Биография
Рэмо Казакова родилась 27 января 1932 в Севастополе. Её отец, Фёдор Лазаревич Казаков (1899-1967), был военным, а мать, Софья Александровна Шульман (1905-1987), работала секретарём-машинисткой. Имя, данное родителями, означает «Революция, Электрификация, Мировой Октябрь». В 20 лет взяла имя Римма.
Раннее детство провела в Белоруссии, школьные годы — в Ленинграде. С началом Великой Отечественной войны эвакуировалась в город Глазов Удмуртской АССР, куда эвакуировали 2-е Ленинградское пехотное училище, в котором работала её мать. Отец был участником Великой Отечественной войны, награждён орденами и медалями, полковник. В 1954 окончила исторический факультет Ленинградского университета. В течение семи лет жила на Дальнем Востоке, работала лектором, преподавателем, редактором студии кинохроники в Хабаровске.
Стихи начала публиковать с 1955 года. В 1958 году в Хабаровске вышел первый сборник стихов — «Встретимся на Востоке». В 1959 году Казакова была принята в Союз писателей СССР.
В начале 1960-х Казакова переехала в Москву. В 1964 году окончила Высшие литературные курсы при СП СССР. Занималась переводами стихотворений с языков народов СССР (абхазского, кабардинского, литовского, таджикского и др.). Много ездила по стране. Мастер гражданской и любовной лирики. Автор сборников «В тайге не плачут» (1965), «Помню» (1974), «Набело» (1977), «Русло» (1979).
В 1979 опубликовала большую книгу стихов (1955-78) из своих главных сборников («Там, где ты», «Пятницы», «Ёлки зелёные», «В тайге не плачут» и др.)
В 1980 вышел сборник «Страна любовь», в 1982 — «Пробный камень», в 1984 — «Сойди с холма», в 1991 — «Сюжет надежды».
Многие её стихи стали текстовой основой популярных песен на музыку А. Пахмутовой, В. Шаинского, И. Крутого и других композиторов — , «Мадонна», и др.
Римма Казакова пять лет (1976-1981) проработала на посту секретаря Правления Союза писателей СССР, организовывала повсеместные Пушкинские праздники поэзии, Дни литературы разных народов, способствовала возрождению поэтических вечеров в Политехническом музее. Была председателем Всесоюзного пушкинского комитета, членом правления Союза писателей СССР, членом редколлегий журналов «Юность» и «Крестьянка», членом Советского комитета защиты мира.
С 1998 года — первый секретарь Союза писателей Москвы.
Казакова скончалась 19 мая 2008 года в возрасте 76 лет в санатории села Юдино. Похоронена 22 мая 2008 года на Ваганьковском кладбище в Москве.
КАЗАКОВА, Римма Фёдоровна (р. 27.I.1932, Севастополь) — русская советская поэтесса. В 1954 окончила исторический факультет ЛГУ, после чего работала в Хабаровске лектором, редактором студии кинохроники. Выступила со стихами в 1955. Многое в поэзии Казаковой навеяно «романтикой трудного края» — далёкого тихоокеанского побережья и «бездонных лесов» Сибири. Лирический герой Казаковой — наш современник, молодой человек, сильный и смелый, влюблённый в жизнь, в работу и людей; его главные враги — косность, бесцельное существование, жизнь без сомнений и тревог, похожая на скучный «сборник выводов и формул по всем вопросам бытия». Он с гордостью ощущает свою причастность к суровой жизни моряков и охотников, строителей и рыбаков. В поэзии Казаковой много места занимает любовная лирика. Но и в ней по-прежнему — мотивы движения, поисков, мечты.
Соч.: Встретимся на Востоке, Хабаровск, 1958; Там, где ты, М., 1960; Стихи, М., 1962.
Лит.: Доризо Н., Стихи Риммы Казаковой, «Лит. газета», 1956, 4 сент., № 105; Хайлов А., Обычная романтика, «Москва», 1961, № 1.
Д. П. Муравьёв
Краткая литературная энциклопедия: В 9 т. — Т. 3. — М.: Советская энциклопедия, 1966
Любовь – не только слова
Эдуард Аркадьевич Асадов. Стихи о любви короткие
***
Знаю, больно тебе, дружище:
Хворь, скосив, унесла подругу.
И в глазах твоих будто вьюга
Горько кружит над пепелищем.
Только мне тяжелее было.
Я страшнее знавал дела.
Мне любимая изменила,
Это хуже, чем умерла.
***
— Ты меня не любишь! —
Молвила жена.
Муж в ответ присвистнул: — Вот тебе и на!!!
Если твой характер столько лет терплю…
Можешь быть спокойна, дьявольски люблю!!!
Ты не ревнуй
Ты не ревнуй, но я мир не могу не любить.
И хоть душа тебя искренне любит и ценит,
Но даже ты мне не в силах весь мир заменить,
Так же как мир, сколько мне бы ни выпало жить,
Мне ни тебя, ни улыбки твоей не заменит.
Она о любви много лет мечтала
Она о любви много лет мечтала,
Надеялась, верила, ожидала.
Когда же ее наконец-то встретила,
То мимо прошла, не заметила.
Аргументы любви
От слов о любви звенит голова.
Они и красивы, и очень хрупки.
Однако любовь – не только слова,
Любовь – это, прежде всего, поступки.
И тут никому не нужны лазейки.
Доказывай чувства и – весь секрет.
А вот если дел за словами нет,
Любви вашей стоимость три копейки!
Во власти страсти
После первой страстной ночи
Оба любят очень-очень.
После третьей – лишь на треть.
Ну, а суток через двести
До того им трудно вместе,
Впору просто умереть.
Значит, чтоб любовь не стыла,
Сберегите ваши силы,
Рассчитайте их на то,
Чтоб скупее тратить счастье
И хватило вашей страсти
Лет, как минимум, на сто.
***
Любовь не минутный хмельной угар.
Эх, если бы вам да всерьёз влюбиться!
Ведь это такой высочайший дар,
Такой красоты и огней пожар,
Какой пошляку и во сне не снится!
***
Она была слабою до предела,
И он опекал её и любил.
Потом, когда робость ей надоела,
Она стала сильной душой и телом,
И тут почему-то он к ней остыл.
О, милые женщины! Ради счастья
Не рвитесь вы к этой проклятой власти!
***
Какой-то частью все же остаемся
С ней, самой первой, чистой и смешной!
Двух равных песен в мире не бывает,
И сколько б звезд ни поманило вновь,
Но лишь одна волшебством обладает.
И, как ни хороша порой вторая,
Все ж берегите первую любовь!
Она сама ему сказала: «Я люблю тебя»
Стихи Асадова о любви к мужчине
***
Когда мы верны и живём, как скромницы,
Тогда жены, напротив, вовсю нескромны.
Но чем чаще нам дарят сердца любовницы,
Тем надежней и крепче нас любят жены.
***
Задумчиво она идёт по улице,
Стройна, как синеглазый василёк.
Но всё сейчас в ней словно бы сутулится,
Сутулится душа, и взгляд сутулится,
И даже чувства съёжились в комок.
Идёт она, как в проклятое царство.
Где нет ни звёзд, ни пищи, ни воды.
И нет на свете, кажется, лекарства,
Чтоб вдруг её избавить от беды.
Но есть лекарство прочих посильней,
Которое помочь всегда готово,
Чтоб человек, известный только ей,
Который всех важнее и нужней,
Сказал одно единственное слово…
Обидная любовь
Пробило десять. В доме тишина.
Она сидит и напряжённо ждёт.
Ей не до книг сейчас и не до сна,
Вдруг позвонит любимый, вдруг придёт?!
Пусть вечер люстру звёздную включил,
Не так уж поздно, день ещё не прожит.
Не может быть, чтоб он не позвонил!
Чтобы не вспомнил — быть того не может!
«Конечно же, он рвался, и не раз,
Но масса дел: то это, то другое…
Зато он здесь и сердцем и душою».
К чему она хитрит перед собою
И для чего так лжёт себе сейчас?
Ведь жизнь её уже немало дней
Течёт отнюдь не речкой Серебрянкой:
Её любимый постоянно с ней –
Как хан Гирей с безвольной полонянкой.
Случалось, он под рюмку умилялся
Её душой: «Так преданна всегда!»
Но что в душе той – радость иль беда?
Об этом он не ведал никогда,
Да и узнать ни разу не пытался.
Хвастлив иль груб он, трезв или хмелён,
В ответ – ни возражения, ни вздоха.
Прав только он и только он умён,
Она же лишь «чудачка» и «дурёха».
И ей ли уж не знать о том, что он
Ни в чем и никогда с ней не считался,
Сто раз её бросал и возвращался,
Сто раз ей лгал и был всегда прощён.
В часы невзгод твердили ей друзья:
— Да с ним пора давным-давно расстаться.
Будь гордою. Довольно унижаться!
Сама пойми: ведь дальше так нельзя!
Она кивала, плакала порой.
И вдруг смотрела жалобно на всех:
— Но я люблю… Ужасно… Как на грех!..
И он уж всё же не такой плохой!
Тут было бесполезно препираться,
И шла она в свой добровольный плен,
Чтоб вновь служить, чтоб снова унижаться
И ничего не требовать взамен.
Пробило полночь. В доме тишина…
Она сидит и неотступно ждёт.
Ей не до книг сейчас и не до сна:
Вдруг позвонит? А вдруг ещё придёт?
Любовь приносит радость на порог.
С ней легче верить, и мечтать, и жить.
Но уж не дай, как говорится, бог
Вот так любить!
***
Он не страдал, он не ходил за нею.
Не объяснялся, кепку теребя…
Она сама, однажды, чуть робея
Ему сказала: «Я люблю тебя».
И тут сама в морозы прибегала.
На стул бросала шапку и пальто.
И он решил: ему такого мало.
И он решил, что это всё не то.
Ушёл, уехал, ждал особой встречи.
Других красивых провожал домой.
Ловя себя на том, что каждый вечер
Он, засыпая, думает о той.
Ей написал письмо на трёх страницах,
А через месяц получил назад.
Ну что с такой обидою сравнится,
Чем эта надпись «Выбыл адресат».
Вдруг стало всё бесцветным…
Не клеилась работа, как на грех.
И виноват никто, как будто, не был,
Но счастье стало трудным, как у всех.
Анализ стихотворения «Монолог женщины» Рождественского
В «Монологе женщины» Роберт Иванович Рождественский исследует женскую натуру, ее чаяния и бездны отчаяния.
Стихотворение датируется 1982 годом. В эту пору поэту исполнилось 50 лет, он давно получил читательское признание, регулярно издает сборники, соавтор множества популярных песен. В жанровом отношении – поэма, драма, исповедь. На эти стихи М. Таривердиев написал музыку. Лирическая героиня – женщина с неистребимой надеждой на «обычное счастье». Она дает в газету объявление о знакомстве. Приведен и сам текст объявления, такой будничный в своей простоте, типичный, в общем-то, но сколько страхов и беззащитного доверия в нем. Получив отклик, она торопится на встречу, приходит раньше незнакомца, которого в мыслях уже зовет «любимым». Мучительный внутренний монолог, как маятник, качается то в одну, то в другую сторону. Героиня досадует, раздражается, ощетинивается гордостью – и вместе с тем умоляет и плачет сердцем. То и дело ее мысли прерываются авторскими отступлениями (скажем, с третьего по пятое четверостишие, ода современной Женщине). Героиня пытается смягчить очередную неудачу иронией, сарказмом. Так легче, так даже почти не больно. Попутно она размышляет о тайнах мужской психологии. Выводы неутешительны: самодовольный пол, хотя, ну как назло, все кажутся красавцами. Впрочем, «потасканные тигры» к настоящей любви и не способны.
Она почти успокоила себя, однако «голос несчастья» все еще мечется над городом. Мужчина из «изнеженного льва» превращается в ее «повелителя», она представляет себя с ним наедине. Опомнившись, зарекается называть его «любимым», и сразу же, не замечая того, именно так и называет. «Одиночество смерти» гнетет ее озябшее в житейских бурях, внешне неунывающее, сердце. Свою нерастраченную нежность она обещает любому, кто хоть «немножечко полюбит». Вредные привычки не помеха, вредный характер тоже. Даже если гол как сокол – «приди же, любимый!» Пусть не навсегда, все равно станет лучшим воспоминанием, опорой. Затем град проклятий, пристрастных насмешек над медлящим «Ромео». И тут же: «Я буду ждать до самого конца!» В финале героиня поднимается до широкого обобщения, чувствуя связь с «незнакомыми сестрами», которые, вопреки всему, надеются и ждут. Возникает образ памятника Женщине, которая ждет счастья. Звенящая от слез, но почти оптимистическая нота «дождусь!» сменяется умоляющей просьбой: приди же! В строчках россыпь заклинающих рефренов, анафор (рядом с бронзой, не придется). Эпитеты: вселенской, взрывчатом, разжиревших. Метафора: печаль пью. Мимоходом затронуты темы войны, истории, города, семейных отношений. Водопад вопросов, восклицаний.
«Монолог женщины» Р. Рождественского стал основой для оперы М. Таривердиева «Ожидание».
Саша Чёрный. Стихотворение «Что ты тискаешь утёнка…»
1. Как поэт убеждал малыша не тискать утёнка? Прочитай.
В стихотворении поэт показывает всеми возможными способами хрупкость маленького создания.
Чтобы читатель понял уязвимость маленького перед большим.
2. Объясни смысл следующих строк: «Лапы мальчика не шутки, чуть притиснешь – и капут».
Поэт имеет в виду, что ручки («лапы») человека, в данном случае малыша, слишком большие и сильные по отношению к утёнку.
То есть, если немного не рассчитать силу и сильнее прижать, можно просто-напросто покалечить либо вовсе задушить маленькое беззащитное существо.
3. Как взрослый разговаривает с малышом: сердито, ругает его, дружелюбно, что-то советует?
Автор ругает маленького мальчика, но делает это по-дружески.
Он приводит пример, чтоб мальчик наглядно понял и осознал какой утёнок в его руках.
Поэтому советует малышу не делать так, а лучше отнести утёнка к маме.
4. Это стихи весёлые или грустные?
Хоть автор и ругает героя, оно скорее весёлое.
Ведь в стихотворении приводится шутливый пример с бегемотом и это вызывает улыбку.
Стихотворение «Слон»
1. Что необычного в изображении слона?
Необычным является то, что маленький мальчик смог усадить в клетку большого слона.
На самом деле такого не бывает и не может быть.
Поэтому такие слова автора удивляют и забавляют.
Весёлая история про слона для 3 класса.
Маленькая Оля пошла с родителями в цирк на представление.
Клоуны, фокусники, жонглёры, обезьяны и тигры, голуби и змеи.
Столько там всего интересного было!
Но наибольший восторг девочки вызвал красивый, талантливый слон.
Он так прелестно танцевал и играл в мяч, что Оля привстала и не садилась все его выступление.
А когда оно закончилось, девочка громко заплескала в ладоши и уверенно сказала: «Я заберу его себе!».
Так она и сделала.
Отвезла слона к бабушке в деревню и осталась у неё жить на всё лето.
Слон стал для Оли настоящим другом.
Они вместе рисовали, играли в мяч, ходили на речку, помогали бабушке убирать грудку.
Когда закончились каникулы, Оля хотела отвести слона в школу.
Но, к сожалению, ей отказали.
Директор сказал, что в их школе учатся только дети, и он не может сделать такого исключения.
Оля расстроилась, но ничего поделать не могла.
Она отвела слона обратно в цирк.
Каждый день после школы девочка бегала навещать своего друга.
Оля не пропустила ни единого выступления своего любимого слона.
Всегда поддерживала и переживала за него, чтоб невзначай он не забыл движений танца, либо не упустил с хобота мяч.
Но талантливый слон никогда не подводил ожиданий своей подруги.
Когда Оля выросла, также стала цирковой артисткой.
Теперь она намного больше времени проводила со слоном.
Все их выступления проходили на ура.
Оля чувствовала себя самой счастливой на свете.
Вот такая бывает крепкая дружба!
Главными героями прочитанных произведений являются животные.
В них присутствуют и люди.
Таким образом, автор хочет показать нашу связь с животным миром, научить правильно с ним обходится, ценить, уметь любоваться и замечать столь прекрасные особенности каждого животного.
Такая мысль присутствует в каждом стихотворении этого раздела.
К тому же все они забавные, весёлые, пронизаны лёгкостью и добротой.
Саша Чёрный пишет простым непринуждённым языком, что позволяет легко запоминать его стихи.
Он с теплотой и трепетом относится к животным и это очень заметно.
Автор называет их ласковыми словами, жалеет и восхищается ими.
Стихотворение «Ворона»
Автор детально описывает поведение вороны.
То, что птица посмотрела на землю искоса («боком»), хорошо отражает её любопытную натуру.
К тому же, после этих строк, поэт сразу пишет вопросительное предложение.
Оно подчёркивает внимательно устремлённый взгляд вороны, которая пыталась распознать в траве что-то полезное для себя, возможно, еду.
Ворона испытывает радость от прихода весенней поры.
Теперь и дышится ей легче, и больше не придётся голодать и мёрзнуть.
Такое состояние отражают последние строки произведения.
А восклицательное предложение придаёт «характера» и показывает, что это радость является действительно очень сильной.
5. Какой ты представляешь ворону?
Я представляю ворону любопытной чёрной птицей.
Она растрёпанная и обессиленная после зимы.
Но потепление бодрит и радует её.
Ещё немного и ворона окрепнет под влиянием долгожданной весны.
6. Как ты понимаешь строку «А уж в воздухе – вешние звоны»?
Я думаю, что поэт имел в виду звон капель, что падают с деревьев, домов.
А также это могут быть звонкие потёки подснежных ручейков.
Я могу тебя очень ждать
Самые лучшие стихи о любви Эдуарда Асадова
Я могу тебя очень ждать
Я могу тебя очень ждать,
Долго-долго и верно-верно,
И ночами могу не спать
Год, и два, и всю жизнь, наверно!
Пусть листочки календаря
Облетят, как листва у сада,
Только знать бы, что все не зря,
Что тебе это вправду надо!
Я могу за тобой идти
По чащобам и перелазам,
По пескам, без дорог почти,
По горам, по любому пути,
Где и черт не бывал ни разу!
Все пройду, никого не коря,
Одолею любые тревоги,
Только знать бы, что все не зря,
Что потом не предашь в дороге.
Я могу для тебя отдать
Все, что есть у меня и будет.
Я могу за тебя принять
Горечь злейших на свете судеб.
Буду счастьем считать, даря
Целый мир тебе ежечасно.
Только знать бы, что все не зря,
Что люблю тебя не напрасно!
У реки
Что-то мурлыча вполголоса,
Дошли они до реки.
Девичьи пушистые волосы
Касались его щеки.
Так в речку смотрелись ивы,
И так полыхал закат,
Что глянешь вокруг с обрыва –
И не уйдешь назад!
Над ними по звездному залу
Кружила, плыла луна.
— Люблю я мечтать! – сказал он.
— Я тоже… – вздохнула она.
Уселись на край обрыва,
Смотрели в речную тьму.
Он очень мечтал красиво!
Она кивала ему.
А речь шла о том, как будет
С улыбкой душа дружить,
О том, что без счастья людям
Нельзя, невозможно жить.
Счастье не ждет на пригорке,
К нему нелегки пути,
И надо быть очень зорким,
Чтоб счастье свое найти!
Звенят их умные речи,
За дальней летя мечтой…
А счастье… Счастье весь вечер
Стоит у них за спиной.
Ты далеко сегодня от меня
Ты далеко сегодня от меня
И пишешь о любви своей бездонной
И о тоске-разлучнице бессонной,
Точь-в-точь все то же, что пишу и я.
Ах, как мы часто слышим разговоры,
Что без разлуки счастья не сберечь.
Не будь разлук, так не было б и встреч,
А были б только споры да раздоры.
Конечно, это мудро, может статься.
И все-таки, не знаю почему,
Мне хочется, наперекор всему,
Сказать тебе: — Давай не разлучаться!
Я думаю, что ты меня поймешь:
К плечу плечо — и ни тоски, ни стужи!
А если и поссоримся — ну что ж,
Разлука все равно намного хуже!
Не уходи из сна моего
Не уходи из сна моего.
Сейчас ты так хорошо улыбаешься,
Как будто бы мне подарить стараешься
Кусочек солнышка самого.
Не уходи из сна моего!
Ведь руки, что так нежно обняли,
Как будто бы радугу в небо подняли,
И лучше их нет уже ничего.
Не уходи из сна моего!
В былом у нас – вечные расстояния,
За встречами – новых разлук терзания,
Сплошной необжитости торжество.
Не уходи из сна моего!
Теперь, когда ты наконец-то рядом,
Улыбкой и сердцем, теплом и взглядом,
Мне мало, мне мало уже всего!
Не уходи из сна моего!
И пусть все упущенные удачи
Вернуться к нам снова, смеясь и плача,
Ведь это сегодня важней всего.
Не уходи из сна моего!
Во всех сновиденьях ко мне являйся!
И днём, даже в шутку не расставайся
И лучше не сделаешь ничего.
Не уходи из сна моего!
Как много тех, с кем можно лечь в постель
Как много тех, с кем можно лечь в постель,
Как мало тех, с кем хочется проснуться
И утром, расставаясь улыбнуться,
И помахать рукой, и улыбнуться,
И целый день, волнуясь, ждать вестей.
Как много тех, с кем можно просто жить,
Пить утром кофе, говорить и спорить
С кем можно ездить отдыхать на море,
И, как положено — и в радости, и в горе
Быть рядом… Но при этом не любить
Как мало тех, с кем хочется мечтать!
Смотреть, как облака роятся в небе,
Писать слова любви на первом снеге,
И думать лишь об этом человеке
И счастья большего не знать и не желать.
Как мало тех, с кем можно помолчать,
Кто понимает с полуслова, с полу взгляда,
Кому не жалко год за годом отдавать,
И за кого ты сможешь, как награду,
Любую боль, любую казнь принять…
Вот так и вьётся эта канитель —
Легко встречаются, без боли расстаются
Все потому, что много тех, с кем можно лечь в постель.
Все потому, что мало тех, с кем хочется проснуться…
Я любить тебя буду… Можно?
Я в глазах твоих утону — Можно?
Ведь в глазах твоих утонуть — счастье!
Подойду и скажу — Здравствуй!
Я люблю тебя очень — Сложно?
Нет не сложно это, а трудно.
Очень трудно любить — Веришь?
Подойду я к обрыву крутому
Падать буду — Поймать успеешь?
Ну, а если уеду — Напишешь?
Только мне без тебя трудно!
Я хочу быть с тобою — Слышишь?
Ни минуту, ни месяц, а долго
Очень долго, всю жизнь – Понимаешь?
Значит вместе всегда — Хочешь?
Я ответа боюсь — Знаешь?
Ты ответь мне, но только глазами.
Ты ответь мне глазами — Любишь?
Если да, то тебе обещаю,
Что ты самым счастливым будешь.
Если нет, то тебя умоляю
Не кори своим взглядом, не надо,
Не тяни за собою в омут,
Но меня ты чуть-чуть помни…
Я любить тебя буду — Можно?
Даже если нельзя… Буду!
И всегда я приду на помощь,
Если будет тебе трудно!
Стихотворение «Сны»
В стихотворении говорится о сказках А. С. Пушкина.
Упоминается «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях».
Именно её рассказывает няня.
Отсюда взят и образ царевны, которая спит в кровати из хрусталя.
Образ богатырей можно сопоставить, как с уже упомянутой сказкой, так и со «Сказкой о царе Салтане».
Образ заморской царицы Блок заимствовал у сказки «О золотом петушке».
2. Какие сладкие сны снились мальчику? О чём они? Какие сны снятся тебе? Расскажи.
Рассказ о своих снах для 3 класса.
Сны мальчика были наполнены захватывающими сюжетами сказок.
Там и царевна, и богатыри, и кони.
Их всех порождали рассказы няни.
Мальчик представлял, как конник мчится за спящей царевной, как он сражается со змеем.
Это отрывки из сюжетов сказок Александра Пушкина.
Мне снятся разные сны.
Иногда они навеяны событиями прошедшего либо предстоящего дня.
Например, когда я чего-то очень жду, это мне может присниться.
Будь то какая-то поездка, день рождения либо другое торжество.
Сны часто помогают избежать ошибок.
Как-то перед поездкой к бабушке, мне приснилось, что я забыл свою любимую книгу, которую планировал прочитать у неё.
Проснувшись, я проверил, лежит ли она в моём чемодане.
Как оказалась, я действительно её чуть ли не забыл.
Благодаря сну, я избежал такой неприятности.
А также мне могут сниться сны перед ответственными событиями, такими как выступления либо контрольные работы.
Мне может присниться, что я забыл слова либо не могу сделать какое-то задание.
Как правило, они волнительные, но зато заранее меня подготавливают.
Я готовлюсь ещё тщательнее, чтоб сон ни в коем случае не сбылся.
Когда я перед сном что-то читаю либо смотрю передачи по телевизору, эти сюжеты также могут мне являться во сне.
Поэтому я отдаю предпочтение сказкам.
Ведь тогда, хотя бы во сне, я могу почувствовать себя рыцарем, богатырём, добрым царевичем либо другим борцом за справедливость.
Такие сны очень приятные, их хочется видеть вновь и вновь.
Поэтому мне кажется, что есть аналогия с произведением Сурикова «Детство».