Шанель vs скиапарелли: как два известных дизайнера стали соперницами

Коко Шанель «Коко Шанель. Жизнь, рассказанная ею самой» (2013)

Великая мадемуазель несколько раз принималась писать собственную биографию, но не довела начинание до конца. Возможно, потому, что многое не желала афишировать. Издатели разных стран, в том числе и российские, предпринимают попытки превратить оставленные Коко отрывки в цельную книгу. Одна из таких компиляций, довольно неплохая, перед нами. Вот юная Габриэль мечтает о богатстве и славе, о жизни, подобной празднику; вот кокетливая модистка Коко шьет шляпки, представляя в них всех парижанок, и роман с одним светским львом меняет на другой. А вот именитая кутюрье, нахмурив лоб в раздумьях, накалывает ткань на манекене… Отдельное удовольствие видеть в книге выражения Шанель, ставшие афоризмами.

Сверхчеловек Schiaparelli

Креативный директор Schiaparelli Дэниел Роузберри превратил кутюр в анатомический театр. Препарировал он, конечно, не человеческое тело (хотя его частей в коллекции предостаточно), а сюрреалистическое наследие бренда. В 1930-х годах Эльза Скиапарелли в соавторстве с Сальвадором Дали шокировала высшее общество дикими, но симпатичными вещицами.

По театральному бутафорная мускулатура на платьях и корсаже сбивает с толка. С первого взгляда сложно понять, кто перед нами: мужчина или женщина. Рельефные торсы напоминают римские доспехи и костюмы супергероев. Розовый макси-бант усиливает сходство с последними. Он так похож на плащ, развивающийся на ветру.

Гротескные кубики пресса на женской одежде заставляют задуматься о новом принципе андрогинности. Здесь вторичные половые признаки не стираются, как в 1990-х, а нарочито подчеркиваются. Так словосочетание «маскулинная женственность» превращается из бессмыслицы в тренд.

1 / 5

«Во имя Гуччи. Мемуары дочери», Патрисия Гуччи

Дочь Альдо Гуччи Патрисия спустя четверть века после его смерти написала честные мемуары, в которых рассказала историю создания модной империи. Она вспоминает отца как творческого и волевого человека, чья жизнь была наполнена интереснейшими событиями. Стоит отметить, что Патрисия старается быть максимально откровенной — она рассказывает о непростых отношениях в большой семье Гуччи, зависти, ссорах, интригах и даже предательстве родных людей. Поэтому книга о маэстро читается на одном дыхании — как хороший роман, где есть место неожиданным сюжетным поворотам. 

Кстати, совсем скоро на экраны выйдет фильм режиссера Ридли Скотта «Дом Гуччи» с Леди Гагой, Адамом Драйвером, Джаредом Лето, Аль Пачино и Сальмой Хайек. Первый большой трейлер картины смотрите по этой ссылке.

«Пройти сквозь стены. Автобиография», Марина Абрамович

Марина Абрамович — одна из главных перформанс-художниц современности. Кажется, будто она живёт в собственном мире фантазий, который сложно постичь обычному человеку. Но эта автобиография поможет вам понять природу искусства и познакомиться с внутренним миром Марины. Она рассказывает о своём детстве, деспотичной матери, красивых и болезненных отношениях с художником Улаем, о создании самых сложных работ и желании сделать зрителей полноценными участниками своих перформансов. Вам наверняка понравится мрачноватый юмор Марины Абрамович и ирония, с которой она рассказывает о себе. 

Майя Плисецкая «Я, Майя Плисецкая…» (1994)

Эта книга – роман с балетом и, шире, роман с жизнью, исповедь о себе и своей эпохе. Непростой характер Майи Михайловны не скрыт в этих строках: она откровенно говорит о том, как репрессии 1930-х сломали судьбу ее близких, как неприглядна бывает изнанка творческой профессии и какого колоссального труда требует танец, как неизбежно вслед за славой приходят зависть и сплетни. А еще в книге много интересных подробностей о Большом театре, легендарных балетных постановках, заграничных турне, знаменитых людях ХХ века: от Коко Шанель, Марка Шагала и Мориса Бежара до Иосифа Сталина. Удивительно отношение примы-балерины к мужу, композитору Родиону Щедрину: в описаниях его сквозит и нежность, и поддразнивающий юмор. Возможно, именно благодаря этому их брак сложился счастливо и продлился немалых 57 лет.

Поющие в терновнике

Год выхода: 1977-й.

В этом произведении повествуется о трех поколениях одной семьи и событиях, которые происходят на отрезке в 80 с лишним лет.

Книга не оставляет равнодушными никого, а описания австралийской природы захватывают даже тех, кто обычно эти описания читает по диагонали. Три поколения Клири, три сильных женщины — и тяжелейшие испытания, через которые им всем придется пройти. Борьба с природой, стихией, с любовью, с Богом и с собой…

Книга была не слишком удачно экранизирована в телеверсии 1983-го года, а потом, более успешно — в 1996-м. Но ни одна экранизация «переплюнуть» книгу не смогла.

Согласно исследованиям, в минуту в мире продается 2 экземпляра «Поющих в терновнике».

«Тамара де Лемпицка», Татьяна де Ронэ

Тамара де Лемпицка была главной иконой стиля арт-деко, художницей и светской тусовщицей. Кстати, сочетать две последние роли до нее никому не удавалось — ведь женщины долгое время были лишены такой роскоши, как свободное творчество и возможность посещать лучшие вечеринки. Она родилась в Польше, большую часть жизни провела в Париже и Нью-Йорке, а последние годы — в Мексике. Днем она писала картины, а ночами посещала приемы и рауты, чтобы найти богатых покупателей. Биография художницы — насыщенная и вдохновляющая, а упоминания ее работ вы можете найти в современной культуре — например, видеоклипах Мадонны.

А по специальному промокоду HELLO25 на сайте сервиса все читатели получат книгу в подарок из специальной подборки, а также скидку 25% практически на весь ассортимент.

По материалам: ru.hellomagazine.com

ЕКАТЕРИНА ВЕЛИКАЯ, «МОИ ЗАПИСИ»

Екатерине II, как и подобает императрице, некогда было вести полноценные дневники — но вот делать небольшие заметки и состоять в активной переписке с видными деятелями культуры XVIII века она обожала. Статус «просвещенного монарха», как-никак, обязывает к этому. В книге «Мои записи» собраны разрозненные тексты, написанные императрицей. Интересно, как сквозь велеречивые обороты проглядывает характер этой женщины — сильной, требовательной и иногда заискивающей. Из письма Вольтеру

«М. г. Я только что получила ваше письмо от 22-го декабря, в котором вы решительно даете мне место среди небесных светил. Я не знаю, стоят ли эти места того, чтобы их домогаться, но я, во всяком случае, нисколько не желала бы находиться в числе всего того, чему человечество поклонялось столь долго. В самом деле, как бы ни было крошечно чувство самолюбия, но едва ли можно желать видеть себя в положении, равном с тем, которое принадлежит разным луковицам, кошкам, телятам, ослиным шкурам, быкам, змеям, крокодилам, животным всякого рода и пр., и пр. Ввиду такого перечисления благотворимых предметов, где тот человек, который решится мечтать о воздвигаемых ему храмах?

А потому, прошу вас, оставьте меня на земле; тут, по крайней мере, я буду в состоянии получать письма ваши и ваших друзей, Дидро и д’Аламбера, тут, по крайней мере, я могу быть свидетельницей того участия, с которым вы относитесь ко всему, что служит к просвещению нашего века».

Кристобаль Баленсиага

Ничуть не меньше Chanel жены политиков и королей любили наряды Кристобаля Баленсиаги. В платьях и костюмах испанского модельера ходила супруга герцога Виндзорского Уоллис Симпсон, княгиня Монако Грейс Келли и сама королева Испании Виктория. Да и сама Коко признавала гений Баленсиаги — единственного кутюрье среди обычных дизайнеров.

Принцесса Грейс в костюме Balenciaga

Принцесса Грейс в платье Balenciaga

Родившись в маленьком городе Гетария в стране Басков, Баленсиага сперва покорил родную страну. Он поочередно открывал бутики в Сан-Себастьяне, Мадриде и Барселоне, шил наряды для членов королевской семьи и аристократов. Разгоревшаяся гражданская война вынудила модельера покинуть Испанию. В 1937 году он открыл бутик в Париже и представил свою первую французскую коллекцию. Она, к слову, не была вдохновлена культурой принимающей стороны — Кристобаль вспоминал родной испанский ренессанс: платья юных принцесс с картин Диего Веласкеса и расшитые узорами куртки тореадоров. Критики и пресса провозгласили его королем моды.

Getty Images


Персоны
Обувь как искусство: Маноло Бланик о кроссовках Balenciaga, любви к Англии и своих клиентках

Во время Второй мировой войны Баленсиага оставался в Париже, а клиенты со всех концов Европы
рисковали

жизнью, чтобы добраться до бутиков модельера и купить его одежду. Да и сам Кристобаль старался
поддерживать связь

с родиной, курсируя между своим бутиками в Испании и Франции во время войны и после. Несмотря на такое признание, считается, что именно послевоенные годы принесли дому Balenciaga мировую славу. Уже в 50-е годы Кристобаль создает свои самые узнаваемые модели: пальто-кокон и платье baby-doll. В списке его клиенток числились принцессы и королевы, актрисы и светские львицы, глянцевые редакторы и наследницы миллионных состояний. Диана Вриланд
рассказывала

, что когда Кристобаль Баленсиага закрыл свои бутики в 1968 году, Мона фон Бисмарк три дня не выходила из спальни своей виллы на Капри — так тяжело ей далась эта новость.

Мона фон Бисмарк в платье Balenciaga

*Теософское общество — международная организация, основанная Еленой Блаватской. В основе философии общества лежит религиозно-мистическое учение о единении человеческой души с божеством.

Коко Шанель (А. Гидель)

На вершину успеха и славы тяжело подниматься мужчине. Но если знаменитой и богатой становится женщина – это не просто успех, это редкий феномен, достойный бесконечного уважения и признания, особенно если для этого пришлось спорить с Судьбой.

Габриэль Шанель (таково настоящее имя будущей императрицы высокой моды) шла к триумфу последовательно и упорно. Ей удалось явить миру новую женщину: деловую, изысканно-элегантную, шикарную.

В этой биографической книге причудливо переплелись документальность повествования – по годам, ничего не пропуская, с художественным стилем изложения – небольшие отступления, живой, разговорный язык.

От биографии великой кутюрье читатель не устает, хотя в тексте огромное количество дат, фамилий, названий. Анри Гиделю  удалось близко познакомить читателей с мадемуазель Шанель – и знакомство это оказалось незабываемым.

Мадлен Вионне (годы жизни: 1876-1975)

В модной истории 20-го столетия Мадлен занимает далеко не последнее место. И, хотя ее имя многие уже не помнят, идеи кутюрье живут и сегодня.

В начале карьеры Мадлен успела поработать у Жака Дусе и сестер Кало. Идеи девушки были новаторскими и весьма смелыми, они будоражили сердце Франции, и постепенно входили в жизнь простых людей.

С легкой руки Мадлен, корсеты ушли в прошлое, уступив место красоте женской фигуры. Среди изобретений Мадлен, которая, в отсутствии таланта художника, просто «накалывала» свои модели на манекене – крой по косой, топы с бретельками, которые завязываются на шее, легкие платья-кимоно и уникальные воротники с капюшонами, а также воротники-хомуты и фигурные подрезы.

Мадлен минимизировала число швов, использовала струящиеся ткани и геометрические формы при крое.

Среди творческих секретов модельера – уникальные драпировки, которые не смог повторить ни один кутюрье.

Париж после оккупации

Немецких офицеров допрашивали, вычисляя коллаборационистов. Тысячи женщин контактировавших с нацистами собрали вместе, раздели, обрили наголо и прогнали по улицам. Как любовница нацистского офицера, Коко оказалась в опасном положении, что еще хуже, о ее участие в операции «Модная шляпка» было известно.

В августе 1944 г. через две недели после парада де Голля к отелю «Ритц» подъехали двое. Они вручили Коко ордер на арест выписанный комитетом общественной морали, где ее называли нацистской шпионкой.

На допросах Шелленберг сообщил все детали операции «Модная шляпка» и утверждал, что Коко была ее ключевой фигурой. Она взяла сумочку, перчатки и спокойно пошла за своими конвоирами. Женщину, проделавшую путь от работного дома на вершину богатства и власти в одиночку перевернувшую представление о моде, намеревались заклеймить как агента нацистов и подвергнуть публичному унижению.

Воплощение современных вкусов и женской свободы Коко Шанель, теперь будет разоблачена как коллаборационистка, но через несколько часов ее выпустили, не предъявив обвинений. Она так и не открыла, что именно произошло, одни говорят, что она слишком много знала о британской верхушке, другие предполагают, что Черчилль лично просил за нее.

Как бы то ни было, Коко избежала публичного унижения, но ее репутация была безвозвратно загублена, Франция отвернулась от нее. Оставаться в Париже стало небезопасно, Коко собрала вещи и купила билет в один конец до Швейцарии, где ее ждал немецкий любовник Ганс. Сказка закончилась навсегда.

В Швейцарии ее не покидала горечь, Коко лишилась двух вещей, имевших значение в ее жизни репутацию и империю моды. Она полностью прекратила создавать модели и жила в комфорте на состояние, полученное от продажи духов нацистам.

«Моя шокирующая жизнь», Эльза Скиапарелли

Эльза Скиапарелли — не менее значимая для мира моды фигура, чем Коко Шанель. А в некотором смысле даже более изобретательная и революционная. Даже эта автобиография написана нестандартно — повествование ведется то от первого, то от третьего лица. Жизнь Скиап (так она сама себя называла) была насыщенной, как хороший сериал: аристократка из Рима, она с детства изучала различные культуры и увлекалась религиозными обрядами и спиритизмом, вышла замуж за теософа и по совместительству мошенника Виллема де Вендта, открыла бутик одежды в Париже и умудрялась производить фурор каждой своей коллекцией… Словом, невероятная женщина, о которой нужно знать

О феномене успеха Эльзы Скиапарелли читайте здесь.

Начало Второй мировой войны

1 сентября 1939 года Германия напала на Польшу, два дня спустя Британия и Франция объявили Германии войну. Гитлер задался целью распространить нацистскую империю на всю Европу, начав самую кровопролитную и разрушительную войну в истории. Франция не сразу пала под натиском немцев и в Париже клиенты уговаривали Коко не закрывать магазины для поддержания духа населения.

В мае 1940 года нацисты вошли во Францию и тысячи беженцев наводнили дороги по всей стране. Коко распустила штат и закрыла дом Шанель, оставив только парфюмерный магазинчик. Когда парижские улицы обезлюдели, Коко тоже решила бежать из города с той лишь разницей, что ее вез шофер.

В июне 1940 года немцы уже бомбили Париж, а через несколько дней Франция капитулировала. Было заключено соглашение, нацисты оккупируют Северо-Запад Франции, а местная коллаборационистское правительство из городка Виши будет управлять Югом страны.

Следующую неделю Коко провела в размышлениях, что делать дальше. Она успешно провела дом Шанель через Первую мировую войну и стала думать, что справится снова. Сдаваться было не в ее духе, а дом Шанель остался единственным, чем она дорожила в жизни. Поэтому в августе 40 года Коко решила, что делать и вернулась в Париж в отель «Ритц».

Париж превратился в оккупированный город, наводненный немецкими солдатами. Германская армия сделала «Ритц» своей штаб квартирой. Коко удалось занять комнатку в крыле для гражданских лиц, где началась новая глава ее биографии. Как обычно она была нацелена на выживание и действия по обстановке, день за днем ее парфюмерный магазин обеспечивал духами жен нацистских офицеров, а вечера она проводила в окружении их командования. Однако к 41 году относительно доброжелательные отношения Коко с немецкими оккупантами стали меняться. Она стала ощущать свой возраст и переживала, что стареет. Шанель говорила, что смотрит в зеркало и видит в нем: «Борьбу между ним и мной».

Вопрос-ответ:

Кто такая Коко Шанель?

Коко Шанель — известная французская модельерка, основательница модного дома Chanel, символ элегантности и стиля в мире моды.

Какова история творения модного дома Chanel?

Коко Шанель основала свой модный дом в 1910 году. Она начала создавать простые, функциональные и одновременно элегантные наряды для женщин, которые были в то время необычной идеей. Своими творениями она популяризировала джерси и придала женской моде чувство свободы и удобства.

Какие достижения стоит отметить у Коко Шанель в области моды?

Коко Шанель изменила моду, изобретая новые стили, в том числе маленькое черное платье, и устанавливая новые стандарты женской моды в течение многих десятилетий. Она также была первой модельеркой, которая включила спортивную одежду и моделирование по мерке в свои коллекции. Будучи чувствительной к потребностям женщин, Коко Шанель создала непринужденный, но изысканный стиль, который стал ее фирменным знаком.

Как Коко Шанель стала символом элегантности?

Коко Шанель стала символом элегантности благодаря своим стильным нарядам и классическому дизайну, который выгодно подчеркивал женскую фигуру. Она изобрела простой, но изысканный стиль, который быстро стал популярным во всем мире. Ее коллекции из натуральных тканей, таких как шерсть, хлопок и джерси, затем стали основой классической моды.

Какие вехи в жизни Коко Шанель определили ее творчество?

Жизнь Коко Шанель была наполнена испытаниями и трудностями. Она потеряла мать в детстве и была отправлена в интернат, где получила свое образование. Позже она работала на театральной сцене в разных европейских городах. Ее любовь к моде началась, когда она стала швеей. Жизненные обстоятельства и многочисленные романы также повлияли на ее стиль и творческое видение.

Какой была роль Коко Шанель в женской эмансипации?

Коко Шанель играла важную роль в женской эмансипации. Ее дизайны, особенно маленькое черное платье, отражали стремление женщин к свободе и самостоятельности. Коко Шанель также настаивала на том, чтобы ее модели не были скованы и неуклюжи, чтобы женщины могли свободно двигаться и выглядеть элегантно одновременно.

Как Коко Шанель влияла на развитие моды в мире?

Коко Шанель сыграла огромную роль в развитии мировой моды благодаря своему уникальному стилю и чувству вкуса. Она превратила моду в искусство, подчеркнула красоту женской фигуры и создала новые стандарты в выборе материалов и дизайна. Она была инноватором, который открыл новые горизонты в модной индустрии.

Как Коко Шанель влияет на современную моду?

Влияние Коко Шанель на современную моду очень велико. Не только ее дизайны и коллекции остаются востребованными до сих пор, но и ее стиль и чувство вкуса оказывают влияние на многих модельеров. Ее инновации и техники моделирования, такие как использование тканей и тканей извернутым способом, все еще широко используются в современной моде. Кроме того, ее уникальный стиль — сочетание элегантности и непринужденности — все еще остается важным элементом модного мира и модного бренда Chanel до сих пор.

Марлен Дитрих «Азбука моей жизни» (1962)

Богиня «золотого» Голливуда жила замкнуто, почти не давала интервью, и имидж недоступной, холодной, загадочной красавицы привел к тому, что о ней ходило много сплетен и выдумок. Это вынудило Дитрих на закате актерской карьеры взяться за перо и рассказать о себе правду – в тех пределах откровенности, в каких ей было комфортно. Она иронична, остра на язык (в воспоминаниях звезды достается и нацистам, и горе-любовникам, и американскому менталитету), но подчеркивает, какой ценностью для нее стала дружба с Чарли Чаплином, Эрнестом Хемингуэем, Эдит Пиаф, Ричардом Бартоном и любовь Эриха Марии Ремарка, автора романов «Триумфальная арка» и «Три товарища». А еще признается, что она… русская душою. Марлен оставила четыре книги воспоминаний, «Азбука…» – первая из них.

Сельма Лагерлеф, «Морбакка»

Детство будущая Нобелевская лауреатка провела в семейной усадьбе «Морбакка». Именно здесь она смогла победить страшную болезнь, училась ходить заново и слушала волшебные истории, которые по вечерам рассказывала ей бабушка.

После смерти отца усадьба была продана за долги, однако на деньги Нобелевской премии обожаемую Морбакку удалось выкупить. Сальма Лагерлеф вернулась сюда уже признанным авторитетом в литературном мире и написала книгу о своих детских воспоминаниях.

«Процессия остановилась в парке на одной из вырубок. Кресло поручика опустили наземь, и его завороженные глаза узрели воздвигнутый из цветов и листьев грот, где на пьедестале, в окружении стайки маленьких нимф, стояла Флора и дивно звучным голосом пела гимн во славу создателя сада»

Амелия Эрхарт (1897 – в 1937 году пропала без вести)

Не секрет, что в двадцать первом веке женщины всё чаще выбирают чисто мужские профессии. Сегодня этим сложно кого-то всерьёз удивить.

Всё это, благодаря первой женщине – авиатору и пилоту, которая смогла совершить невозможное: она перелетела через Атлантический океан

Имя этой отважной женщины – Амелия Эрхарт

Это интересно! Помимо увлечения авиацией, Амелия была ещё и писательницей, чьи книги пользовались большим спросом. Американка Амелия Эрхарт за перелёт через Атлантику, удостоилась награды в виде Креста за лётные заслуги.

К сожалению, судьба отважной лётчицы сложилась трагически: во время очередного полёта над Атлантикой, её самолёт неожиданно исчез с радаров

Поздняя Шанель

Вновь открывшись после войны, Коко хотела видеть свои костюмы повсюду. Говорили, она показывала свои модели копиистам прежде, чем их видели клиенты или пресса. Она достигла той точки, когда сделала все, что могла, — абсолютно все, — и ей требовалось развлечься.

Послевоенные модели Шанель были разработаны бог знает когда, но крой, силуэт, плечи, проймы, юбки — не настолько короткие, чтобы поставить женщину в неловкое положение, когда она садится, — даже сегодня остаются тем, что стоит носить.

Когда Шанель умерла — она не поддавалась болезням и за две-три недели до смерти закончила работать над очередной коллекцией, — ее секретарь подошла к Сьюзан Трейн из французского Vogue с маленьким бархатным мешочком и запиской, в которой говорилось: «Мадам Вриланд от Мадемуазель».

В мешочке лежали жемчужные серьги, которые постоянно носила Шанель. Они были натуральными, хотя она редко отдавала предпочтение настоящим драгоценностям. Вообще, в день ее смерти, насколько нам известно, ее шикарная коллекция украшений — включая знаменитый романовский жемчуг, подаренный ей Дмитрием, — исчезла с лица земли. Разве не любопытно, что она передала эти серьги мне?

Я всегда слегка робела перед ней. И конечно, временами она была невыносимой.

Она имела чрезвычайно острый язык. Однажды сказала мне, что я самая вычурная женщина из всех, кого она встречала. Но это Коко — она много чего говорила. Столько слов произносится в жизни, но, в конце концов, они ничего не значат. Коко никогда не была доброй. Она была священным чудовищем. И при этом — самым интересным человеком, какого я когда-либо встречала.

По материалам книги D.V.Обложка отсюда.

Эдит Пиаф «Моя жизнь» (1958)

Парижский «воробушек», самая знаменитая французская певица середины 1930 – начала 1960-х, открывает автобиографию словами: «Я умру, и столько всякого будут говорить обо мне, что в конце концов никто не узнает, чем же я была на самом деле. <…> Вот почему, пока еще не поздно, я хочу рассказать о себе, рискуя вызвать скандал, а также рискуя возбудить к себе жалость». Сквозной мотив ее воспоминаний – тема сиротства, потребность в любви, счастье петь и преклонение перед музыкой. Жизнь Пиаф, ломаная, трудная, но яркая, описана ею без прикрас и ложной стыдливости, с настроением как в знаменитой песне звезды французского шансона: «Нет, я ни о чем не жалею»…

Сотрудничество с художниками

В мире высокой моды Эльза Скиапарелли — первый сюрреалист. Ее любовь к искусству и эпатажу в итоге переросли в коллаборации с самыми известными художниками и фотографами XX века, такими как: Сальвадор Дали, Жан Кокто, Кес ван Донген, Ман Рэй и Сесил Битон.

«Сон Венеры». Фотограф Джордж Платт Линс, 1939 г.

Schiaparelli. Перчатки «Crazy», 1939 г.

По эскизам Сальвадора Дали Скиапарелли создала целую серию аксессуаров и костюмов, среди которых знаменитые шляпка в виде каблука, перчатки с накладными ногтями, ожерелье с крупными жуками и платье с омаром, которое приобрело большую известность благодаря Уоллис Симпсон.

Светская львица Уоллис Симпсон, ставшая герцогиней Виндзорской, выбрала платье «Лобстер» от Скиапарелли для медового месяца после замужества за бывшем королем Англии Эдуардом VIII. Фотограф Сесил Битон

Анна Франк

Фото: Kinopoisk.com

Анна Франк не стала великим дизайнером, танцовщицей или принцессой, однако ее личный дневник тронул сердца миллионов людей по всему миру. Анна была одной из узниц фашистских лагерей. Свой дневник она вела с 1942 по 1944 год во время оккупации Нидерландов, и в нем Франк описала все ужасы войны. История Анны Франк – это история о мужестве и надежде, написанная от лица девочки-подростка. То, с какой мудростью и философией Анна рассуждает о страшных вещах, до сих пор заставляет некоторых скептиков сомневаться в подлинности ее дневника, несмотря на то, что он включен в Список всемирного наследия ЮНЕСКО.

Коко Шанель

Getty Images

Коко Шанель называла Эльзу Скиапарелли «та итальянская художница, которая делает одежду». Без имени и каких-либо других регалий — для мадемуазель прибывшая на ее парижскую территорию итальянка была серьезным конкурентом. Их кардинально разные подходы к одежде (строгие черные платья против сюрреалистических узоров и силуэтов) не позволяли сравнивать модельеров, по крайней мере, вслух, но на уровне личных качеств они все же были похожи. Обе были, что называется, сильными и независимыми женщинами в авангарде моды, управляющими собственными империями.

В какой-то момент Коко даже решила заступить на территорию Эльзы и предложила Жану Кокто сделать костюмы для его театральной постановки «Царь Эдип». Получилось неудачно, а пресса только подливала масла в огонь: «Завернутые в бинты, актеры выглядели, как мумии или жертвы несчастного случая».

Courtesy photo

Когда началась Вторая мировая война, Шанель уже было не до состязаний со Скиапарелли — она заявила, что сейчас «не время для моды», закрыла свои магазины и ателье, из-за чего более 4 тысяч сотрудников остались без работы. Однако во время войны никто не говорил о черствости мадемуазель — намного сильнее современников и потомков волновала ее связь с нацистами. Этому посвящена отдельная книга Хэла Вогана «В постели с врагом», основанная на секретных архивных документах Франции и Германии.

Согласно этим данным, Шанель числилась в рядах абвера — военной разведки в составе Верховного командования вермахта. Она состояла в отношениях с чиновником НСДАП бароном Гансом Гюнтером фон Динклаге. В оккупированном Париже Коко жила в отеле Ritz вместе с немцами. Проживание и защиту организовал Динклаге — взамен Шанель получила кодовое имя «Вестминстер» и поручения от руководства абвера. Она не была шпионкой, но делались с немцами полученной информацией и принимала участие в секретных операциях. Так, согласно миссии под кодовым названием «Модная шляпка», Коко Шанель должна была склонить Уинстона Черчилля на переговоры о заключении сепаратного мира между Великобританией и Германией.


Персоны
«Сейчас не устраивать скандал — это уже скандальный поступок»: Жан-Поль Готье о современности, женщинах и моде

Кстати, во время нацистской оккупации Парижа в связи с немцами также были замечены владельцы Louis Vuitton. Гастон Луи Виттон (наследник бренда и внук Луи Виттона) вместе с остальными членами семьи активно поддерживали режим Виши и марионеточное правительство и к тому же наживались на союзе с немцами, увеличивая собственное состояние. Информацию об этом нашла французская журналистка Стефани Бонвичини, когда готовила материал к 150-летнему юбилею бренда. Стефани провела расследование и опубликовала книгу «Louis Vuitton: A French Saga», которую старательно игнорировал сам модный дом, конгломерат LVMH, в чей состав он входит, и французская пресса.

Сейчас единственное упоминание в СМИ о книге можно найти на сайте
The Guardian

. Это неудивительно — LVMH влиятельный рекламодатель во Франции, в чьих силах повлиять на прессу.

Под конец войны Коко Шанель припомнили связь с нацистами и арестовали, но от возмездия ее спас Уинстон Черчилль (по другим данным — британская королевская семья). По новым условиям Коко должна была покинуть Францию. В 1944 году она уехала в Швейцарию, но в 1953 году снова вернулась в Париж. Через год она представила новую коллекцию модного дома Chanel, и несмотря на все истории о пособничестве с немцами, ее принял и глянец, и знаменитости, и политики. Именно в розовом костюме от Коко Шанель была Жаклин Кеннеди в день, когда Ли Харви Освальд застрелил ее мужа, президента Джона Кеннеди.

Wikimedia commons

Wikimedia commons

«Старше, но лучше. Искусство взрослеть, не старея», Софи Мас, Каролин де Мегре

Француженки знают, как выглядеть отлично в любом возрасте — и это не просто стереотип. Иконы стиля Софи Мас и Каролин де Мегре написали блестящую книгу, которая может избавить вас от страха старости навсегда. Они утверждают, что в 40 лет жизнь только начинается и доказывают это личным примером. Авторы с юмором дают модные советы, которые позволят вам не «молодиться», но в то же время выглядеть моложе, предлагают стоп-списки вещей и фраз, делающие даже самую молодую девушку старушкой в психологическом смысле, а еще делятся бьюти-лайфхаками. Словом, чем раньше вы это прочитаете — тем круче! 

Коко Шанель (1883 – 1971)

Одно из самых громких имен в мире моды. О Коко Шанель знают даже люди, которые совершенно далеки от моды. Коко сама по себе олицетворяет моду и по сей день.

Женщина со сложной и удивительной судьбой (первая ее коллекция, увы, потерпела полное фиаско) практически перевернула мир моды, создав множество поистине культовых вещей.

Коко помнят, ее цитируют, ее вспоминают, ее идеи стали нестареющей классикой, а модные советы – актуальными на все времена.

Среди нововведений от Коко – маленькое черное платье, элегантный твидовый костюм из жакета с юбкой, сумочка на цепочке и туфли с темными носками.

Жозефина Бейкер (1906-1975)

Американо-французская танцовщица, певица и актриса Жозефина Бейкер начала свою карьеру в 15 лет, выступая в театре Филадельфии. Позже она стала самой успешной американкой в развлекательном жанре во Франции, в то время как в США Жозефина подвергалась расистским нападкам. В конце 30-х годов ей было присвоено французское гражданство. Во время Второй мировой войны она работала на движение Сопротивления и разведку: считается, что её красота служила отличным прикрытием для разведки, а международное признание давало ей доступ к высокопоставленным чиновникам. Во время войны она получила удостоверение лётчика, стала лейтенантом и после войны была награждена медалями Сопротивления и Освобождения, знаком Военного Креста и орденом Почётного легиона.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Black Lounge
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: