«мои друзья часто посмеиваются надо мной, я же не индиана джонс»

Listen to the Best Podcasts & Shows Online, Free

Stream the best podcasts from your favorite stations

All Topics

All TopicsPodcast Top 100HolidayBusiness & FinanceClimateComedyCrimeCuriosityEntertainmentFictionFoodHealthGames & HobbiesHistoryKids & FamilyLatinxLGBTQMindfulnessMusicNewsPoliticsPolitics LeftPolitics RightRelationshipsRewatch TV PodcastsScience & TechnologySociety & CultureSpiritualitySportsTalkback

Popular Podcasts

Dateline NBC

Текущие и классические эпизоды, показывающие захватывающие детективные истории, мощные документальные фильмы и подробные расследования.

Криминальный наркоман

Если вам всегда мало настоящих преступлений.

.. Поздравляем, вы нашли своих людей.

Резня в Пикетоне

Самое громкое массовое убийство в истории штата Огайо произошло в ночь на 21 апреля 2016 года в сельской местности округа Пайк. Четыре места преступления, тридцать два огнестрельных ранения, восемь членов семьи Роден остались мертвыми в своих домах. Два года спустя местная семья из четырех человек, Вагнеры, арестована и обвинена в преступлениях. В то время как Вагнеры ожидают четырех последовательных судебных процессов по делу об убийстве, влекущих за собой смертную казнь, команда KT Studios снова посещает округ Пайк, чтобы изучить: криминалистическую экспертизу места преступления, предстоящие судебные разбирательства и связи, связывающие жертв и обвиняемых. По мере развития событий и раскрытия новых преступлений, что это будет значить для всех участников? Что это будет означать для округа Пайк?

Избранные подкасты

НАСЛЕДСТВИЯ: Дикий шоколад

Забудьте о Вилли Вонка и этих валентинках в форме сердца.

НАВЕДЕНИЕ: Дикий шоколад. это совсем другой зверь. Присоединяйтесь к ведущему Роуэну Джейкобсону, который пробирается локтями через тропический лес, совершает аварийные посадки на кокаиновых пролетах и ​​избегает слишком большого количества анаконд, следуя за современной Ларой Крофт, когда они пытаются заполучить некоторые из самых древних в мире. – и дорогое – какао.

Медленное горение

В начале 1970-х будущее абортов в Америке было далеко не решено. Дело Роу против Уэйда изменит все, хотя в то время мало кто знал об этом. В седьмом сезоне Slate’s Slow Burn ведущая Сьюзан Мэтьюз исследует путь к Роу — времена, когда больше республиканцев, чем демократов, поддерживали право на аборт. Вы услышите забытую историю о первой женщине, осужденной за непредумышленное убийство за аборт, маловероятной католической паре власти, которая помогла разжечь движение в защиту абортов, и начинающем судье Верховного суда, которому присвоили мнение всей жизни.

.

New Heights с Джейсоном и Трэвисом Келси

Самый забавный семейный дуэт в футболе — Джейсон Келси из «Филадельфия Иглз» и Трэвис Келси из «Канзас-Сити Чифс» — объединяются, чтобы обеспечить новый уровень доступа к жизни в лиге по мере ее развития. Два брата и чемпионы Суперкубка еженедельно рассказывают о своих играх и делятся уникальным взглядом на популярные новости НФЛ и спортивные заголовки. Кроме того, занимательные истории из 21 года в лиге, интересы вне поля и увлекательные беседы со специальными гостями. Смотрите и слушайте новые эпизоды каждую среду в течение сезона НФЛ и следите за нами в Instagram, Twitter и Tiktok, чтобы узнать обо всех лучших моментах шоу.

О путешествиях по России и связанных с ними стереотипах


Мне кажется, что среди моего поколения был такой тренд: когда у молодежи появлялись деньги, все тратили их на путешествия за границей

Только спустя время, когда этим пресыщаешься и наконец формируешь свое мнение о жизни в других странах, обращаешь внимание на то, что происходит рядом. Это связано с определенной взрослостью и осознанностью, когда начинаешь задаваться вопросами об истории, культуре, хочешь больше узнать о традициях и национальной кухне своей страны

Я всегда ездил в путешествия из разряда «Москва – Питер – Золотое кольцо», но более глобально стал изучать этот вопрос только год назад.

Прежде чем ехать куда-то в нашей стране, нужно сделать «домашнее задание», как я это называю: узнать историю места, которое собираешься посетить, выяснить, какие там есть достопримечательности, почитать историю местного народа, понять, какие события влияли на людей и почему сейчас они живут именно так, а не иначе. Нужно быть подготовленным для того, чтобы избавиться от неоправданных ожиданий, и не относиться к этому месту предвзято, ориентируясь на стереотипы.

Кстати, о людях: во время последних путешествий я больше всего был удивлен тем, что люди на Алтае оказались очень улыбчивыми и гостеприимными. Я этого не ожидал, потому что часто обстановка в стране, да и климат вынуждают нас быть закрытыми и скупыми на эмоции – например, на Камчатке все было именно так. А Алтай меня поразил: мне кажется, это связано с их культурой, там люди принимают все религии и прекрасно уживаются между собой. И это настолько гармонично, что очаровывает.

Путешествие на Камчатку и на Алтай было связано с моими личными интересами, мне давно хотелось там побывать, и я считаю, что сейчас это одни из самых привлекательных и интересных регионов. В конце августа планирую отправиться в Карелию. Все это делаю в рамках своего проекта Back To The Roots, который я запустил, чтобы рассказать и показать, насколько богатая природа, история и культура скрывается за пределами мегаполисов.

Перед тем как поехать в экспедиции, я долго себя готовил к тому, что в дикой природе я буду чужим и нужно к ней уважительно относиться. Тем, у кого пока нет большого опыта путешествий, я бы посоветовал начать с мини-поездок в выходные дни, познакомиться с историей ближайших городов, поехать на глэмпинг, а уже потом в леса, на озера или в горы. Я встречал людей, которые, например, боятся природы, насекомых – поэтому надо быть честным с собой и готовиться к такому заранее, чтобы не приехать, а потом мучиться и все время хотеть обратно, потому что путешествия всегда раскрывают людей с самых неожиданных сторон.  

Образ жизни: в гостях у художника Григория Масленникова

Образ жизни

Одним солнечным декабрьским днем мы зашли в гости к художнику Григорию Масленникову и подглядели за тем, как он живет. Напоминаем, что в рубрике “Образ жизни” мы рассказываем о том, как творческие герои устраивают свой быт, где черпают вдохновение и как оформляют свой дом. 

30 декабря 2021 г.

Григорий Масленников — настоящий художник многих жанров. В его портфолио керамика, живопись, предметы мебели и даже памятники (в 2021 году на перевале Дятлова установили монумент, посвященный памяти погибших туристов по проекту Масленникова), а совсем скоро появятся и собственные интерьерные проекты. Его квартира прекрасно отражает многие грани творческой личности и является настоящим источником вдохновения и восполнения ресурса.

Григорий прошел длинный путь, начавшийся в Нижнем Новгороде, продолжившийся в Лондоне, а затем в Мексике. В его послужном списке Frieze, Amsterdam International Art Fair, Art Basel Miami, Echo in Dubai, и художник не думает останавливаться, а только набирает обороты. 

Квартиру в министерском доме в Староваганьковском переулке художник снимает, но намеков на это нигде нет — хозяин обустроил жилище в своем собственном стиле. В прихожей нас встречает антикварное трюмо, которое художник отыскал в винтажном магазине, как и другие предметы мебели, например стулья с алой обивкой в гостиной. Григорий практически ничего не менял в квартире и бережно сохранил дух советского прошлого, но совсем не тяжелого, а скорее одухотворяющего, возвышенного.

Свой день Григорий начинает на кухне, за чашкой чая — наш герой перестал пить кофе несколько месяцев назад и пока отличного держится. Первым делом он расписывает список дел на день в красивом блокноте, рассматривает эскизы ювелирной коллекции, которую готовит к запуску в будущем году.

Анфиладная планировка квартиры диктует сценарии жизни. Из прихожей мы попадаем в просторную гостиную, наполненную артом и временно выполняющую роль мастерской. Здесь Григорий работает над новым полотном, слушает музыку, отдыхает и принимает гостей. Все стены заняты искусством, а экспозицию хозяин периодически меняет.

Из гостиной просматривается спальня, в которой есть балкон — единственный в этом доме. На прикроватном столике — книги и домашние ароматы. Григорий тратит время не только на творчество, но и на самообразование, и это понятно не по книжкам в спальне, а по беседе, которая льется ручьем. Кстати, в ближайших плана художника — создание собственного книжного клуба.

Главный акцент в спальне — деревянный гардероб со стеклянными дверями, за которыми струятся синие шторы.

Каждый уголок квартиры художника будто рассказывает свою историю, за которой очень увлекательно наблюдать, и мы в этом убедились. 

Портрет: художник Григорий Масленников

ТегиВ гостяхИскусствоХудожники

Путешествия

Куда полететь на зимовку: 10 самых популярных направлений

С переходом на удаленку провести зиму в тепле стало намного проще, и в этом году многие страны вновь открылись для туристов. Мы собрали самые популярные направления для зимовки у россиян, посмотрели цены на билеты и узнали все нюансы у людей, которые уже там. 

Интерьер

Квартира в Москве по проекту Art Group

К Дарье Васильковой заказчики идут за яркими решениями, за узнаваемым интерьером, в котором есть место и классике, и апсайклингу.

Дизайн

7 растений, которые цветут в декабре

В преддверии Нового года надо подумать о подарках близким. Почему бы не подарить цветок?

Дизайн

Талант: предметный дизайнер Алексей Дрождин

Рассказываем о дизайнере Алексее Дрождине — основателе бренда Drozhdini, который создает уникальные произведения из стекла.

Григорий Масленников: интервью с художником и фото его работ

Как оформить

Художник Григорий Масленников начинал с картин маслом, а сейчас в его портфолио можно обнаружить архитектурные панно и мебель.

5 марта 2018 г.

Художник Григорий Масленников начинал с картин маслом, а сейчас в его портфолио можно обнаружить архитектурные панно и мебель.

Готовясь к интервью и просматривая в интернете публикации о Масленникове, я наткнулась на материал, где он отвечал журналисту не словами, а рисунками. Так, под вопросом о том, чего не хватает современным российским художникам, была картинка с надписью Your comfort zone will kill you (“Зона комфорта вас убьет”).

Художник Григорий Масленников.

Но Григорию это точно не грозит, сам он выходил из зоны комфорта не один раз: сначала переехал из Нижнего Новгорода в Москву, затем в Лондон, а с 2016-го живет, учится и работает в Мексике, куда попал, получив грант. За границей Гриша превратился в Gregory Emvy. Его творческий псевдоним — это сокращение фамилии до двух букв, первой и последней, “Масленников” для иностранцев оказалась труднопроизносимой.

Студия Григория Масленникова в Москве. На заднем плане его работы из серии “Архитектурные конструкции”.

Архив пресс-службы

Григорий не боится пробовать новое.

Прообраз этой работы из серии “Архитектурные конструкции” — ­музей на Наосиме по проекту Тадао Андо. Холст, масло, ­металл, неон.

Архив пресс-службы

Картина “Тростниковое поле”, холст, масло.

Архив пресс-службы

Однако дебютная персональная выставка Масленникова состоялась в Лондоне всего лишь в 2014 году, в рамках Frieze. После был первый приз на Amsterdam International Art Fair, участие в биеннале современного искусства с представлением работ в Лувре. И только после этого выставка “Метаморфозы” в Москве в прошлом году. После нее добавились участие в Miami Art Basel и Echo in Dubai.

На этом полотне из серии “Архитектурные конструкции” можно узнать новое здание Музея изобразительных искусств в Денвере, построенное Даниэлем Либескиндом.

Архив пресс-службы

По карьерной лестнице Григорий продвигается методично, во все двери стучится сам. Сейчас его работы представлены в Opera Gallery в Монако, Лондоне, Париже и Дубае, в мексиканских ADN Gallery, Galería Oscar Román и C.A.M Gallery, а также на одном из самых крупных интернет-порталов об искусстве Artsy.net. В этом году Григория ждет первый аукцион Christie’s и сотрудничество с Chanel.

Картина из серии “Архитектурные конструкции”, масло, холст, неон. Здесь угадываются очертания музея Гуггенхайма в Бильбао по проекту Фрэнка Гери.

Архив пресс-службы

“Я мог бы сидеть в России и жаловаться на кризис, но засучил рукава и работаю. Я верю, что если трудиться, то отдача будет всегда, — говорит Масленников. — Часто выстреливает не тот проект, на который рассчитываешь, поэтому я параллельно веду сразу несколько. То, что окажется невостребованным сейчас, может пригодиться в будущем”. Так его коллекция мебели стала логичным продолжением серии картин “Архитектурные конструкции”.

Стул Dead Love, дерево, текстиль. На спинке фрагмент картины, написанной худож­ником на рентгеновском ­снимке.

Архив пресс-службы

Арт-объекты выпускаются небольшими тиражами, сейчас в его студии в Мексике хранятся семь предметов. “Я воспринимаю искусство как бесформенную субстанцию, которая может принимать любое обличье. Не удивлюсь, если через несколько лет начну создавать одежду. Идея сделать обои по мотивам моих работ у меня уже есть”, — говорит Григорий.

Журнальный столик Tabu, металл, дерево. Его столешница — копия картины Taboo.

Архив пресс-службы

Мебельному проекту Масленникова всего лишь год, а его предметы уже выставляются в мексиканской ADN Galería в одном ряду с произведениями таких дизайнеров и архитекторов, как Дон Шумейкер, Луис Барраган и Рикардо Легоррета. “Это большая честь и отличная строчка в портфолио, но не повод зазнаваться, — говорит художник. — Надо работать еще лучше, чтобы соответствовать такому высокому уровню”.

Архив пресс-службы

Письменный стол Gothic, алюминий, стекло.

Фото: Архив пресс-службы

Как спланировать поездку на Алтай и Камчатку

Изначально мои планы были другими, но они сильно изменились из-за коронавируса. Я должен был ехать на Камчатку, а потом на Сахалин и Курильские острова, но в силу того, что там продлили ограничительные меры, пришлось менять билеты, и на подготовку экспедиции на Алтай оставалось всего пять дней, а там мы пробыли две недели. Мне было интересно попасть не в те места, где развита инфраструктура, а в более отдаленные районы, так что как только мы прилетели в Горно-Алтайск, то сели в машину и уехали за 600 километров, ближе в селу Акташ, откуда уже рукой подать до Монголии.


Подготовка к путешествию – это очень кропотливый труд, экспедицию на Камчатку мы планировали около трех недель. Помимо того что надо выстроить маршрут, необходимо договориться о встречах с разными этническими группами, с людьми, которые расскажут про историю края, местную кухню и с ремесленниками. Они находятся в разных районах, и все нужно логистически связать между собой, чтобы понимать, где остановиться, потому что там, в принципе, таких мест не очень-то и много.

Обычно в моей команде четыре человека – я, оператор и фотограф Глеб Отраднов, водитель и гид, но во время экспедиции появляются новые люди, которые отвечают за определенные регионы. Мне кажется, я счастливый человек и у меня хорошая интуиция – те люди, которые встречались на моем пути, оказывались максимально честными и ни разу меня не подводили.

За время поездки я понял, что был не очень готов к тому, чтобы 24/7 проводить с людьми, которых ты не знаешь, и делить с ними пространство. Одно дело – работа, а другое – личная жизнь, а тут получается, что приходится всегда быть вместе. Иногда хотелось просто выйти погулять на свежем воздухе наедине с собственными мыслями. Мне кажется, это очень присуще жителям мегаполисов – мы привыкли дистанцироваться от других и уважать свое пространство, в регионах, кстати, это не так сильно чувствуется.

Самое большое впечатление на меня произвела природа, а вот сервису предстоит много расти. Конечно, все зависит от вашего восприятия комфорта, но даже если вы отбросите все ожидания, никто не гарантирует, что вы не столкнетесь с проблемами. Например, в некоторых местах по вечерам нет горячей воды, или туалеты могут располагаться на улице, а еда и вода сильно отличаться от тех, к которым вы привыкли. Сервис в России есть, но он находится в зачаточном состоянии. Думаю, тем, кто открывает в регионах гостиницы и какие-то комплексы, следует отправлять сотрудников на курсы в крупные города или приглашать к себе консультантов.

Топ-5 мест, которые надо увидеть на Алтае и Камчатке


Я бы посоветовал доехать до Горно-Алтайска и оттуда двинуться в сторону села Акташ: около него есть гейзерное озеро, акташский ретранслятор и Озеро горных духов. Затем можно отправиться в сторону Чулышманской долины – там будет перевал Кату-Ярык, очень красивая серпантинная дорога, водопады Куркуре и Учар и «каменные грибы», но они меня не впечатлили. Еще обязательно советую переплыть на пароме Телецкое озеро – по ощущениям сравнимо с медитацией.

На Камчатке я бы не стал фокусироваться на столице и советую поехать на середину острова, там есть вулкан Горелый и плато «мертвый лес» вокруг него: в прошлом веке там проводили испытания луноходов – здешний ландшафт и правда напоминает другую планету. Можно подняться на несколько вулканов, съездить в село Мильково – рядом с ним очень красивая природа, в районный центр Козыревск и посетить этническую деревню Эссо, в которой находятся горы и термальные источники.

Фотография как искусство

— Все-таки в чем заключается искусство фотографии?

— Давайте разделим вопрос на две части. Что искусство для зрителя и что оно для автора?

Для зрителя это конечный результат, который затрагивает его личное эстетическое восприятие. Причем, он может прочитать умные рецензии о творческом пути художника и его работах, статьи искусствоведов и потом подойти к Матису и сказать: «Ух ты!». А если бы не прочитал, мог бы и не сказать.

Но когда рассматриваешь фотографические работы признанных мастеров, начинаешь понимать, насколько все это не просто так. И пытаясь осуществить все это на практике, сталкиваешься с невыразимыми трудностями. Для меня до сих пор каждый кадр — это пытка. Потому что каждое мгновение — секундное, перед тобой проносятся десятки вариантов. В одно мгновение умещается огромная аккумуляция твоих усилий и множество параллельных мыслей. И здесь уже не может идти речь о простом нажатии на кнопку. Ты должен не просто выбрать мгновение, ты должен попасть в цель.

Может быть, у кого-то это и случайно получится: действительно сам собой сложится кадр, и фотография будет самоценна. Но когда фотограф сам прогнозирует, когда сам прикладывает усилия, видит сюжет, оценивает все факторы, влияющие на качественный результат фотографии, и это все учитывается в его сознании и душе — это тоже искусство. Поэтому искусством фотографа я прежде всего называю его труд, его уникальное видение, которое сродни видению художника. То есть для фотографа искусство — это процесс.

Из ЖЖ Михаила Масленникова: «Перед вами последний кадр, сделанный на Анзере, после которого моя фотосессия в этом паломничестве, ввиду того, что в фотокамере накрылись батарейки, промыслительно споткнулась. Я стоял, благословленный отцом Евлогием, скитоначальником Голгофо-Распятского скита, на самой высокой точке острова, прислонившись спиной к куполу реставрируемой церкви Страстей Господних, ранним утром, после Божественной литургии и плакал. Мне было жаль, что сдохли батарейки, мне было жаль, что я чего-то упускаю в этой жизни, мне было жаль себя… Тем временем солнце с невероятной скоростью взлетало над горизонтом… Я стоял завороженный, продолжая плакать, и улыбался…».

— Есть ли в фотографии такие средства, чтобы передать веру? Или это всегда — кто-то на фоне храма, икон или иной православной символики?

— Не обязательно, но в истории моих фотосюжетов большое количество храмов и классического христианского символизма. Это происходит неумышленно, просто рассказанная история без этой символики невозможна. Внутренняя жизнь персонажа не отделима от того момента, в который мы с ним встретились. Это очень естественно и гармонично, но не специально. Я поднимаю камеру и вижу в видоискателе крест. Если его нет, то пусть будет чистая монастырская стена — все это исходя из того места, где мы находимся. Поэтому если атрибутика православная есть, то я только рад этому. Мне остается всего лишь сохранить тот или иной христианский символ в кадре, вполне лаконично вписав его в реальное и естественное для данного сюжета композиционное пространство. Я не специально показываю персонажей на фоне креста. Сам персонаж всем своим внутренним миром соответствует этим сакральным знакам. Всем, что отображается у него на лице и в одежде, в его глазах и, как ни странно, в его руках. Руки человека тоже очень о многом говорят. На фотографии руки — это вторые глаза…

Процентов восемьдесят моих фотогероев — верующие люди. Это мой круг общения, хотя я общаюсь с разными людьми. По комментариям на мои фотографии на сайтах и в ЖЖ мне стало ясно, что посетители поняли безо всякой атрибутики, что на фото — люди верующие.

— Но в самой технике есть какие-то средства, позволяющие передать веру человека без символов?

— Да. Это всем известные формы благочестия и целомудрия. Их можно найти в традиционной одежде или увидеть во взгляде человека. Это угадывается. Прежде всего чувствуется. И если я как автор вижу и чувствую это в момент съемки, то, наверное, это чувствует и зритель. Если он не совсем глух и слеп. Это и есть часть нашей веры.

— Вера в Бога влияет на Ваше творчество?

Что взять с собой в путешествие

С собой в путешествия обязательно нужно брать наличные. Как показывает практика, банковские карты практически нигде не принимают. Обязательно нужно иметь аптечку – никогда не угадаешь, что может произойти со здоровьем. Каждый день мы много передвигались и очень плотно завтракали и ужинали, а вот на обед приходился только легкий перекус, и я пожалел, что не взял с собой протеин, который можно развести с водой и выпить, чтобы утолить голод, потому что всякие конфеты, пряники и бутерброды с колбасой я не ем, а в таких условиях в основном приходится питаться именно походной едой. Обязательно нужно изучить погоду в той местности, куда вы отправляетесь, потому что там могут быть очень резкие перепады температур, и взять несколько пар обуви и комплектов одежды.

Еще я бы посоветовал захватить блокнот и вести дневник, записывать все свои эмоции и мысли, чтобы потом их перечитывать. А вот все ожидания лучше оставить дома, и не сравнивать это путешествие с предыдущими, потому что в любом случае каждая новая поездка – это уникальный опыт.

Вам может быть интересно:

О путешествиях по миру и опыте, который они дают

Я много путешествовал и по своим собственным интересам, и по делам: учился в Мексике и Лондоне, делал большой проект в Бразилии. Жизнь в других странах открыла мне культуру как таковую: например, я начал понимать обычаи и традиции периода майя, то, как формировалась история людей, которые были захвачены конкистадорами, и как это повлияло на их эволюцию. Европа дала мне выдержку и осознание того, что такое small talk и политкорректность, там я узнал, как лучше вести себя в обществе. Америка научила меня думать, что ты говоришь, и всегда оставаться позитивным – там это особый тип мышления. В целом поездки помогли мне взглянуть на мир «под углом в 360 градусов», понять, как много на свете разных культур и насколько сильно они различаются.

Совет №1

Собирайтесь с вечера (это поможет вам точно понять, все ли вы взяли) и всегда берите с собой подручные материалы, которые в дороге помогут вам зафиксировать мысли, что-то схематично зарисовать. Как правило, в такие моменты мозг выдает что-то креативное, если конечно вы не уснете (такое тоже возможно).

Для меня путешествия всегда сопряжены с процессом познавания незнакомых культур, истории и традиций. Даже местная кухня может многое рассказать об образе жизни людей, их привычках и характерах. Я всегда называю свои дальние поездки экспедициями. Мои друзья часто посмеиваются надо мной, я же не Индиана Джонс, но я и правда очень серьезно подхожу к каждой новой истории, потому что никогда не знаю, когда в следующий раз я смогу вернуться.

Кстати, одной из причин возникновения моего проекта Back to the roots оказалось страстное желание узнать больше о собственной стране. Когда у меня появились первые деньги, я сперва отправился в Европу, потом в Латинскую Америку, и вот сейчаснаконец-тоя понял, что повзрослел и готов обратиться к собственным культурным истокам. По своей сути знания являются предвестниками вдохновения.

Лесное такси

— А в Ваших путешествиях было что-то удивительное, необычное для Вас?

— Архангельская тайга на много километров покрыта сетью заброшенных узкоколеек. Разрабатывает лесхоз где-то делянку, возит туда тепловоз несколько лет лесорубов, а потом про делянку забывают. А узкоколейка остается. И местные мужики разъезжают по этим узкоколейкам со своими надобностями без всяких проблем. Мы с приятелем хотели попасть в один монастырь, но своим ходом неделю бы шли. Мужики вызвались нас отвезти до какой-то Тяпо-горы, откуда до монастыря два дня по зимнику. Они достали из сарая маленькую дрезину, поставили ее на рельсы, закрепили мотор от мотоцикла — и вот вам готовое такси. За 150 рублей мы проехали с ними 40 километров по тайге. Где-то толкали дрезину в гору, где-то она буксовала.

Мужики экономили бензин, чтобы вернуться назад. Мы накатом (под горку) ехали, потом они опять дергали ручку, чтоб завести мотор. Некоторым узкоколейкам — по 20-30 лет. Они все разбиты и очень опасны. Есть такие, что ныряют в болото или из какой-то лужи выезжают. В некоторых местах шпалы, размытые ручьями, прогнили и расходятся, стыки между рельсами уже давно не пара сантиметров, тебя кидает и трясет из стороны в сторону. Я, конечно, пытался фотографировать, но мало что удавалось. В общем, сюжет из фильма «Сталкер». Мужики довезли нас до Тяпо-горы, показали, как выйти на нужный нам зимник, сели на дрезину и исчезли.

Уникальность этого похода была в том, что этим маршрутом туда никто не ходит летом. Потому что пройти по зимнику летом очень трудно — он то и дело пропадает в болоте. На всем протяжении полуметровые колеи от тракторных гусениц заполнены водой. Но идти параллельно зимнику по лесу, где через каждые пять метров — поваленное дерево, еще трудней. Выматываешься уже через 500 метров.

Почти все время под дождем, в воде по щиколотку, мы шли двое суток в сапогах. Неприятно, что почва под тобой колеблется, хотя это не трясина — идти можно. Но если каждое болото обходить по контуру — месяц уйдет.

Этот поход удивителен был тем еще, что там для меня все было новым, даже внутренние физические ощущения. Мышцы другие работали, которые в обычной жизни я никогда не задействовал, хотя в молодости занимался многими видами спорта. И тело изнывало от совершенно других ощущений, хотя в походы часто ходил.

Из ЖЖ Михаила Масленникова: «Когда шел пешком до монастыря (Важеозерского — М.В.) от трассы, часа в четыре утра, постоянно останавливался, потому как зайцы табунами прыгали вокруг меня: выскочит косой на дорожку, встанет в стойку, обязательно в профиль, и наблюдает за мной, ну, я, конечно, не Мазай, но метров на 40 все же подпускали — потом в рассыпную в лес. Позже монахи рассказали, что поблизости медвежонок с мамашей бродят, этих я не встретил, да и слава Богу…».

— Ну, а какие-нибудь неожиданные встречи с людьми из мест не столь отдаленных были?

— Пара ножей серьезных в этих путешествиях у меня всегда с собой. Но в опасных ситуациях помогает молитва. Например, идешь по лесной дороге, и откуда ни возьмись на пути появляются «пришлые» на Севере люди. Они начинают уважать тебя, только если ты дашь им почувствовать свою силу, прежде всего силу духа. Молишься, и в последнюю секунду происходят какие-то движения, человек может опешить, и вы разойдетесь. Не могу смаковать и описывать, но в этих ситуациях молитва придает больше уверенности в своих возможностях.

Но вот конкретный случай, рассказанный в одном из монастырей (название я умышленно не называю). Тайга полна расконвоированными людьми, теми, кто освободился из заключения или даже беглыми. Они там оседают. По инерции кто-то живет разбоем. И монастырь вот стоит — почему бы не зайти туда? Один малый, которому в голову пришла такая мысль, вышиб ногой дверь в келью к одному таежному иеромонаху Алексию. Отец Алексий долгое время один жил в заброшенном монастыре, тогда на молитве стоял. Обернулся и видит в полутора метрах направленную на него в упор двустволку. Не знаю, что он этому «гостю» сказал, но после его слов раздался выстрел. В этот момент двустволка раздвоилась, и два патрона ушли влево и вправо, не причинив монаху вреда. Разбойник рухнул на колени и стал просить прощения.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Black Lounge
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: