Стихотворения автора (48)
Принцесса. Николай Гумилёв
14.11.2018
Николай Степанович Гу…
0 (0) ком-ев
Лайков: 1
Просмотров: 527
Без рубрики
В темных покрывалах летней ночи Заблудилась юная принцесса. |
Читать онлайн |
Ветла чернела на вершине Николай Гумилёв
14.11.2018
Николай Степанович Гу…
0 (0) ком-ев
Лайков: 0
Просмотров: 664
Cтихи о любви
И ты казалась мне желанной, Как небывалая страна, Какой-то край обетованный Восторгов, песен и вина. |
Читать онлайн |
Смерть. Николай Гумилёв
01.03.2017
Николай Степанович Гу…
1 (1) ком-ев
Лайков: 0
Просмотров: 660
Без рубрики
Нежной, бледной, в пепельной одежде Ты явилась с ласкою очей. Не такой тебя встречал я прежде В трубном вое, в лязганье мечей. |
Читать онлайн |
Леопард. Николай Гумилёв
01.03.2017
Николай Степанович Гу…
0 (0) ком-ев
Лайков: 0
Просмотров: 1088
Без рубрики
Нет, ты должен, мой убийца, Умереть в стране моей, Чтоб я снова мог родиться В леопардовой семье. |
Читать онлайн |
Воспоминание. Николай Гумилёв
01.03.2017
Николай Степанович Гу…
0 (0) ком-ев
Лайков: 0
Просмотров: 574
Cтихи о любви
И когда я увидел твой взор, Где печальные скрылись зарницы, Я заметил в нем тот же укор, Тот же ужас измученной птицы. |
Читать онлайн |
Перстень. Николай Гумилёв
13.02.2017
Николай Степанович Гу…
0 (0) ком-ев
Лайков: 1
Просмотров: 882
Без рубрики
Уронила девушка перстень В колодец, в колодец ночной, Простирает легкие персты К холодной воде ключевой. |
Читать онлайн |
Песня о певце и короле. Николай Гумилёв
13.02.2017
Николай Степанович Гу…
0 (0) ком-ев
Лайков: 0
Просмотров: 939
Без рубрики
По-прежнему тих одинокий дворец, В нем трое, в нем трое всего: Печальный король, и убитый певец, И дикая песня его. |
Читать онлайн |
Наступление. Николай Гумилёв
13.02.2017
Николай Степанович Гу…
0 (0) ком-ев
Лайков: 0
Просмотров: 754
Стихи о войне
Та страна, что могла быть раем, Стала логовищем огня. Мы четвертый день наступаем, Мы не ели четыре дня. |
Читать онлайн |
Маскарад. Николай Гумилёв
08.02.2017
Николай Степанович Гу…
0 (0) ком-ев
Лайков: 0
Просмотров: 982
Без рубрики
Я многое понял в тот миг сокровенный, Но страшную клятву мою не нарушу. Царица, царица, ты видишь, я пленный, Возьми мое тело, возьми мою душу! |
Читать онлайн |
Русалка. Николай Гумилёв
08.02.2017
Николай Степанович Гу…
0 (0) ком-ев
Лайков: 0
Просмотров: 671
Cтихи о любви
На русалке горит ожерелье И рубины греховно-красны, Это странно-печальные сны Мирового, больного похмелья. |
Читать онлайн |
1
Анализ стихотворения «Любовь» Гумилева
Экстравагантное стихотворение «Любовь» Николая Степановича Гумилева было впервые опубликовано в сборнике «Чужое небо».
Стихотворение датируется февралем 1912 года. Его автор принимает активное участие в литературной жизни столицы, проводит заседания «Цеха поэтов», чествует коллег по перу, создает теорию акмеизма. Однажды приглашение погостить у семейной пары в их царскосельском доме принимает поэт-эстет М. Кузмин. Судя по дневниковым записям гостя, он провел у Н. Гумилева и А. Ахматовой несколько недель, насыщенных спорами, встречами и немножко скучным бытом. Считается, что именно образ М. Кузмина возникает в строчках стихотворения. Впрочем, не только он. В жанровом отношении – лирика в стиле модерн, тайны творческой лаборатории. Рифмовка перекрестная, 5 строф. Название стиха обманчиво простое. Интонация с нотами комического возмущения. Итак, уклад дома и даже мировоззрение лирического героя разворошил «надменный» визитер. Как идол, учитель и Муза, он опрокинул романтический мир героя. «Захлопнул книгу мою»: отныне книжный шкаф героя заперт на увесистый, хотя и невидимый, замок. «Не люблю»: в симпатиях и предпочтениях герой больше не властен. Он пытается не поддаться чарам, и от облака пряных духов спешит на свежий воздух. «Стучит тростью»: вполне автобиографический момент. Еще недавно поэт и сам ходил с «изумительной тростью». В финале герой признает себя побежденным. Однако и тут сквозит ирония: «я стал сумасшедшим». Только ли М. Кузмин всколыхнул глубины подсознания автора? Следует сказать, что еще гимназистом поэт был очарован образом О. Уайльда. Конечно, той поры, когда тот блистал и владел умами. Ассоциировал себя поэт и с Дорианом Греем. А также прилежно переводил произведения кумира на русский язык. В конечном счете, в стихе автор пытается снять с себя чужую, и когда-то любимую, маску. «Бесстыдный язык», искусство вне морали, демонизм оказались всего лишь позой. Расстаться с этой второй натурой герою непросто, но борьба уже началась. Стих богат на средства выразительности. Саркастическое сравнение «надменный, как юноша»: известная слабость юности – считать себя лучше других. «Не стучася»: фольклорная форма глагола подчеркивает бесцеремонность наваждения. Эпитет: «капризной ужимкой». Град восклицаний в третьей строфе. Анафора: «как смел он».
В стихах «Любовь» Н. Гумилева лирический герой переживает мировоззренческий кризис, из которого надеется выйти победителем.
—————
—————
—————
Конец стихотворения – все стихи в оригинале.
Стихотворная библиотека. Становитесь участником и публикуйте свои собственные стихи прямо здесь
Стихотворное чудовище – многоязычный сайт о поэзии. Здесь вы можете читать стихи в оригинале на других языках, начиная с английского, а также публиковать свои стихи на доступных языках.
Poetry Monster, 2021. Стихи на английском.
Найти стихотворение, читать стихотворение полностью, стихи, стих, классика и современная поэзия по-русски и на русском языке на сайте Poetry.Monster.
Read poetry in Russian, find Russian poetry, poems and verses by Russian poets on the Poetry.Monster website.
Блог редактора Poetry Monster о политике, экономике, русском языке
Внешние ссылки
Yandex – лучший поисковик на русском языке
Qwant – лучий поисковик во Франции, замечателен для поиска на французском языке, также на других романских и германских языках
Николай Степанович ГУМИЛЁВ(1886–1921)Русский поэт, представитель Серебряного века, переводчик, литературный критик, создатель школы акмеизма
«С тобой я буду до зари…»
У тех царей лазурный сонЗаткал лучистый взор;Они – заснувший небосклонНад мраморностью гор.
Сверкают в золоте лучейИх мантий багрецы,И на сединах их кудрейАлмазные венцы.
И их мечи вокруг лежатВ каменьях дорогих,Их чутко гномы сторожатИ не уйдут от них.
Но я приду с мечом своим;Владеет им не гном!Я буду вихрем грозовым,И громом, и огнем!
Я тайны выпытаю их,Все тайны дивных снов,И заключу в короткий стих,В оправу звонких слов.
Промчится день, зажжет закат,Природа будет храм,И я приду, приду назад,К отворенным дверям.
С тобою встретим мы зарю,Наутро я уйду,И на прощанье подарюДобытую звезду.
Отказ
Сбегающий сумрак. Какая-то крикнула птица,И вот перед ней замелькали на влаге дельфины.Чтоб плыть к бирюзовым владеньям влюбленного принца,Они предлагали свои глянцевитые спины.
Но голос хрустальный казался особенно звонок,Когда он упрямо сказал роковое: «Не надо»…Царица, иль, может быть, только капризный ребенок,Усталый ребенок с бессильною мукою взгляда.
Заклинание
Аромат сжигаемых растенийОткрывал пространства без границ,Где носились сумрачные тени,То на рыб похожи, то на птиц.
Плакали невидимые струны,Огненные плавали столбы,Гордые военные трибуныОпускали взоры, как рабы.
А царица, тайное тревожа,Мировой играла крутизной,И ее атласистая кожаОпьяняла снежной белизной.
Отданный во власть ее причуде,Юный маг забыл про все вокруг,Он смотрел на маленькие груди,На браслеты вытянутых рук.
Юный маг в пурпуровом хитонеГоворил, как мертвый, не дыша,Отдал все царице беззаконий,Чем была жива его душа.
А когда на изумрудах НилаМесяц закачался и поблек,Бледная царица уронилаДля него алеющий цветок.
Перчатка
На руке прикосновеньеТонких пальцев милых рук,И как слух мой помнит пенье,Так хранит их впечатленьеЭластичная перчатка, верный друг.
Есть у каждого загадка,Уводящая во тьму,У меня – моя перчатка,И о ней мне вспомнить сладко,И ее до новой встречи не сниму.
Свидание
Ты остановишься, бледна,И тихо сбросишь плащ.Не так ли полная лунаВстает из темных чащ?
И, околдованный луной,Окованный тобой,Я буду счастлив тишиной,И мраком, и судьбой.
Так зверь безрадостных лесов,Почуявший весну,Внимает шороху часовИ смотрит на луну,
И тихо крадется в оврагБудить ночные сны,И согласует легкий шагС движением луны.
Как он, и я хочу молчать,Тоскуя и любя,С тревогой древнею встречатьМою луну, тебя.
Проходит миг, ты не со мной,И снова день и мрак,Но, обожженная луной,Душа хранит твой знак.
Соединяющий телаИх разлучает вновь,Но, как луна, всегда светлаПолночная любовь.
Сомнение
Возьмусь за книг у, но прочту: «она»,И вновь душа пьяна и смятена.
Я брошусь на скрипучую кровать,Подушка жжет… Нет, мне не спать, а ждать.
И, крадучись, я подойду к окну,На дымный луг взгляну и на луну.
И вдруг сознанье бросит мне в ответ,Что вас покорней не было и нет.
Что ваше «да», ваш трепет, у сосныВаш поцелуй – лишь бред весны и сны.
-
С днем ангела илья стихи
-
Поздравления с новым 2013 годом в стихах
-
Давайте делать паузы в словах автор стихов
-
Вот и осень песня на стихи есенина
- Матфея 11 глава 11 стих толкование
Анализ стихотворения Гумилева «Любовь (Надменный, как юноша, лирик…)»
Одно из загадочных поэтических творений, «Любовь» была написана в 1912 г., когда Гумилев работал над переводами стихотворений Оскара Уайльда. Мировоззренческая доктрина и поэтика английского автора оказали влияние на Гумилева. Сыграли свою роль и впечатления, порожденные перипетиями судьбы мастера парадоксов, одобрявшего самоутверждение утонченной личности, даже если оно выходило за пределы общественных норм. С другой стороны, главный образ «Любви» ассоциируется с поэтом Михаилом Кузминым, в облике которого автор видел отражение уайльдовских тенденций, перенесенных на русскую почву.
«Надменный лирик», центральный образ стихотворения, напоминает героев Уайльда – воинствующих противников морали, искушенных жизненными удовольствиями. Гумилевский персонаж – капризный, блестящий и утонченный щеголь, стремящийся занять все художественное пространство дома лирического «я». Он наполняет помещение звуками, запахом духов и цветов, блеском перстней. В сложном образе гостя-франта чувствуется и женское начало, в изображении которого выделяются негативные качества – манерность и тяга к внешнему эффекту.
Персонаж бесцеремонно врывается в жизнь героя и сразу заявляет о своих правах. Словесные претензии быстро подкрепляются делами: он «захлопнул книгу» хозяина дома, притопнув «туфлей лакированной».
Лирический субъект возмущен поведением изысканного и нахального гостя, о чем свидетельствует текст центрального катрена: анафора «как смел» подкрепляется фразами «так дерзко» и «со злостью». Последний пример относится к следующему эпизоду, в котором лирический герой вынужден покинуть свой дом. Загадочный персонаж следует за ним
Желая обратить на себя внимание, «лирик» постукивает тростью, получающей необычный эпитет «изумительная»
Удивительная встреча изменила героя – об этом констатируют финальные строки. Лирический субъект характеризует себя как «сумасшедшего» странника, чей язык стал «бесстыдным». В метаморфозе, создавшей из неприметного человека чудаковатую эксцентричную личность, усматривается влияние персонажа-искусителя.
Странная привязанность, которая сродни наваждению, – такую оригинальную трактовку получает высокое чувство с точки зрения полубезумного лирического героя. Полное отсутствие женских образов становится еще одним моментом, призванным эпатировать читателя, однако стихотворение лишено не только гомосексуальных мотивов, но и эротического подтекста.
Николай ГумилёвРубрики стихотворения: Анализ стихотворений ✑