще всего слова паразиты употребляют в начале рассказа, между предложениями, перед тем как перейти к другой мысли. В такой ситуации лучше сделать небольшую паузу, она поможет не только Вам, но и собеседнику расставить смысловые акценты.
Ищите любую возможность выступать с устной речью

Это большой опыт, который Вам поможет правильно говорить, а также добавит уверенности.
Напишите на листочке слова паразиты, которые используете и рядом замену слову или словосочетанию. Например, «блииин», «е-мае»- поменяйте на «ситуация меня огорчила»; «я не ожидала такого исхода событий»; «неприятная ситуация» и т.д.
Для украшения своей речи пользуйтесь интонацией. Окрашивайте свои рассказы эмоциями, тем самым Вас намного интереснее будет слушать, а Вы научитесь говорить красноречиво и без слов-мусора.

Вывод:

Стоит отметить, что слова паразиты не всегда являются плохим элементом в речи. Иногда они действительно помогают сделать рассказ более живым, эмоциональным. Главное фильтровать в каких ситуациях это уместно.

Не ждите скорого результата. Работа над речью требует времени, терпения. Тренируясь каждый день Вы начнете замечать результат, главное не опускать руки. Способы избавления от слов паразитов в речи вы теперь знаете.

Что такое сиквел, приквел, ребут и прочие иноземные слова

В последние годы с иностранными фильмами в русскую речь и связанные с кинематографом сферы стало проникать множество англицизмов – сиквел, спин-офф, франшиза и прочие их собратья. Эта статья будет о том, что значат такие слова, и как они связаны друг с другом.

Термины эти чаще всего применяются к фильмам и видеоиграм – говоря о книгах, журналисты, блогеры, копирайтеры и прочие поставщики информации обычно используют их русские аналоги.

Сиквел можно перевести как «продолжение». Это вторая часть (третья, четвёртая и далее по счёту) фильма или игры. С сериалами немного сложнее – второй/третий/четвёртый сезон не называют сиквелом. Однако могут быть исключения – например если продолжение снято спустя несколько десятков лет после оригинала, как это было с сериалом Дэвида Линча «Твин Пикс». Или если второй сезон снят теми же людьми, такой же по духу и относится к одной франшизе, но при этом рассказывает совсем другую историю, не связанную с первой – как было с «Призраками дома на холме», где разные сезоны экранизируют разные книги. Однако даже в таких случаях «сиквел» вместо «сезона» используется редко.

Приквел – предыстория, но только та, которая была создана после основного фильма или игры.

Спин-офф – то, что в русскоязычном интернете иногда называют вбоквел – сторонняя история, которая плотно связана с основным произведением, но не является продолжением или предысторией. Это может быть история второстепенного персонажа из основного фильма или события, которые происходили одновременно с сюжетом основного произведения. Например, «Хан Соло» или сериал «Повстанцы» — спин-оффы «Звёздных войн».

Иногда его ещё называют мидквел, но этот термин не так широко распространён, как спин-офф.

Всё вместе называется франшиза. Это слово объединяет все произведения, связанные сюжетом, персонажами и выдуманным миром – сеттингом и лором, о которых будет чуть ниже.

Иногда франшизой называют серию фильмов или игр, но в последнее время всё чаще студии стараются проникнуть сразу в несколько сфер искусства – сюжет фильма дополняют комиксами, по играм пишут книги или наоборот на основе популярных книг делают игры…

Сеттинг – мир, в котором происходят сюжеты франшизы. Когда, где, в какой обстановке… Может быть как обычной реальностью, в которой живёт зритель, так и реальностью с дополнением — как большинство супергеройских произведений, где к обычному миру добавляются люди со сверхспособностями. А может быть и вовсе другим миром, совершенно не похожим на обычный — как придуманное Толкином Средиземье.

Лор включает в себя и обстановку мира, и его историю, и сюжеты – всю информацию о выдуманной вселенной. Происходит от английского слова «lore» – закон. Законы мира, по которым он существует.

От сеттинга лор отличается тем, что охватывает всю франшизу — у одной выдуманной вселенной единый лор, тогда как сеттинг может отличаться в разных произведениях одной франшизы.

Ремейк – переделка. Когда какой-то фильм или игра становятся слишком старыми, не соответствуют современным понятиям о крутом, рискует стать забытым, его переснимают. С примерно таким же сюжетом, что и оригинал, но с обновлённым внешним видом и, иногда, смысловым наполнением.

Ребут – перезапуск. Иногда студии замечают, что популярная франшиза теряет интерес публики, перестаёт приносить деньги, как раньше, запуталась и утонула в своих сиквелах, приквелах, вбоквелах… тогда студийные боссы (обычно это делают они, а не случайный мимопроходящий режиссёр или геймдизайнер) решают бросить всё, что было сделано до этого, и начать с чистого листа.

От ремейка ребут отличается количеством и обширностью. Ремейк – переделка одного произведения. Ребут – переделка всей франшизы. Однако редко перезапуск достигает тех же масштабов и количества произведений, что и оригинал.

Примером ребута могут быть всё те же «Звёздные войны» — первое, что сделал Дисней, заполучив себе медиафраншизу — это объявил, что начнёт создавать её заново, без оглядки на то, что было сделано под контролем Джорджа Лукаса.

Паллиатив

«Компромисс» и «паллиатив» не одно и то же – непонятно, зачем некоторые заменяют в своей речи, и заменяют неудачно, одно заимствование другим. Латинское compromissium означает некое соглашение, договоренность, достигнутую на основе взаимных уступок. А французское palliatif – полумеру, частичное достижение поставленной цели, временный выход из затруднительного положения. Иными словами, это не решение, а просто его отсрочка. Паллиатив обладает негативной оценочностью и надежностью воздушного замка, тогда как компромисс вполне может устраивать обе стороны и стать прочной основой чего-то нового в личных и деловых отношениях. И, согласитесь, даже если смысл слова «паллиатив» понимается верно, стоит отдать предпочтение «полумере».

Что обозначают в кино понятия «сиквел», «приквел».

Попробую вкратце объяснить значение всех упомянутых выше слов.

Сиквелом (sequel) называется логическое продолжение оригинального фильма/сериала. Сиквел обязательно разворачивается в будущем и порой временной разрыв между первой и второй частью картина занимает десятилетия.

Например, в 1996 году режиссёр Дэнни Бойл выпустил фильм «Трэйнспоттинг» (Trainspotting), ставший культовым. В 2016 году ему захотелось снять продолжение и он собрал всех главных героев первой части. Сиквел вышел на экраны в январе 2017 года.

Кадр из фильма «Трэйнспоттинг» (Trainspotting)

Приквелом (prequel) называется предыстория оригинального фильма/сериала. Этот приём чаще всего используется, когда главные герои погибают, а зрителям очень хочется продолжения. Тогда режиссёр принимает решение снять картину о событиях «до», а не «после».

Например, приквелом является лента «Ганнибал: восхождение» (Hannibal Rising, 2007) о юности знаменитого доктора-каннибала доктора Лектера (Энтони Хопкинс в «Молчании ягнят» и «Ганнибале»).

Кадр из фильма«Ганнибал: восхождение» (Hannibal Rising, 2007)

Спин-офф (spin-off) – отдельный фильм или сериал с неосновным героем популярного голливудского проекта.

К примеру, второстепенный герой культового проекта «Во все тяжкие» (Breaking Bad) адвокат Сол Гудман (Боб Оденкирк) перешёл в спин-офф «Лучше звоните Солу» (Better Call Saul).

Новый проект также является приквелом к «Во все тяжкие».

Кадр из фильма«Лучше звоните Солу» (Better Call Saul)

Римейк (remake) – новая версия уже существующего сериала/фильма.

Например, в 1959 году Голливуд снял блестящую историческую драму «Бен-Гур» (Ben Hur), который завоевал 11 премий «Оскар». Несколько лет назад на экраны вышел бездарный римейк «Бен-Гура», который с треском провалился.

Кадр из фильма «Бен-Гур» (Ben Hur 1959)

Мидквел (midquel), подразумевающий два разных фильма с похожим сюжетом. В отличие от римейка они не копируют, а дополняют друг друга.

Яркий пример – анимационный мультики об оленёнке Бэмби выпущенные в 2006 году.

Кадр из мультфильма Бэмби 2 (Bambi II 2006)

Википедия разделяет Сиквелы на несколько частей: приквел, интерквел, мидквел, триквел, квадриквел.

В приквеле
принято рассказывать о тех событиях,которые начались задолго до основного сюжета.Например приквелом
может послужить книга «Последний из Могикан» которую написал Фенимор-Купер уже после издания своего произведения «Пионеры» в которой рассказывается о приключениях юного Натти Бампо.

Интерквел
повествует о тех событиях,которые происходили между первой и второй частью.Вообще это странно,но в кино индустрии бывает и не такое.По сути интерквел
является привкелом для второй части и приквелом для первой.Вернемся снова к Фенимору-Куперу,из под пера которого увидел свет роман «Следопыт» в котором рассказывается о приключениях Натти Бампо уже после похождений в книге «Последний из могикан» и до приключений в «Пионерах».

Мидквел
— это когда писатель возвращается к уже написанному произведению и начинает рассказ от лица второстепенного персонажа.То есть меняются местами главные действующие лица.
Можно сказать:»а в это же самое время».
Примерами мидквела
может послужить книга «Тайна Ретта Батлера» Мэри Рэдклиф,»Остров сокровищ» Стивенсона и мидквел
написанный Делдерфилдом «Приключения Бена Гана».

Триквел
является продолжением сиквела,то есть третьей частью одного произведения.Например «Три мушкетера»,далее «Виконт Де Бражелон»,далее «Двадцать лет спустя».

Что такое сиквел, приквел и триквел? Рано или поздно этим вопросом начинают задаваться все поклонники литературы, видеоигр и кинематографа. Некоторые люди могут подумать, что данные слова относятся к какой-то научной терминологии, понятной только узкому кругу специалистов. Сегодня мы собираемся разрушить этот миф и простыми словами объяснить, что значит сиквел, приквел и триквел в киноискусстве. Заинтересованы? Тогда желаем вам приятного прочтения!

Википедия отмечает пять видов сиквела

  • Приквел
  • Интерквел
  • Мидквел
  • Триквел
  • Квадриквел

Приквел
— произведение рассказывает о событиях, предшествующих основному сюжету. Примером приквела служит роман Джеймса Фенимора-Купера «Последний из могикан», написанный после романа «Пионеры» и рассказывающий историю более молодого Натти Бампо.

Интерквел
— произведение рассказывает о событиях, которые происходили в промежутке между первой и второй частями эпопеи. То есть интерквел является одновременно сиквелом для одного произведения и приквелом для другого. Снова Фенимор-Купер, «Следопыт». Роман описывает жизнь Натти Бампо после приключений «Последнего из могикан», но перед «Пионерами».

Мидквел
— произведение, развивающее сюжет предшествующих произведений на ту же тему. Его действие происходит «внутри» начального сюжета, возможно, второстепенные и главные действующие лица основной линии меняются местами, так сказать, «в это же время…» — «Тайна Ретта Батлера» Мэри Рэдклифф. История Ретта Батлера и много тайн из детской и юношеской жизни Скарлетт О’Хара — главных действующих лиц романа «Унесенные ветором».
«Остров сокровищ» Р.- Л. Стивенсона и «Приключения Бена Гана» Р. Ф. Делдерфилда.

Триквел
— это сиквел сиквела, то есть третье из серии последовательных произведений. «Виконт де Бражелон» — продолжение «Двадцати лет спустя», являющихся в свою очередь продолжением ««Трёх мушкетеров».

Квадривкел
— четвертая степень продолжения произведения: «Мичман Хорнблауэр», «Лейтенант Хорнблауэр», «Все по местам», «Линейный корабль» и т. д. (эпопея Сесила Скотта Форестера о жизни капитана Хорнблауэра)

английского языкане грозит

Например:

  • «Инженеры»

«Студенты»

«Гимназисты»

«Детство Тёмы»

«Золотой теленок»

«12 стульев» (см. что значит выражение Нью Васюки)

«Пятницкий»

«Глухарь»

«Глухарь продолжение»

«Глухарь возвращение»

«Склифасовский»

«Склифасовский 2»

«Улицы разбитых фонарей 2-14»

Унесенные ветром

Сиквел
это слово для людей преклоняющихся перед западом,поскольку в русском языке у него есть прямой аналог — «продолжение
«,в других случаях можно назвать «дилогией» либо «трилогией»,»эпопеей» либо «циклом романов». Например кино эпопея «Освобождение» либо книжная эпопея «Война и мира» Льва Толстого.

Приквел

Чем отличаются приквелы от сиквелов? Этот вопрос тоже интересует интернет-пользователей, поскольку оба эти слова очень похожи, и многие люди частенько их путают. На самом деле, в их толковании нет ничего сложного. Разница между этими понятиями в том, что сиквел является продолжением истории, рассказанной в оригинальном произведении, а приквел, наоборот, повествует о событиях, происходивших ДО первоисточника. Согласно Оксфордскому словарю, впервые данный термин был введен в 1958 году, после чего его стали употреблять по отношению к картине «Крестный отец 2» (в данной картине есть две сюжетные линии, одна из которых продолжает историю оригинала, а другая рассказывает о том, что происходило задолго до событий первой части).

Большинство приквелов создаются по той же причине, что и многие сиквелы. Как и в случае с продолжениями, приквелы делают только в случае успеха первоисточника. Если произведение получает большую прибыль и любовь публики, но у авторов нет возможности сделать продолжение из-за логически завершенной сюжетной линии, то в таком случае на помощь приходят приквелы. В качестве примера можно привести фильм «Бутч Кэссиди и Сандэнс Кид» 1969 года. После его ошеломительного успеха была снята картина «Бутч и Сандэнс: юные годы», повествующая о прошлом центральных персонажей оригинала.

Приквелы, как и сиквелы, не всегда получаются успешными из-за того, что к их созданию приложили руки люди, не имеющие никакого отношения к оригиналу. Например, фильм «Тупой и еще тупее: когда Гарри встретил Лойда» (приквел «Тупой и еще тупее») был очень негативно воспринят критиками и зрителями.

Если же отойти от темы кино и рассказать о приквелах из другой сферы культуры, то на ум сразу же приходит игра «Batman: Arkham Origins», являющаяся предысторией к видеоигре «»Batman: Arkham Asylym».

Кроссовер

Кроссовер – проще сказать мешанина. Несколько фильмов, которые имеют каждый свой сюжет, сливают в один и получается нечто странное. Российский кинематограф подарил мультфильм «Три богатыря и Шамаханская царица» Русское народное смешали с А.С.Пушкиным и добавили фантастики, но детям нравится. Американская киноиндустрия презентовала фильм «Чужой против Хищника» Получилось занимательно, но жутковато. Так же существует замечательный фильм американского производства «Лига выдающихся джентельменов» Тут смешали очень много героев из разных фильмов и книг, но произведение смотрится великолепно, и история каждого героя ясна от начала и до конца.

Дальше еще пара терминов, которые не всегда понятны даже деятелям кино, но они имеют место быть.

Дилогия – это произведения связанные одной сюжетной линией. Российский кинематограф представил фильмы «Ночной дозор» и «Дневной дозор», а так же «Человек с бульвара Капуцинов» и «Человек с бульвара Капуцинок»

Трилогия – то же что и предыдущее, только связанное из трех произведений. Примером могут служить «Назад в будущее», «Крестный отец», «Властелин колец»

После разбора всех этих терминов, которые необходимы не только для общения с молодежью, но и для прочтения современных анонсов. Но тут же хочется вспомнить старый, добрый русский язык, которым можно было сказать, что это продолжение или начало произведения, а так же пересъемка старого.

Источник

Новые публикации

Русист из Колумбии: Выпускникам российских вузов проще найти хорошую работу 19.03.2024

«Именно язык Пушкина будет объединять Россию с другими народами планеты», –  пишет в своем эссе «Пушкин – наше всё. И что? Нужен ли русский гений новому поколению?» на XXIV Международный Пушкинский конкурс «Российской газета» русист из Колумбии Дина Максимова.

Знай русский! 10,5 миллиона или миллионов просмотров? 19.03.2024

Как грамотно заявить о количестве просмотров на своей странице в социальной сети? Почему нельзя сказать «четверо подписчиц»? Верно ли написание «десяти миллионный пользователь»? Предлагаем вспомнить основные правила, которые необходимо знать при употреблении числительных.

Альфонсо де Хойос (Испания): Корни русофобии стоит искать там же, где и корни испанофобии 18.03.2024

Испанский общественный деятель Альфонсо де Хойос представил в Мадриде книгу о своём предке – первом герцоге Альмодоваре-дель-Рио, который служил послом в Российской империи при Елизавете Петровне, Петре III и Екатерине Великой. История отношений между нашими странами знала разные периоды как охлаждения, так и дружбы, и ставить точку здесь ещё рано, уверен испанец.

«Русские музыканты не идут, а летят вперёд». 180 лет Н. А. Римскому-Корсакову 18.03.2024

Мы часто говорим о великих музыкантах, коими русская культура очень богата. Но актуальны ли они сейчас в огромном мультикультурном мире или такой музыке нужен «перевод»? Николай Андреевич Римский-Корсаков, 180-я годовщина которого отмечается 18 марта, – случай очень необычный.

Знай наших! Николай Бердяев и его русская идея 18.03.2024

Одного из самых известных в мире русских философов – Николая Бердяева – называют «философом свободы». Сам он писал, что для него свобода – это «дух, творческий акт, личность, общение любви». Его поиск духовной свободы получился непростым: дворянин, революционер, заметная фигура Серебряного века, эмигрант, участник Сопротивления, гражданин СССР.

«Мы научились согревать руки о горячие стреляные гильзы». 100 лет Юрию Бондареву 15.03.2024

«Все мы вышли из бондаревских «Батальонов…»», – сказал когда-то Василь Быков от имени всех писателей-фронтовиков. Бондарев прожил долгую плодотворную жизнь и ушёл совсем недавно, в 2020-м, в возрасте 96 лет. 15 марта мы отмечаем 100-летие писателя.

Студенты из Казахстана в восторге от Всемирного фестиваля молодёжи 15.03.2024

Студенты Казахско-русского международного университета (КРМУ)  недавно вернулись из Сочи, где представляли университет и Русский центр на Всемирном фестивале молодёжи.  Попасть на фестиваль было непросто, но время, проведённое в Сириусе, навсегда останется в их памяти.

Знай русский! При/том – слитно или раздельно? 15.03.2024

От чего зависит слитное или раздельное написание в словах притом и при том? Требуют ли они обособления на письме? Расскажем, как не допустить орфографических и пунктуационных ошибок.

Плеоназм и тавтология. Отличия

В лексикологии разновидностью плеоназма считается тавтология (греч. tauto «то же самое» + logos «слово»).

Тавтология — это непреднамеренное употребление однокоренных слов в словосочетании или в одной фразе, а также необоснованный повтор одного и того же слова.

Исходя из того, что в плеоназме дублируется смысл языковых единиц, составляющих словосочетание, но лексемы не являются однокоренными, можно утверждать, что плеоназм — это скрытая смысловая тавтология.

Сотрудничество — это действие, работа вместе, участие в общем деле.

Плеоназм создается в речи, когда другим словом обозначается одно и то же понятие, уже названное лексемой, составляющей с ним сочетание или фразу.

Тавтология же является речевой ошибкой, где явно употребляются однокоренные слова, создающие излишний назойливый повтор лексем с одинаковым или похожим смыслом. С этой точки зрения тавтология — это открытое языковое излишество в речи.

Примеры тавтологии

  • спросить вопрос;
  • заработанная зарплата;
  • проливной ливень;
  • звонок звонит;
  • дымится дымом;
  • вновь возобновить;
  • городской градоначальник.

Тавтология бывает оправдана только в текстах, написанных в официально-деловом или научном стиле, где повтор одного и того же слова необходим по смыслу высказывания.

В отличие от плеоназма в поэтическом языке тавтология используется как один из видов повторов, усиливающих эмоциональность и выразительность речи. Повторяются либо однородные по своему звучанию и по смыслу слова (греет — погревает, веет — повевает), либо повторяются слова, разные по звучанию, но близкие по смыслу (знает — ведает, плачет — тужит, море-океан, тоска-печаль).

Если в рифме повторяется одно и то же слово в изменённом его значении, такую рифму называют тавтологической:

А. С. Пушкин. Сказка о царе Салтане

Речь идет об иноземных купцах, которых в старину называли словом «гости».

Уровень культуры человека неразрывно связан с культурой речи и мышления. Культура речи определяет любовь к своему родному языку, который постараемся не засорять излишествами, жаргоном и просторечными словами.

Что такое спин-офф, ремейк и ремастер?

Итак, что такое приквел и сиквел мы выяснили, теперь пришла
очередь не менее часто встречающихся терминов.

  • Спин-офф – сюжетное ответвление от конкретного
    художественного произведения, несколько дистанцирующееся от его главных героев
    и основной истории. Обычно героями становятся эпизодические персонажи, у
    которых не было достаточного количества экранного времени. Отличный пример –
    сериал Теория большого взрыва, который не так давно обзавелся ответвлением о
    детстве одного из героев – Шелдона Купера. Что примечательно, он одновременно
    является не только спин-оффом, но еще и приквелом к истории.
  • Ремейк – новая версия уже существующего
    произведения. Обычно создатели ремейков адаптируют техническую составляющую
    продукта, сюжет и другие детали под современную аудиторию, могут перенести
    место действия и даже сменить пол/расу персонажей, что нередко заканчивается
    возмущением фанатов оригинального художественного произведения. Хороший пример
    ремейка – фильм Одиннадцать друзей Оушена. Черно-белый фильм пересняли, сделали
    современный и интересный сюжет, привлекли известных актеров, благодаря чему и
    собрали кассу, позволившую снять еще и сиквел с триквелом.
  • Ремастер – термин, применяемый преимущественно к
    фильмам и компьютерным играм. Подразумевает под собой улучшение технической
    составляющей продукта с целью улучшить его восприятие аудиторией. К примеру, не
    так давно существенной доработке подвергся знаменитый Титаник и классический
    Терминатор 2: Судный День. Улучшали качество картинки и в старой трилогии
    Звездных Войн. В играх ремастеры еще более частое явление, чем в кинематографе
    – разработчики часто выпускают патчи, адаптирующие игру под современные
    операционные системы, добавляющие эффекты, улучшенные текстуры и разрешение.
    Этого оказывается достаточно, чтобы многие раскошелились на ту же игру еще раз.

Конечно, все перечисленные слова не являются частью
литературного русского языка и вполне прекрасно заменяются вполне себе
понятными терминами “продолжение”, “предыстория”, “реставрация” и тому
подобными. Но раз эти слова уже так прочно обосновались в интернете и за его
пределами, имеет смысл взять их на вооружение.

Пример сиквела — эпопея «Дети Арбата»

английского слова

Сиквел — слово для снобов. В русском языке существует его чёткий аналог — «продолжение», а в более сложных случаях — «дилогия», «трилогия», «цикл романов», «эпопея»: киноэпопея «Освобождение», эпопея Льва Толстого «Война и мир»

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Black Lounge
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: