Цветёт рододендрон.. Май 2013
- Изобразительное искусство (1399)
- скульптура (44)
- живопись (344)
- Современная живопись (987)
- Её величество ЖЕНЩИНА (246)
- События в мире (131)
- Природа (124)
- Отцы и дети (89)
- Моё видео (26)
- О возрасте (18)
- Из раздела «Психология» (5)
- (1)
- «Красота спасёт мир» (431)
- «Юлькины рассказы» (18)
- Весёлые картинки (32)
- видео моих друзей (69)
- Всё о детях (262)
- Всё о животных (434)
- Еврейская тема (270)
- Холокост (14)
- ЖЗЛ (212)
- Здоровье (174)
- Израиль (273)
- Интересно и необычно (300)
- Искусство (1126)
- женщина в мире искусства (151)
- балет (118)
- кино (122)
- кумиры (444)
- театр (37)
- эстрада (19)
- История (204)
- Кулинарные рецепты (397)
- Ликбез для «чайников» (296)
- литература (483)
- писатели-юмористы (70)
- Аудиокниги (10)
- личное (214)
- Мои фото (32)
- Мой город (18)
- Мужчина и женщина (332)
- Музыка (2239)
- Аудиоальбомы (259)
- Авторская песня, барды (40)
- Видеоальбомы (1129)
- Кумиры (436)
- Мысли,мысли,мысли (387)
- Открытки (13)
- Подводный мир (11)
- Поэзия (1062)
- Всё о любви (131)
- еврейская тематика (9)
- Стихи и проза Ирочки Марковой (71)
- Эпиграммы (5)
- Юмор (43)
- Приветствия и поздравления (176)
- Прикладное искусство (245)
- куклы (66)
- народное творчество (7)
- народные промыслы (7)
- разное (320)
- рамочки и фоны (24)
- Рукоделие (13)
- Рукоделие (4)
- слова и выражения (22)
- смайлики (13)
- Страны,города,архитектура,традиции (869)
- Путешествия (38)
- схемы (9)
- Украина (117)
- Фотоискусство (947)
- Фото дня (38)
- Старые фото (история) (15)
- Фото моих друзей (111)
- Художественное стекло (23)
- Экстремалы (8)
- Юмор (878)
- литература (38)
К чему копить ничтожные обиды, Им не давать исчезнуть без следа, Их помнить, не показывая виду И даже улыбаясь иногда?
Они мелки, но путь их страшно долог, И с ними лучший праздник нехорош. Они — как злой блуждающий осколок: Болит внутри, а где — не разберешь.
Вот почему я их сметаю на пол, Пускай не все, но большую их часть. Осколок только кожу оцарапал, А мог бы в сердце самое попасть.
1954
Мимоходом
Где-то видел вас, а где — не знаю, И припомнить сразу не могу. Все же неуверенно киваю, Даже улыбаюсь на бегу.
Сдержанно и чуть недоуменно Вы мне отвечаете кивком, Тоже вспоминая напряженно: Вам знаком я или не знаком.
Пять минут тревожит эта тайна, Да и то, конечно, не всерьез. Просто где-то видел вас случайно, Двух-трех слов при вас не произнес.
Никакая память не поможет, Нет, не помню вашего лица… А ведь кто-то вас забыть не может И не позабудет до конца.
Снег
На землю белую идущий Почти недвижною стеной Струится снег все гуще, гуще И заслоняет свет дневной.
Совсем не чувствую движенья, Так он медлительно течет, Как видно, сила притяженья Его к земле едва влечет.
За этой белой пеленою Поселки скрыты и леса, За этой белой тишиною Гудки, звонки и голоса.
За этим занавесом белым Вся в блеске солнечном зима. За этим мысленным пределом Лежит вселенная сама.
Так пусть в ней будет все как надо: Прилеты птиц, разливы рек, Громов июльских канонада, Шумящий дождь, бесшумный снег.
Биография
Родился в Москве в семье инженера. Стихи начал писать в детстве. Лет девяти написал несколько стихотворений о полярниках, о героях гражданской войны.
В 1942 году из десятого класса ушёл в армию. Служил главным образом в воздушно-десантных войсках, участвовал в боях на Втором и Третьем Украинских фронтах.
Непритязательное, нежное стихотворение вместе с винокуровским в 1951 году выглядело как восстание лирики за право на существование, отобранное у неё индустриально-колхозной риторикой. Поэзия, после разгрома лирики ждановскими постановлениями, начала потихоньку возвращаться от плакатности к человечности. Для того времени это было новаторство. Поэзия Ваншенкина глядела на жизнь «прилежными глазами», уважая в ней не абстрактные политические символы, а милые детали, без которых жизни бы не было. Ваншенкин никогда не щеголял техникой стиха, но великолепно овладел ассонансной рифмовкой, разработанной следующим поколением.
Некоторые из стихотворений положены на музыку и стали песнями. Такие, как , , , , и другие.
По всей стране звучала его песня на музыку Колмановского в неповторимом исполнении Марка Бернеса. Песня стала народной, как и песня на слова безвременно ушедшей жены Ваншенкина Инны Гофф «Русское поле».
В 1965 году песни Ваншенкина вышли отдельным сборником (с нотами).
Вышло немало поэтических книг: «Песня о часовых» (1951), «Подарок» (1952), «Лирические стихи» (1953), «Весна» (1955), «Портрет друга» (1955), «Волны»(1957), «Лирика» (1959), «Солдатская судьба» (1959), «Надпись на книге» (1960), «Окна» (1962), «Повороты света» (1965), «Соловьиный коридор» (1967), «Опыт» (1968), «Поездка к другу» (1971), «Дорожный знак» (1977), «Ветка» (1981), «Примета» (1987). Поэма «Жизнь человека» (1980; Государственная премия СССР, 1985).
ВАНШЕНКИН, Константин Яковлевич (р. 17.XII.1925, Москва) — русский советский поэт. Родился в семье инженера. Участник Великой Отечественной войны. Окончил в 1953 Литературный институт им. М. Горького. Первый сборник стихов «Песня о часовых» вышел в 1951, за ним последовало ещё несколько поэтических сборников. Стихи Ваншенкина посвящены ровесникам поэта: мальчишке, «уходящему из детства», рядовому солдату, в котором и после войны жива память о ней. Поэзия Ваншенкина проникнута мыслью о преемственности поколений, о долге человека перед своим временем.
Соч.: Подарок, М., 1952; Лирические стихи, М., 1953; Портрет друга, М., 1955; Волны, М., 1957; Лирика, М., 1959; Солдатская судьба. Стихи, М., 1960.
Лит.: Калитин Н., Мысль, чувство, мастерство. , «Знамя», 1952, № 5; Лазарев Л., Большая судьба, «Лит. газ.», 1956, 31 марта, № 39; Турков А., Подслушанный разговор, «Знамя», 1958, № 5.
Краткая литературная энциклопедия: В 9 т. — Т. 1. — М.: Советская энциклопедия, 1962