Приходи на меня посмотреть. приходи. я живая. мне больно… стихи о любви анны ахматовой

Анализ стихотворения блока о любви

Тема, основная мысль и композиция

Истинная любовь – вот тема этого стихотворения: любовь, которая не опускает человека до уровня инстинктивной, животной жизни, но, напротив, влечёт его к небу. Это весьма ответственное поэтическое послание Валерия Брюсова не только возлюбленной, но и самому себе, и своим друзьям, а более врагам – той «антидекадентской» критике, которая именно в нём, Брюсове, усматривала едва ли не главного провозвестника «декадентских» устремлений его поколения. В данном стихотворении уже можно видеть начало того «страстного рационализма», который вообще среди всех русских поэтов отличает Брюсова, сочетавшего, казалось бы, несочетаемое – «романтическую» страсть со строгим «классицистическим» рационализмом поэтического мышления и художественного построения. Так, вызывающе проста, предельно рациональна композиция стихотворения, выражающая его главную мысль и построенная на одном параллелизме, заявленном в первой строке и настойчиво повторённом в последней: любовь к единственной и главной женщине – любовь к небу.

Мысли о будущем

В качестве заключительного урока по творчеству поэта можно предложить школьниками анализ стихотворения Белого «Родине». «Рыдай, буревая стихия» — это первая строчка, которая сразу задает настрой всему произведению

Важное место в этом произведении занимают те места, которые посвящены мыслям автора о будущем страны

Он использует выразительные эпитеты, которые символизируют мощь России: в его строчках возникают образы космоса, планет, огненное ядро Земли. Все это проникнуто пафосом революционной борьбы, который охватил значительную часть интеллигенции в рассматриваемое время. Будучи символистом, поэт проводит свою главную идею о неизбежности революции в красочных метафорах, каждая из которых наполнена философским содержанием.

Родина в жизни и творчестве русских писателей XIX-XX веков

… родине. Итак, момент написания «Слова о полку Игореве» можно считать рождением темы родины в русской литературе. Начиная с XII века, … было с Пушкиным, Лермонтовым, Некрасовым и другими поэтами прошлого века. Ныне, «на расстоянии», они становятся для …

Анализ стихотворения А. Блока Незнакомка

… дамами Краткий анализ стихотворения “Незнакомка” Блок Структуру сюжета стихотворения Блока о любви «Незнакомка» специалисты традиционно разделяют … которых немыслима жизнь человека. Отрывок стихотворения «Незнакомка» По вечерам над ресторанами Горячий …

Особенности композиции стихотворения А. Блока Незнакомка

… одну, так как она – как луч света во всей этой грязи. Сочинение «Особенности композиции стихотворения А. Блока Незнакомка» Стихотворение “Незнакомка” явилось важным этапом в формирующейся системе образов Блока-символиста. До этого звучали в …

Тема Родины в творчестве Блока (в лирике, поэзии) 11 класс

… любимой и родной стране. Сочинение Родина в лирике Блока Кто из людей не думал на тему Родины, что это … Тема родины также широко отражена в стихотворении Александра Блока «Россия», включенном в цикл стихов «Родина» (1907-1916), центральной темой …

Тема Родины в лирике Блока –

… Родину Россию матушку. Образ Родины у Блока – короткие сочинения , Вариант 1 Для А. А. Блока характерно обращение к … Композиция – двухчастная, в первой части пять строф, в завершении – шесть строк. Жанр – гражданская лирика. Стихотворный размер – …

Анализ стихотворения Блока «Две любви»

История создания. В 17 лет Александр Блока в Германии на курорте, где он отдыхал с матерью, познакомился с Ксенией Михайловной Садовской: светской замужней дамой, матерью 3-х детей, старше его на 18 лет. Но это было первое серьезное чувство, воспоминания о котором растянулись на многие годы и давали тему для его стихов. Ей же посвящено и «Две любви», написанное в 1900г, когда в жизнь Блока вошла новая любовь — к Любови Дмитриевне Менделеевой, его будущей жене.

И тема стихотворения «2 любви» сравнение и примирение этих чувств. Идея в их согласии. Известно, что Люба Менделеева была да поэта романтическим идеалом женщины и светлой, безмятежной и ясной. Он не видел в ней реальную плотскую женщину. А прошлая, ставшей уже туманной, любовь страсть -» в смятении и мгле». (Замечу, что это разделение любви на романтическую и плотскую и стало затем причиной неудачного брака).

И понимая в глубине души, что эту раздвоенность ему не преодолеть, Блок признает грядущую кару: все прах, все тлен, все суета!

Обе любви отождествляются с явлениями природы: свет, тьма, мгла(пожалуй, это метонимия) и они же — антитеза, и любовь-блаженство противопоставляется любви — пожару.

Мне стихотворение нравится, хотя особого отклика не вызывает. Женщина по природе легче соединяет любовь страсть с любовью-нежностью и заботой. Но для понимания человеческой природы оно полезно. А вот последний куплет в дни Великого поста приобретает особое звучание: сильные чувства — грех, прах и тлен. О душе надо заботиться, освобождая ее от суеты.

История создания

Стихотворение, опубликованное в третьем по счёту сборнике Валерия Брюсова «Me eum esse» («Это я», 1897) под заголовком «Я люблю…», датируется июнем 1897 года. В это время двадцатитрёхлетний скандально известный поэт-декадент – всё ещё студент и всё ещё проживает в доме своих родителей, в большой семье, где с недавнего времени появилась выпускница французской католической школы в Москве, чешка по национальности, Иоанна Матвеевна Рунт: она служит гувернанткой младших детей Александра, Лидии и Евгении, и ей двадцать один год. Валерий к тому времени уже пережил две бурные любовные драмы (первая любовь Брюсова, Елена Краскова, скоропостижно скончалась от чёрной оспы весной 1893 года; со второй, Натальей Дарузес, он расстался в 1895 году) и в скромной гувернантке сумел распознать надёжную подругу, с которой он затем счастливо прожил до конца своей жизни (свадьба состоялась 28 сентября 1897 г.; пережив поэта на сорок лет, Иоанна Матвеевна Брюсова была верной хранительницей и издательницей его наследия).

Анализ стихотворения любовь белого

На первый взгляд, в творчестве А. Белого любовь занимает не так уж много места. Возможно, эта тема не смогла раскрыться полностью среди множества мистических образов и космических видений, которыми переполнены его стихи и поэмы. Но когда Белый говорит о любви – это погружение во всё, что он чувствовал, в каждую деталь и каждый оттенок того состояния, которое возникает во времени и пространстве, но не связано ими. Пространство и время – это понятия, в рамках которых вообще сложно рассуждать о творчестве Белого. Он весь – во власти вечного трансцендентного начала, существующего вне земных законов. Лирика Белого не несёт в себе состояния отчаянности. Добро и зло, радость и горе – это где-то за рамками, а здесь есть лишь странный час между ночью и утром, лишь печальный ветер, стремящийся к потерянному истоку. Мотив возвращения неотделим от творчества Андрея Белого. И не менее важен образ Прекрасной Дамы, Небесной Невесты. Стихи о любви Белый посвящал не одной женщине, но этот образ узнаваем и вечен. Поэт выбрал себе литературный псевдоним — Андрей Белый. Цвет, который он выбрал для своей новой фамилии, символизировал чистоту, духовность и успокоение. Стих – е написано в 1902 или 1903 году. Скорее всего оно посвящено Менделеевой. В то время самым близким другом для него был поэт Александр Блок, с которым Белый познакомился в начале 1890-х годов. Блок был известен, талантлив и непонятен, мало времени уделял своей жене. Нередко он появлялся дома лишь под утро, а безутешная Люба всё чаще сетовала на своё унизительное положение близкому другу супруга — Андрею Белому, который при каждом удобном случае навещал молодую женщину. Та привыкала к новому знакомому всё сильней, часами говорила с ним, рассказывала о своих обидах и неосуществившихся мечтах и тонула в поразительных, редкого цвета глазах Андрея. Все, кто знал Белого, отмечали его удивительную, словно бы неземную красоту, глубокие, синие глаза, обрамлённые тёмными, густыми ресницами, и светлые, белокурые волосы, с которыми поэт казался ещё совсем мальчишкой. В нём было что-то одухотворённое, притягательное, странное. Чувственный, утончённый и понимающий молодой человек вскоре стал так близок Менделеевой, что она неожиданно влюбилась в него и однажды открыла свои чувства. Юноша ответил взаимностью, признавшись в самой пылкой любви. Тонко чувствующая и глубоко переживающая женщина не могла оставить равнодушным такого человека, как Андрей Белый.

Сравнительный анализ стихов о любви Блока и Ахматовой.

Тема любви является одной из ведущих в лирике как А. Блока, так и А. Ахматовой. Надо сказать, что эти поэты по-особому относились к проблеме любви. У Ахматовой данное чувство – всегда душевная буря, смятение чувств, внутренние противоречия. Все это передается скупыми, на первый взгляд, незаметными деталями окружающей действительности: Так беспомощно грудь холодела, Но шаги мои были легки. Я на правую руку надела Перчатку с левой руки. Казалось бы, что данные строчки не показывают в лирической героине ярких эмоций, взрыва чувств

Но какие-то мало заметные ее действия говорят об обратном: Казалось, что много ступеней, А я знала – их только три! Между кленов шепот осенний Попросил: «Со мною умри!» Важно заметить, что для Блока любовь также страдание, но немного другое. Поэт не скрывает своего эмоционального состояния за деталями

Он открыто заявляет о своих душевных переживаниях. Но образ возлюбленной слабо угадывается в стихотворениях. Он идеализирован, это «вечная женственность», божество, предмет поклонения: Вхожу я в темные храмы, Свершаю бедный обряд. Там жду я Прекрасной Дамы В мерцанье красных лампад. Но лирический герой все же боится встречи с возлюбленной. Ведь она может лишиться того особого ореола идеала и красоты: Предчувствую Тебя. Года проходят мимо – Все в облике одном предчувствую Тебя… Как ясен горизонт: и лучезарность близко. Но страшно мне: изменишь облик Ты. Для лирического героя Прекрасная Дама так и остается недосягаемой. Что касается любовной лирики Ахматовой, то чаще всего она изображает начало душевной драмы или ее кульминацию. Если Блок в своем творчестве обращается к идеальным, подчас фантастическим образам, то у Ахматовой любовь земная, реальная. Это поединок двух любящих друг друга людей. Но страдания никогда не вырываются из души лирической героини: И что память яростная мучит, Пытка сильных – огненный недуг! – И в ночи бездонной сердце учит Спрашивать: о, где ушедший друг? Да, конечно, любовные стихи Ахматовой и Блока носят символический характер. В этом не сложно убедиться, если обратиться к тем идеалам, к которым обращались эти поэты. хотя символизм у них проявляется на разных уровнях. Так, для Блока символично уже само это удивительное и непостижимое чувство – любовь. Для поэта это что-то космическое и загадочное. И именно поэтому у него возникает образ Прекрасной Дамы. Таким образом, данный символ является ключевым. На мой взгляд, все изобразительно-выразительные средства, лексика, синтаксис стихотворения направлены на раскрытие и доказательство идеальности данного образа-символа. Прекрасная Дама покоряет лирического героя своей красотой, неземной прелестью. Он без памяти влюблен в нее, и это чувство даже делает его в какой-то степени зависимым: Твоих страстей повержен силой, Под игом слаб. Порой слуга; порою – милый; И вечно – раб. Я думаю, что символизм у Ахматовой проявляется в деталях, которые играют ключевую роль. У нее все переживания скрыты за внешней сдержанностью. И здесь огромна роль символов, которыми изобилуют стихи о любви Ахматовой: Не недели, не месяцы – годы Расставались. И вот наконец Холодок настоящей свободы И седой под висками венец. Только «седой под висками венец» рассказывает читателю о тех душевных муках и терзаниях, которые сопровождали героев при расставании: Я не прошу ни мудрости, ни силы. О, только дайте греться у огня! Мне холодно… На мой взгляд, стремление к огню в данных строчках является признаком полного одиночества лирической героини, только холод и безразличие окружает ее. На лексическом уровне стихи этих поэтов также отличаются. У Блока в любовной лирике преобладают отвлеченные имена существительные, которые и создают ту воздушность и недосягаемость идеала. Ахматова же прибегает в большей степени к использованию конкретных имен существительных, что придает естественность и реальность чувствам лирической героини. Несмотря на явные различия в стихотворениях о любви, важно заметить то, что для обоих поэтов это чувство является исключительным, делающим человека богаче духовно.

Родине

Рыдай, буревая стихия,

В столбах громового огня!

Россия, Россия, Россия, —

Безумствуй, сжигая меня!

В твои роковые разрухи,

В глухие твои глубины, —

Струят крылорукие духи

Свои светозарные сны.

Не плачьте: склоните колени

Туда — в ураганы огней,

В грома серафических пений,

В потоки космических дней!

Сухие пустыни позора,

Моря неизливные слез —

Лучом безглагольного взора

Согреет сошедший Христос.

Пусть в небе — и кольца Сатурна,

И млечных путей серебро, —

Кипи фосфорически бурно,

Земли огневое ядро!

И ты, огневая стихия,

Безумствуй, сжигая меня,

Россия, Россия, Россия, —

Мессия грядущего дня!

Август 1917 года, Поворовка

*****

Аргонавты

— 1 —

Дорога

Долга…

И, простершие строго

Рога

Золотые, —

— Под облако —

— В дымы седые

Трубят —

— Аргонавты, —

Став

С нардами:

— «Длани

Свои простирайте

Огню!

— И — из солнечной ткани

Свою надевайте

Броню!»

И два раза —

— Рога —

— Проговорили

Строго…

— 2 —

Вода —

Мельк

Алмаза —

— И — Блески

Червонца

И лал,

Нестерпимый

Для глаза —

— Стоусый, —

Стоносый, —

Льет русые

Росы —

— Диск

Солнца —

— В тимпанные

Трески

И —

В визг…

Арго, —

В ветер

Натягивая —

— Парус

Бледно перловый,

И —

— Вздрагивая

В бирюзовый эфир —

— Кузов

Клонит…

— 3 —

Всё —

Минет…

Шар —

Тонет…

Жар —

Стынет.

И небо

В рубинах

Над нами;

И —

— В синий эфир

Улетая —

— Уже

Над орлами —

— Наш Арго,

Наш Арго, —

— Наш

Арго —

Забил —

— Золотыми

Крылами.

1903, 1929 год

Картинка к сочинению анализ стихотворения Любовь

Поэты Серебряного века русской литературы, к которым относится и Валерий Яковлевич Брюсов, одной из своих целей ставили назначение человека как структурной единицы в обществе, его положение и исторический смысл. Постепенно эти поиски привели к формированию такого течения как символизм, где различным неодушевленным предметам стали придавать сакральное значение и закладывать скрытый смысл.

Отклики этих идей имеются и в стихотворении поэта «Люблю одно». Если читать это произведение прямо, не заглядывая между строк, читателю открывается сюжет, где поэт скитается по улицам своего родного города. В процессе этой прогулки он размышляет о людях, воплощая всю палитру чувств в строках стихотворения.

Сюжетная линия достаточно заурядна. На протяжении всего куплета поэт обыденно бродит по улицам, описывая увиденные им картины. Весь город полнится шумной толпой, однако, Брюсов обособляет себя от этого социума, ведь все люди находятся в спешке, у всех дела и заботы и лишь Валерий Яковлевич ничем не обременен. Погруженный в эти мысли, автор всматривается в лица окружающих. Он пытается познать их мысли и переживания, их заботы и тревоги.

Представьте человека, гуляющего с улыбкой среди теснины стен. Он испытывает неимоверное счастье от того, что может лицезреть весну, новый день, саму жизнь. И хотя возле героя находятся только незнакомые ему люди, в нем нет чувств горести, печали или злобы. Это хорошее настроение он передает и своим читателям. Он наслаждается этим, не боится одиночества и с радостью принимает его.

Вчитываясь в междустрочье, становится понятно, что там заложены нотки любовной лирики поэта. Именно ее он пытается найти в людях, которые не столь сентиментальны, причиной чего выступают бытовые проблемы. Любовь — божественное начало, апогей возвышенности и светлости, искренности и безгрешности. В этом стихотворении Брюсов соединяет любовь к поэзии с любовью к людям. Отображение творческого порыва мы находим и в метафорах и эпитетах, которыми наполнены строки стихотворения — если вечер, то пьяный, грохот вольный, святые безделья…

Как поэт, Брюсов убежден, что главная цель каждого – научиться любить. Не всем из нас удается встретить настоящую любовь, но если это произошло, то эта фатальность лучшее предназначение. В стихотворении «Люблю одно» автор описал неповторимый мир гармонии, двери в который открывает для нас любовь.

История создания

Летом 1898 г. молодой А. Блок пребывал в родовом имении Шахматово. Здесь он увидел Любовь Менделееву. Поэт знал её с детства, но тогда это была задиристая девчонка. Теперь же она превратилась в симпатичную скромную барышню. Александр Александрович полюбил девушку с первого взгляда. Менделеева не принимала его ухаживаний, относилась к нему холодно. Поэт не отчаивался, считая, что поведение возлюбленной связано с ее возрастом.

Как-то между Блоком и Менделеевой состоялся разговор, во время которого выяснилось, что Любовь думает о кавалере на самом деле. Девушка посмеялась над ним. Разочарованный молодой человек решил уехать из Шахматова и постараться забыть даму сердца. Через несколько лет он признался, что его сердце больше не пылает любовью. В этот период, в 1902 г., было написано стихотворение «Мы встречались с тобой на закате». Позже Л. Менделеева станет женой поэта, но пока он был уверен, что все чувства прошли.

Анализ стихотворения Лермонтова «Солнце»

На страницах юношеских тетрадей Лермонтова можно нередко встретить инициалы «Н. Ф. И.», разгадать тайну которых исследователи творчества Михаила Юрьевича сумели лишь в двадцатом столетии. Под ними скрывается Наталья Федоровна Иванова – дочь московского литератора и драматурга Федора Федоровича Иванова. Поэт увлекся девушкой, когда ему было шестнадцать лет, а ей – семнадцать. Поначалу она ответила молодому Лермонтову взаимностью, которая впоследствии сменилась холодностью и неприязнью.

Сложным отношениям с Натальей Федоровной Михаил Юрьевич посвятил так называемый «ивановский цикл», сочиненный в период с 1830 по 1832 год. Он представляет собой лирический дневник, отражающий весь спектр переживаний юного поэта. Кроме того, к роману с Ивановой имеет непосредственное отношение драма «Странный человек», при создании которой Лермонтов использовал факты из собственной биографии. В роли альтер эго писателя выступает Владимир Арбенин. Иванова в драме фигурирует под именем Натальи Загорской. Разрыв с возлюбленной после недолгих, но мучительных отношений, тяжело дался поэту: он жаждал скорой смерти для себя, считал уязвленной свою гордость.

Стихотворение «Солнце» датировано 1832 годом. Соответственно, во время его написания роман Лермонтова и Ивановой подходил к концу. Произведение можно разделить на две части. В первом четверостишии поэт изображает зимний утренний пейзаж. Лучи светила пока слабы, они не в силах растопить снег. К тому же, небо затянуто тучами, свету трудно пробиться сквозь них. Во второй части стихотворения солнце сопоставляется с образом молодой девушки. Лирический герой в надежде ловит ее взгляд, обещающий счастье. Завершается произведение вопросительным предложением. По-видимому, лирическому герою не верится, что взор возлюбленной оживит именно его душу.

В тетради Лермонтова «Солнце» находится на одной странице с двумя стихотворениями, сходными по настроению, тематике. Первое – эпиграмма, врученная поэтом Ивановой на новогоднем балу. Второе – «Я не люблю тебя; страстей…». Эти три произведения отражают душевные метания Михаила Юрьевича. Он буквально бросается из одной крайности в другую. Ему кажется, что любовь прошла, что Ивановой больше нет места в его сердце. С другой стороны – образ красавицы никак не покидает мысли поэта, по-прежнему остается причиной возникновения сильных эмоций.

Сочинения по темам:

  1. Анализ стихотворения Лермонтова «К* (Я не унижусь пред тобою…)» Летом 1830 года 16-летний Михаил Лермонтов во время отдыха в загородном имении знакомится с Натальей Ивановой — дочерью известного в.
  2. Анализ стихотворения Фета «Еще вчера, на солнце млея» Фет – приверженец так называемого чистого искусства, в чьем творчестве ярко проявились черты импрессионизма. Его стихотворения – не четкие описания.
  3. Анализ стихотворения Бальмонта «Я в этот мир пришел, чтоб видеть Солнце» Поиск смысла жизни — один из лейтмотивов творчества Константина Бальмонта, который в 1903 году опубликовал цикл произведений под название «Четверогласие.
  4. Анализ стихотворения Лермонтова «Ночь (Один я в тишине ночной)» В 1830 году шестнадцатилетний Михаил Юрьевич Лермонтов познакомился в гостях у Верещагиных с восемнадцатилетней Екатериной Александровной Сушковой. От красавицы с.
  5. Анализ стихотворения Лермонтова «К Сушковой» (Вблизи тебя до этих пор) Стихотворение М. Ю. Лермонтова «К Сушковой» было написано в 1830 году и посвящено Екатерине Сушковой – первой возлюбленной поэта. Известно.
  6. Анализ стихотворения Лермонтова «Поэт» Стихотворение «Поэт» одно из ярких произведений в творчестве М. Ю. Лермонтова, оно было написано в 1838 году. Относится оно к.
  7. Анализ стихотворения Лермонтова «Благодарю!» В 16 лет Михаил Лермонтов влюбился в Екатерину Сушкову – барышню кокетливую и не воспринимавшую всерьез своего кавалера. Тем не.

Вы сейчас читаете сочинение Анализ стихотворения Лермонтова «Солнце»

Воспоминание

Декабрь… Сугробы на дворе…

Я помню вас и ваши речи;

Я помню в снежном серебре

Стыдливо дрогнувшие плечи.

В марсельских белых кружевах

Вы замечтались у портьеры:

Кругом на низеньких софах

Почтительные кавалеры.

Лакей разносит пряный чай…

Играет кто-то на рояли…

Но бросили вы невзначай

Мне взгляд, исполненный печали.

И мягко вытянулись, — вся

Воображенье, вдохновенье, —

В моих мечтаньях воскреся

Невыразимые томленья;

И чистая меж нами связь

Под звуки гайдновских мелодий

Рождалась… Но ваш муж, косясь,

Свой бакен теребил в проходе…

Один — в потоке снеговом…

Но реет над душою бедной

Воспоминание о том,

Что пролетело так бесследно.

*****

Зима

Снега синей, снега туманней;

Вновь освеженной дышим мы.

Люблю деревню, вечер ранний

И грусть серебряной зимы.

Лицо изрежет ветер резкий,

Прохлещет хладом в глубь аллей;

Ломает хрупкие подвески

Ледяных, звонких хрусталей.

Навеяв синий, синий иней

В стеклянный ток остывших вод,

На снежной, бархатной пустыне

Воздушный водит хоровод.

В темнеющее поле прыснет

Вечерний, первый огонек;

И над деревнею повиснет

В багровом западе дымок;

Багровый холод небосклона;

Багровый отблеск на реке…

Лениво каркнула ворона;

Бубенчик звякнул вдалеке.

Когда же в космах белых тонет

В поля закинутая ель,

Сребро метет, и рвет, и гонит

Над садом дикая метель, —

Пусть грудой золотых каменьев

Вскипит железный мой камин:

Средь пламенистых, легких звеньев

Трескучий прядает рубин.

Вновь упиваюсь, беспечальный,

Я деревенской тишиной;

В моей руке бокал хрустальный

Играет пеной кружевной.

Вдали от зависти и злобы

Мне жизнь окончить суждено.

Одни суровые сугробы

Глядят, как призраки, в окно.

Пусть за стеною, в дымке блеклой,

Сухой, сухой, сухой мороз, —

Слетит веселый рой на стекла

Алмазных, блещущих стрекоз.

1907 год, Петровское

*****

Анализ стихотворения Андрея Белого «Любовь»

В жизни Андрея Белого было несколько серьезных романов, каждый из которых закончился весьма трагически. Поэт предвидел, что его личная жизнь будет состоять из сплошных взлетов и падений, так как предъявлял к своим избранницам весьма высокие требования. Его не интересовали тривиальные взаимоотношения с представительницами слабого пола, которые он считал верхом пошлости. Однако если Белый испытывал сильные чувства, и дама отвечала ему взаимностью, то даже такой пустяк, как разрушение чужой семьи, не являлось для этой пары препятствием.

Охладевал к своим избранницам Андрей Белый так же быстро, как и влюблялся. Поэтому исследователи его творчества до сих пор спорят о том, кому из женщин адресовано стихотворение «Любовь», написанное в 1901 году. Вероятнее всего, его героиней является особа, ставшая одной из многочисленных жертв этого утонченного обольстителя, который мог вскружить голову практически любой женщине, довести ее до восторженного исступления и – бросить на произвол судьбы, нисколько не заботясь о том, что именно она испытывает в этот момент.

О том, что любовь мимолетна и непредсказуема, Андрей Белый знал не понаслышке. И он с легкости принимал условия игры, в которой приходится давать клятвы в вечности своих чувств, считая это неизменным атрибутом взаимоотношений с женщиной. Впрочем, и представительниц слабого пола поэт также подозревает в лукавстве, поэтому в самом начале стихотворения приводит сцену прощания с очередной возлюбленной, когда оба понимают, что они расстаются навсегда. «Я вдаль смотрел, щемящей грусти полон», – признается поэт, подчеркивая, тем самым, что уходящая любовь причиняет ему душевные страдания. Однако это возвышенное и романтическое чувство поэт воспринимает, как «корабль, с зарею уплывавший». Его невозможно удержать возле берега, когда ветер уже надувает паруса. Точно так же невозможно и сохранить любовь к женщине, если сердце уже наполнено предвкушением новой встречи.

Декларируя в этом стихотворении неотвратимость финала любых взаимоотношений, Андрей белый, тем не менее, остается оптимистом и верит в то, что любое страдание будет вознаграждено. И если человек философски относится к тому, что его сердце вдруг стало закрытым для возлюбленной, то не стоит этому противиться. Лучше принять все, как есть, оставить в прошлом свои обиды, страхи и сомнения, потому что обязательно будет новая встреча, и восхитительное чувство любви еще не раз ворвется в душу, согрев ее своим теплом.

  • Поскребышев олег алексеевич стихи

      

  • Как много песен о любви стихи

      

  • Импровизация стихи на лету

      

  • П воронько береза стих

      

  • Сердце любить не устанет стихи

Тема

В анализируемом произведении поэт раскрывает тему – угасания любви к женщине. Фоном для раскрытия любовных мотивов Александр Александрович выбрал природу. Молодые люди встречаются у залива вечером. Место и время встреч придают описываемым событиям загадочности и романтики. В центре стихотворения лирический герой и его возлюбленная. Трудно понять, знакомы молодые люди или герой был влюблен в незнакомку.

В первых строфах лирический герой рассказывает о встречах с девушкой в белом платье. Интересно, что платье – единственная деталь портрета, о которой упоминает автор. Он не описывает ни лицо, ни фигуру героини. Белый цвет ее наряда символизирует чистоту, непорочность, юность. Лирический герой признаётся, что на какое-то время забыл, что в человеке главное – душа, и влюбился в прекрасную оболочку: «я любил твоё белое платье, утонченность мечты разлюбив».

Влюблённый искренне удивляется тому, что во время встреч и он, и девушка молчали. Видимо, он не осмеливался взглянуть в глаза любимой, ведь замечал «вечерние свечи», камыш у берега. Молодым людям не суждено было быть вместе, лирический герой объясняет это просто: «приближений, сближений, сгораний – не приемлет лазурная тишь…». Чувства молодого человека сгорели в молчании.

Последние стихи – откровение лирического героя. Он признается, что его сердце опустело. Заметно, что он не радуется таким переменам, ведь описывает своё внутреннее состояние с нескрываемой печалью: «всё померкло, прошло, отошло…».

Анализируемое стихотворение относится к раннему периоду творчества А. Блока, но благодаря оригинальным образам оно заняло заметное место в русской литературе.

«Две любви» А.Блок

«Две любви» Александр Блок

Любви и светлой, и туманной Равно изведаны пути. Они равно душе желанны, Но как согласье в них найти?

Несъединимы, несогласны, Они равны в добре и зле, Но первый — безмятежно-ясный, Второй — в смятеньи и во мгле.

Ты огласи их славой равной, И равной тайной согласи, И, раб лукавый, своенравный, Обоим жертвы приноси!

Но трепещи грядущей кары, Страшись грозящего перста: Твои блаженства и пожары — Всё — прах, всё — тлен, всё — суета!

Анализ стихотворения Блока «Две любви»

Автобиографическая основа произведения несомненна: молодой поэт передает свои чувства, испытанные по отношению к двум женщинам, Ксении Садовской и Любови Менделеевой. С первой из них связано юношеское увлечение Блока. Роман с элегантной светской дамой, обремененной семейством, начался на немецком курорте, где юный поэт отдыхал вместе с матерью и тетками. Любовные переживания отразились не только в ранних творениях. «Давняя, незабвенная тень» «синеокой» красавицы вдохновила автора на создание поэтического цикла «Через двенадцать лет», в который вошли произведения 1909—1910 гг. Первая влюбленность сравнивается с «бесценным ларцом», перевязанным яркой ленточкой, «алой, как кровь».

Знакомство с юной гимназисткой Любой, будущей женой и земным прототипом возвышенно-мистического идеала, состоялось летом 1898 г. Оно определило и судьбу, и поэтическую жизнь автора.

Композиция стихотворения 1900 г. построена на антитезе. В душе героя живут две «желанные» любви — «светлая» и «туманная». Первый катрен заканчивается риторическим вопросом, обозначающим проблему «несогласья», дисгармонии мира чувств лирического «я».

Во втором катрене возникают новые характеристики эмоций, которые уподобляются погодным явлениям. Первая привязанность спокойная и «безмятежно-ясная», а вторая — сумеречная, «во мгле», с которой связывается мотив тревоги, «смятенья».

Заключительная часть стихотворения изображает способ, позволяющий герою разрешить внутренний конфликт. Примирение обоих чувств, осознание их одинаковой значимости способны успокоить душу «раба лукавого, своенравного».

Лирический субъект осознает недостатки предложенного решения: божественные силы расценят его как непростительное и накажут грешника. Страх перед «грядущей карой» смешивается с пониманием преходящей природы земных волнений, выраженной формулой о напрасной суете жизни.

Афоризм, завершающий «Две любви», восходит к известному изречению Екклесиаста. Юный поэт черпает мудрость не только из библейских источников: он перефразирует финальную языковскую строку из стихотворения «На смерть Тютчева»: «Все тлен, и миг, и суета!»

Романтическая проблематика стихотворения поддерживается на уровне стилевых и образных решений. «Две любви» — произведение, в котором юный Блок проявляет себя как продолжатель классических поэтических традиций.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Black Lounge
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: