Маяковский владимир — письмо товарищу кострову из парижа о сущности любви

Анализ произведений русской литературы XX века. 11 класс.

«Письмо товарищу Кострову из Парижа о сущности любви»

Стихотворение «Письмо товарищу Кострову из Парижа о сущности любви» является одним из наиболее известных произведений любовной лирики В. Маяковского. Оно адресовано Тарасу Кострову (А.С, Мартыновскому), критику и публицисту, редактору «Комсомольской правды» и «Молодой гвардии».

Организация лирического сюжета в данном произведении строится по принципу ассоциации, что соответствует общему художественному мировоззрению сложной и противоречивой эпохи начала XX в., когда один за другим рушились столетиями складывающиеся жизненные порядки и устои. Сам сюжет в стихотворении при этом вторичен, подчинен главному — стремлению выразить переживания лирического героя.

Произведение чрезвычайно динамично, передает состояние глубокой взволнованности лирического героя. В нем присутствуют характерные черты поэтики В.В. Маяковского: риторические вопросы, смена ритмов, инверсии (обратный порядок слов). Сильно исповедальное начало. При этом отличительной особенностью лирического героя является самоирония:

Мчат

авто

по улице,

а не свалят наземь.

Понимают

умницы:

человек —

в экстазе.

Лирический герой настойчиво ищет определение любовному чувству. Для него это прежде всего сильное эмоциональное переживание, дающее человеку мощный энергетический подъем:

Любить —

это значит:

в глубь двора

вбежать

и до ночи грачьей,

блестя топором,

рубить дрова,

силой

своей

играючи.

Любовь для лирического героя — это не столько счастье, сколько страдание. Чувство его глубинно и масштабно. Он отвергает всяческие условности в отношениях мужчины и женщины (свадьбу, венчание). Не это определяет силу любовного чувства, которое неподвластно никаким общественным законам и условностям.

Примечательно, что В.В. Маяковский стремится искать новые изобразительно-выразительные средства языка. Вместо традиционно напрашивающегося эпитета «черная» или «темная», он выбирает необычный эпитет-неологизм «грачья ночь», что одновременно помогает поэту индивидуализировать любовное переживание.

Стихотворение написано в жанре послания. Первоначально обращенное к товарищу Кострову, оно постепенно перерастает в разговор с парижской красавицей, в меха и бусы оправленной.

В воспоминаниях современников о В.В. Маяковском образ парижской красавицы прочно связывается с образом Татьяны Яковлевой. Увлечение пролетарского поэта, агитатора, трибуна, главаря, эмигранткой и невозвращенкой выглядело по меньшей мере скандальной историей.

В поэтической традиции одним из центральных образов романтического пейзажа является образ звезды. В.В. Маяковский одновременно и продолжает традицию классических произведений любовной лирики, и полемизирует с ней. В данное произведение, как и во многие другие стихотворения В.В. Маяковского, удачно вписывается городской пейзаж. Ведь даже суета площадного шума, кутерьма движущихся экипажей и автомобилей не могут заслонить от истинного поэта звезд, высоких и величественных небесных светил. Поэтическое слово, по мнению автора, также вечно, высоко и торжественно, как эти звезды. Оно уподобляется золоторожденной комете, озаряющей небосклон мечтательной паре влюбленных, уединившейся в беседке сиреневой.

Как видим, пейзаж у В.В. Маяковского глубоко прочувствован, динамичен, подчинен лирическому переживанию. В финале же простая человеческая любовь оказывается сильнее урагана, огня и воды. С другой же стороны, любовь ставится в один ряд с извечными образами хаоса, ломающего привычные жизненные устои. Подобно урагану она сокрушает все на своем пути. Любовь не горит в огне и не тонет в воде. Она органично связана со всей жизнью лирического героя, у которого конкретное романтическое чувство к прекрасной девушке перерастает в любовь к миру вообще.

ПредыдущаяСтраницаСледующаяСтраница

Оглавление

«Взрослое» (из поэмы «Люблю»)

В главке «Взрослое» Маяковский продолжает рассуждать о любви, достойном и недостойном поведении любовников. Герой этих строк готов любить. Чувство его огромно – «сплошное сердце», над которым он не властен. В свойственной манере поэт использует гиперболу: «ручища», «бесконечных Садовых», «сердцебиение дикое».

Антитезу этому огромному и настоящему чувству составляет любовь других людей. Она пошлая, продажная. В начале стихотворения – также антитеза: «у взрослых…» – «а я…». Лирический герой противопоставляет себя нищего «взрослым», которые продают любовь за деньги.

Как и другие стихи о любви Маяковского, строки изобилуют средствами выразительности: «Москва душила в объятьях», «сердца дом», «столиц сердцебиение». Для создания экспрессии и накала используются восклицания, эмоционально-оценочная лексика («шлялся», «часишки», «ввалено»).

Оригинальный текст и слова песни Письмо товарищу Кострову из Парижа о сущности любви:

Владимир Маяковский

Антология русской поэзии ПИСЬМО ТОВАРИЩУ КОСТРОВУИЗ ПАРИЖА О СУЩНОСТИ ЛЮБВИ

Проститеменя,товарищ Костров,с присущейдушевной ширью,что частьна Париж отпущенных строфна лирикуярастранжирю.Представьте:входиткрасавица в зал,в мехаи бусы оправленная.Яэту красавицу взяли сказал:— правильно сказалили неправильно?-Я, товарищ,-из России,знаменит в своей стране я,я видалдевиц красивей,я видалдевиц стройнее.Девушкампоэты любы.Я ж умени голосист,заговариваю зубы —толькослушать согласись.Не пойматьменяна дряни,на прохожейпаре чувств.Я жнавеклюбовью ранен —еле-еле волочусь.Мнелюбовьне свадьбой мерить:разлюбила —уплыла.Мне, товарищ,в высшей меренаплеватьна купола.Что ж в подробности вдаваться,шутки бросьте-ка,мне ж, красавица,не двадцать,-тридцать…с хвостиком.Любовьне в том,чтоб кипеть крутей,не в том,что жгут угольями,а в том,что встает за горами грудейнадволосами-джунглями.Любить —это значит:в глубь дворавбежатьи до ночи грачьей,блестя топором,рубить дрова,силойсвоейиграючи.Любить —это с простынь,бессонницейрваных,срываться,ревнуя к Копернику,его,а не мужа Марьи Иванны,считаясвоимсоперником.Намлюбовьне рай да кущи,намлюбовьгудит про то,что опятьв работу пущенсердцавыстывший мотор.Вык Москвепорвали нить.Годы —расстояние.Как бывам быобъяснитьэто состояние?На землеогней — до неба…В синем небезвезд —до черта.Если бы япоэтом не был,я бстал бызвездочетом.Подымает площадь шум,экипажи движутся,я хожу,стишки пишув записную книжицу.Мчатавтопо улице,а не свалят наземь.Понимаютумницы:человек —в экстазе.Сонм виденийи идейполондо крышки.Тут быи у медведейвыросли бы крылышки.И вотс какой-тогрошовой столовой,когдадокипело это,из зевадо звездвзвивается словозолоторожденной кометой.Распластанхвостнебесам на треть,блестити горит оперенье его,чтоб двум влюбленнымна звезды смотретьиз ихнейбеседки сиреневой.Чтоб подымать,и вести,и влечь,которые глазом ослабли.Чтоб вражьиголовыспиливать с плечхвостатойсияющей саблей.Себядо последнего стука в груди,как на свиданье,простаивая.прислушиваюсь:любовь загудит —человеческая,простая.Ураган,огонь,водаподступают в ропоте.Ктосумеет совладать?Можете?Попробуйте…

Анализ стихотворения В. Маяковского «Письмо товарищу Кострову из Парижа о сущности любви»

Стихотворение «Письмо товарищу Кострову из Парижа о сущности любви» было написано в 1928 году в Париже, где Владимир Маяковский работал корреспондентом газеты «Комсомольская правда». В этот период он знакомится с Татьяной Яковлевой, между ними начинают устанавливаться близкие отношения. Именно эта встреча вдохновила поэта на создание «Письма…». Впервые стихотворение было опубликовано в 1929 году в журнале «Молодая гвардия».

«Письмо…» является ярким примером поздней любовной лирики В. Маяковского. Долгие годы все его стихи о любви были посвящены Л. Брик. Об этой сердечной трагедии поэт говорит: «Я ж//навек//любовью ранен -//еле-еле волочусь». Это стихотворение – ознаменование новой вехи в жизни поэта: «Опять//в работу пущен//сердца //выстывший мотор».

Стихотворение написано в форме письма, что и отражено в названии. Здесь присутствуют обращения к конкретному человеку: «Простите//меня,//товарищ Костров», «Представьте», «Можете?//Попробуйте…». Этот приём позволяет ощутить реальность и подлинность описываемых событий и чувств. Обращаясь к официальному лицу, лирический герой рассуждает о природе и сущности любви. Поэт верен своему восприятию любви как чувству глобального, планетарного масштаба. Любовь перекраивает весь внутренний мир человека, преображает окружающую действительность. В стихотворении не раз возникают «космические» образы. «в синем небе звезд-/ /до черта», «я бы// стал бы// звездочетом», «ревнуя к Копернику», «Распластан//хвост//небесам на треть»», «чтоб двум влюбленным //на звезды смотреть». Любовь – это стихия, с которой бесполезно сражаться: «Ураган,//огонь,//вода//подступают в ропоте». Еще до создания «Письма…» В. Маяковский писал: «Любовь — это сердце всего». Та же мысль отражена и в анализируемом стихотворении. Вместе с тем оно лишено высокопарности. Поэт не использует возвышенную лексику, показывая, что большое чувство рождается в сердце простого, земного человека в будничной, даже обыденной обстановке: «Я хожу,//стишки пишу//в записную книжицу», «Поднимает площадь шум», «Мчат//авто//по улице», «любовь загудит -//человеческая, простая», «Мне, товарищ,//в высшей мере наплевать//на купола». Используются даже просторечные слова и выражения: «ихней», «заговариваю зубы», «до черта». Чтобы избавиться от излишней патетики, поэт включает в любовное стихотворение иронию: «Тут бы и у медведей// выросли бы крылышки», «тридцать//….с хвостиком».

Стихотворение богато неожиданными и яркими метафорами, которые контрастируют с приземленной лексикой. Они помогают выразить глубину и остроту чувств лирического героя. « золоторожденной кометой», «волосами-джунглями», «хвостатой сияющей саблей», «за горами грудей», «жгут угольями», «сонм видений и идей». Вместе с тем, любовь не возводится на недосягаемый пьедестал, будни и быт никогда не покидают жизнь героя, поэтому «нам//любовь//не рай//да кущи». Он не идеализирует свою возлюбленную: «Я видал// девиц красивей,// я видал// девиц стройнее», порой проявляя небрежность: «Я//эту красавицу взял //и сказал». При этом лирический герой демонстрирует свою искушенность в любовных делах: «Девушкам// поэты любы», «Не поймать// меня// на дряни,// на прохожей// паре чувств».

Маяковский не допускает отождествления любви с телесным влечением, каким бы приводящим в смятение и лишающим покоя оно ни было: «Любовь// не в том,// чтоб кипеть крутей». Разговор об этом интимной эмоции приобретает публицистическую направленность. «подымать//и вести//и влечь», «вражьи//головы //спиливать с плеч», «в глубь двора //вбежать//и до ночи грачьей,//блестя топором, рубить дрова». В последней цитате – пример использования звукописи. согласный придает ощущение мощи и силы. Это любовь способна подвигнуть лирического героя на великие дела.

Любовь – это ожившая творческая энергия, приводящая к высшей «точке кипения», точке обострения всех чувств, лихорадочного возбуждения. Маяковский характеризует это состояние как «экстаз».

В «Письме» любовь рассматривается как всепоглощающее, вселенское чувство, но рождено оно на земле, в душе обычного человека. Хотелось бы верить, что любовь способна на всё. Но знающим судьбу и лирику поэта известно, что, к сожалению, в конце концов «любовная лодка разбилась о быт».

человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

Письмо товарищу Кострову из Парижа о сущности любви

Простите 
        меня, 
            товарищ Костров, 
с присущей 
          душевной ширью, 
что часть 
         на Париж отпущенных строф 
на лирику 
         я 
          растранжирю 
Представьте: 
            входит 
                  красавица в зал, 
в меха 
      и бусы оправленная. 
Я 
 эту красавицу взял 
                   и сказал: 
- правильно сказал 
                  или неправильно? 
Я, товарищ,- 
            из России, 
знаменит в своей стране я, 
я видал 
       девиц красивей, 
я видал 
       девиц стройнее. 
Девушкам 
        поэты любы. 
Я ж умен 
        и голосист, 
заговариваю зубы - 
только 
      слушать согласись. 
Не поймать 
          меня 
              на дряни, 
на прохожей 
           паре чувств. 
Я ж 
   навек 
        любовью ранен - 
еле-еле волочусь. 
Мне 
   любовь 
         не свадьбой мерить: 
разлюбила - 
           уплыла. 
Мне, товарищ, 
            в высшей мере 
наплевать 
         на купола. 
Что ж в подробности вдаваться, 
шутки бросьте-ка, 
мне ж, красавица, 
                не двадцать,- 
тридцать... 
           с хвостиком. 
Любовь 
      не в том, 
               чтоб кипеть крутей, 
не в том, 
         что жгут угольями, 
а в том, 
        что встает за горами грудей 
над 
   волосами-джунглями. 
Любить - 
        это значит: 
                   в глубь двора 
вбежать 
       и до ночи грачьей, 
блестя топором, 
              рубить дрова, 
силой 
     своей 
          играючи. 
Любить - 
        это с простынь, 
                  бессонницей рваных, 
срываться, 
         ревнуя к Копернику, 
его, 
    а не мужа Марьи Иванны, 
считая 
      своим 
           соперником. 
Нам 
   любовь 
         не рай да кущи, 
нам 
   любовь 
         гудит про то, 
что опять 
         в работу пущен 
сердца 
      выстывший мотор. 
Вы 
  к Москве 
          порвали нить. 
Годы - 
      расстояние. 
Как бы 
      вам бы 
            объяснить 
это состояние? 
На земле 
        огней - до неба... 
В синем небе 
            звезд - 
                   до черта 
Если б я 
        поэтом не был, 
я бы 
    стал бы 
           звездочетом. 
Подымает площадь шум, 
экипажи движутся, 
я хожу, 
      стишки пишу 
в записную книжицу. 
Мчат 
    авто 
        по улице, 
а не свалят наземь. 
Понимают 
        умницы: 
человек - 
         в экстазе. 
Сонм видений 
            и идей 
полон 
     до крышки. 
Тут бы 
      и у медведей 
выросли бы крылышки. 
И вот 
     с какой-то 
               грошовой столовой, 
когда 
     докипело это, 
из зева 
       до звезд 
               взвивается слово 
золоторожденной кометой. 
Распластан 
          хвост 
               небесам на треть, 
блестит 
       и горит оперенье его, 
чтоб двум влюбленным 
                    на звезды смотреть 
из ихней 
        беседки сиреневой. 
Чтоб подымать, 
              и вести, 
                      и влечь, 
которые глазом ослабли. 
Чтоб вражьи 
           головы 
                 спиливать с плеч 
хвостатой 
         сияющей саблей. 
Себя 
    до последнего стука в груди, 
как на свиданьи, 
                простаивая, 
прислушиваюсь: 
              любовь загудит - 
человеческая, 
             простая. 
Ураган, 
       огонь, 
             вода 
подступают в ропоте. 
Кто 
   сумеет 
         совладать? 
Можете? 
       Попробуйте... 

Примечание

Письмо товарищу Кострову из Парижа о сущности любви. Впервые — журн. «Молодая гвардия», М., 1929, январь, № 1. Беловой автограф хранится у Т. А. Яковлевой, Нью-Йорк,

Написано В. В. Маяковским во время его пребывания в Париже с 15 октября по 3 декабря 1928 года.

Свою записную книжку, содержащую два беловых автографа стихотворений «Письмо товарищу Кострову…» и «Письмо Татьяне Яковлевой«, поэт подарил Т. А. Яковлевой не позднее 3 декабря 1928 года.

Беловой автограф стихотворения ‘Письмо Татьяне Яковлевой’. 1928

Костров, Тарас (псевдоним А. С. Мартыновского, 1901-1930) — журналист, критик, редактор «Комсомольской правды» и одновременно в 1928 году редактор журнала «Молодая гвардия», где было напечатано «Письмо товарищу Кострову».

ревнуя к Копернику.- Николай Коперник (1473-1543) — великий польский астроном, давший объяснение строению солнечной системы.

«Любовь»

Маяковский написал стихотворение «Любовь» в 1913 году, впечатлившись посещением Кунцевского парка. Он показался поэту волшебным местом, напоенным яркими и свежими образами. Это не любовное послание в прямом смысле, адресованное какой-то женщине. Скорее, его можно считать признанием в любви к свободе.

Парк в Кунцево

Поэт раскрывает тему неподготовленности горожанина к жизни на лоне природы. Близость к ней – в некотором роде вещь опасная: поэт подчеркивает пугливость девушки, зловещий характер «лягушачьих мотивов».

В стихотворении всего три четверостишия. Интересно, что написано оно без привычной «лесенки» Маяковского. Выстраивая сюжетную линию, поэт создает интересные и неожиданные образы: «в буклях локомотивы», «поцелуи – окурки», «меха-груди», «угли-щеки». Из средств художественной выразительности можно выделить метафору («кутаться в болото», «бешенство мазурки»), олицетворение («проходили локомотивы»), эпитеты («пьяные вина», «солнечный угар»).  

Анализ стихотворения «Письмо товарищу Кострову из парижа о сущности любви»

Сегодня мы познакомились с работой Маяковского, которая относится к его поздней лирике. Называется стихотворение Письмо товарищу Кострову из Парижа. А чтобы понять его смысл, давайте сделаем анализ.

Письмо товарищу Кострову анализ

Стихотворение Письмо товарищу Кострову действительно было написано в Париже. Там Маяковский оказался в качестве корреспондента, а отправил его во Францию тот самый Костров, которому и адресует строки своего стихотворения поэт. На самом деле Маяковский должен был докладывать руководству страны о политической обстановке, быте и жизни людей во Франции, но лишь спустя два месяца писатель отправил свое первое письмо товарищу Кострову. А по сути, в нем Маяковский вылил свои чувства, связанные с темой любви мужчины и женщины, и ни слова о Франции.

Попав во Францию, писатель встречает эмигрантку из России Татьяну Яковлеву. Он в нее он влюбляется, и от избытка чувств, выливает свои переживания на бумагу. Понимая, что не этого от него ждет редактор газеты, Маяковский в самом начале приносит свои извинения товарищу Кострову. А строки его стихотворения переносят читателя в мир любви.

В своем стихе Письмо товарищу Кострову Маяковский описывает обреченность лирического героя, после того, как в зал вошла она. И он сразу влюбился, несмотря на то, что встречались лирическому герою и более красивые женщины. Но сердцу не прикажешь, и писатель делится с товарищем Костровым тем самым разговором, что произошел между мужчиной и женщиной.

Сначала он был похож на легкую иронию, которая переросла в серьезную тему — о сущности любви. Поэт пытается рассуждать о том, что же такое любовь. Любовь для героя выше и больше, чем брачные узы, и для нее не обязательны печати в паспорте. Это не только физиологическое влечение, это чувство, которое просыпается где-то в груди, в самом сердце. И поэт дает точные определения, что такое любовь. Он пишет, что любовь, это когда сердца мотор вновь начинает работать.

Глядя на мир через призму своих чувств, шагая по городу, герой видит все в ином цвете, и в мыслях рождаются рифмы будущих строк. И вот, подобно комете, слова появляются на листе бумаги, а значит что любовь рождает поэзию. Эта поэзия нужна чтобы влюбленных можно было поднять и вести к их будущему счастью.

В конце своего письма товарищу Кострову писатель сообщает о том, что сопротивляться чувству бесполезно, а его любовь словно ураган, огонь и вода, с которыми совладать невозможно. Завершается стихотворение вопросом товарищу Кострову. Можете? Попробуйте…

«О сущности любви»

«Письмо…» принадлежит поздней любовной лирике Маяковского. Здесь поэт отступает от своей многолетней «традиции» посвящать стихи о любви Лиле Брик. На этот раз адресатом послания становится другая женщина.

Стихотворение написано в 1928 году в Париже – в это время поэт работал во Франции корреспондентом. Там он познакомился с Татьяной Яковлевой, русской эмигранткой и модельером одежды. Между ними завязались близкие отношения. Вдохновленный встречей, Маяковский посвятил женщине стихи о любви.

Смотрите это видео на YouTube

Слушать стихотворение «О сущности любви» полностью

Как и следует из названия, форма стихотворения – письмо, обращение, направленное к конкретному человеку – «товарищу Кострову». Такой прием делает описываемые события и чувства более реальными для читателя. Тарас Костров – редактор газеты, от которой Маяковский и был командирован в Париж.

В заглавии определена и основная тема стиха – «о сущности любви». Поэт словно пародирует трактат, иронизируя над философской темой. Серьезные тезисы соседствуют с шуткой, торжественное преподносится в легкой форме, высокое «снижается». Стихотворение можно отнести к исповедальной поэзии.

Любовь изображается как чувство планетарного масштаба, способное перекроить внутренний мир человека, преобразить реальность. В стихотворении используются «космические» образы: синее небо, звезды, хвост кометы. Любовь – стихия, ей бессмысленно противостоять.

Для столь возвышенной темы текст лишен пафосности, встречаются даже просторечия: «ихней», «заговариваю зубы», «до черта». С приземленной лексикой соседствуют неожиданные и яркие метафоры, отражающие глубину чувств героя: «жгут угольями», «золоторожденной кометой», «за горами грудей».

«Ко всему»

Очередное стихотворение, посвященное Лиле Брик. Неистовая ярость «ломаного» стиха объясняется ревностью Маяковского к прошлому его возлюбленной. Жанр произведения – любовная лирика. За лирическим героем скрывается сам влюбленный и мучимый ревностью автор.

Владимир Маяковский

Начинается «лесенка» с града восклицаний и вопросов, обвинений в предательстве: «И ты?» – отсылка к известному выражению «и ты, Брут?» Слова и строки звучат словно выстрелы. Собственное чувство кажется герою романтическим, возвышенным. «Не выкрал ложек», т. е. не допускал обмана.

Весь мир смеется над Дон-Кихотом, который возомнил, что нужен героине. Его любовь осквернена похотью. Ему кажется, что героиня способна убить словом. Во второй половине стихотворения поэт приходит в исступление, провозглашая себя язычником: «любую изнасилую». В бессильной ярости он тяготеет к самоуничтожению, а заодно хочет разрушить весь мир.

Поэт использует сравнения («на теле, как на смертном одре», «земля – каторжник», «собакой забьюсь»), одушевление («у неба рот», «улица визжала»), метафоры («сад души», «зубы-ножи»). Многочисленные восклицания передают буйство чувств героя.

Письмо товарищу Кострову

Письмо товарищу Кострову
из Парижа о сущности любви

Простите
меня,
товарищ Костров,
с присущей
душевной ширью,
что часть
на Париж отпущенных строф
на лирику
я
растранжирю.
Представьте:
входит
красавица в зал,
в меха
и бусы оправленная.
Я
эту красавицу взял
и сказал:
– правильно сказал
или неправильно?-
Я, товарищ,-
из России,
знаменит в своей стране я,
я видал
девиц красивей,
я видал
девиц стройнее.
Девушкам
поэты любы.
Я ж умен
и голосист,
заговариваю зубы –
только
слушать согласись.
Не поймать
меня
на дряни,
на прохожей
паре чувств.
Я ж
навек
любовью ранен –
еле-еле волочусь.
Мне
любовь
не свадьбой мерить:
разлюбила –
уплыла.
Мне, товарищ,
в высшей мере
наплевать
на купола.
Что ж в подробности вдаваться,
шутки бросьте-ка,
мне ж, красавица,
не двадцать,-
тридцать…
с хвостиком.
Любовь
не в том,
чтоб кипеть крутей,
не в том,
что жгут угольями,
а в том,
что встает за горами грудей
над
волосами-джунглями.
Любить –
это значит:
в глубь двора
вбежать
и до ночи грачьей,
блестя топором,
рубить дрова,
силой
своей
играючи.
Любить –
это с простынь,
бессонницей
рваных,
срываться,
ревнуя к Копернику,
его,
а не мужа Марьи Иванны,
считая
своим
соперником.
Нам
любовь
не рай да кущи,
нам
любовь
гудит про то,
что опять
в работу пущен
сердца
выстывший мотор.
Вы
к Москве
порвали нить.
Годы –
расстояние.
Как бы
вам бы
объяснить
это состояние?
На земле
огней – до неба…
В синем небе
звезд –
до черта.
Если бы я
поэтом не был,
я б
стал бы
звездочетом.
Подымает площадь шум,
экипажи движутся,
я хожу,
стишки пишу
в записную книжицу.
Мчат
авто
по улице,
а не свалят наземь.
Понимают
умницы:
человек –
в экстазе.
Сонм видений
и идей
полон
до крышки.
Тут бы
и у медведей
выросли бы крылышки.
И вот
с какой-то
грошовой столовой,
когда
докипело это,
из зева
до звезд
взвивается слово
золоторожденной кометой.
Распластан
хвост
небесам на треть,
блестит
и горит оперенье его,
чтоб двум влюбленным
на звезды смотреть
из ихней
беседки сиреневой.
Чтоб подымать,
и вести,
и влечь,
которые глазом ослабли.
Чтоб вражьи
головы
спиливать с плеч
хвостатой
сияющей саблей.
Себя
до последнего стука в груди,
как на свиданье,
простаивая.
прислушиваюсь:
любовь загудит –
человеческая,
простая.
Ураган,
огонь,
вода
подступают в ропоте.
Кто
сумеет совладать?
Можете?
Попробуйте…

А вы хорошо знаете биографию Маяковского?

  1. /11

    Вопрос 1 из 11

Читать стих «Письмо товарищу Кострову» Маяковского Владимира Владимировича нужно в особом ритме, позволяющем лучше раскрыть его смысл. Написанное в 1928 году, это стихотворение действительно исполняло роль письма. Адресовано оно было редактору издания, в котором работал поэт. Вместо обещанного описания реалий Парижа, произведение содержит размышления автора о любви, о простом человеческом чувстве, способном вдохновлять и сводить с ума.

Чтобы выразительно прочитать текст стихотворения Маяковского «Письмо товарищу Кострову» в классе на уроке литературы, его можно полностью учить онлайн на нашем сайте или предварительно скачать.

Анализ стихотворения Маяковского «Письмо товарищу Кострову из Парижа о сущности любви»

В 1928 году Владимир Маяковский отправился в заграничное путешествие, посетив Францию. Он был аккредитован в качестве журналиста газеты «Комсомольская правда» и клятвенно обещал редактору издания Тарасу Кострову периодически присылать заметки о жизни и политической обстановке за рубежом. Вместо этого через два месяца поэт отправил своему другу стихотворение под названием «Письмо товарищу Кострову из Парижа о сущностях любви», в котором изложил свои взгляды на взаимоотношения между мужчиной и женщиной. При этом стоит отметить, что поводом для создания этого произведения стало знакомство Маяковского с русской эмигранткой Татьяной Яковлевой, в которую поэт влюбился без памяти и даже предлагал ей заключить брачный союз, чтобы увезти избранницу в СССР.

Свое стихотворение Маяковский начинает с извинений, адресованных Тарасу Кострову, так как понимает, что совсем не такого произведения ждет от него редактор. Однако в этот момент поэта больше всего волнуют его чувства по отношению к Яковлевой, и он пытается в них разобраться привычным для себя способом, выплеснув все накопившееся в душе на бумагу. Рассказывая о своем первом знакомстве с русской эмигранткой, поэт признается: «Я видал девиц красивей, я видал девиц стройнее». Но именно Татьяна Яковлева, обладающая удивительным аристократизмом, тонким умом и целеустремленностью, произвела на Маяковского, который считался опытным ловеласом, неизгладимое впечатление. «Я навек любовью ранен –еле-еле волочусь», – отмечает автор им нисколько не кривит душой, потому что испытывает к своей избраннице самые нежные и возвышенные чувства. Она сам им удивляется, так как прекрасно понимает, что в 35 лет испытать что-то подобное дано не каждому. К этому времени многие уже обзаводятся семьями и детьми, обрастают вещами и прочно привязываются к дому. Однако такая жизнь чужда Маяковскому, который меняет возлюбленных, как перчатки, и с любопытством подсчитывает количество внебрачных детей, появившихся на свет от порочных связей. Но с Татьяной Яковлевой все обстоит гораздо серьезнее. На время она даже вытесняет из сердца поэта Лилю Брик, которая по праву считается музой Маяковского. Тем не менее, он признается, что не стремится к браку с кем бы то ни было, так как ему «любовь не свадьбой мерить» и «наплевать на купола», т. е. на официальное оформление отношений.

Рассуждая о том, что же такое любовь, Маяковский отмечает, что это, в первую очередь, душевный порыв, который заставляет даже умудренного жизнью и опытного человека совершать безумные поступки и ревновать избранницу не к законному супругу, а к Копернику, о котором она отзывается с особой почтительностью. При этом данное чувство совершенно не подвластно какому-либо контролю, оно свидетельствует о том, что «опять в работу пущен сердца выстывший мотор». Для Маяковского такое состояние души является бесценным даром, так как именно под воздействием сильных чувств он способен создавать стихи – пронзительные, откровенные и лишенные фальши. Но за любовь ему приходится расплачиваться не только вдохновением, но и болью, разочарованием и одиночеством. Ведь чувства поэта настолько сильны и необузданны, что многих женщин они попросту пугают. И по этой причине личная жизнь Маяковского складывается далеко не самым удачным образом. Он не может получить взамен даже сотую долю той любви, которую дарит женщинам, и осознание этого его угнетает. Поэтому, влюбившись в Татьяну Яковлеву, он честно предупреждает ее о том, какой ураган бушует в его душе, вопрошая: «Кто сумеет совладать? Можете? Попробуйте…». Однако как показало время, этой женщине укротить страсть Маяковского также оказалось не под силу.

Рубрики стихотворения: Анализ стихотворений ✑ Длинные стихи ✑

«Письмо товарищу Кострову из Парижа о сущности любви»

Простите меня, товарищ Костров,с присущей душевной ширью,что часть на Париж отпущенных строфна лирику я растранжирю.Представьте: входит красавица в зал,в меха и бусы оправленная.Я эту красавицу взял и сказал:- правильно сказал или неправильно?-Я, товарищ,- из России,знаменит в своей стране я,я видал девиц красивей,я видал девиц стройнее.Девушкам поэты любы.Я ж умен и голосист,заговариваю зубы -только слушать согласись.Не поймать меня на дряни,на прохожей паре чувств.Я ж навек любовью ранен -еле-еле волочусь.Мне любовь не свадьбой мерить:разлюбила — уплыла.Мне, товарищ, в высшей меренаплевать на купола.Что ж в подробности вдаваться,шутки бросьте-ка,мне ж, красавица, не двадцать,-тридцать… с хвостиком.Любовь не в том, чтоб кипеть крутей,не в том, что жгут угольями,а в том, что встает за горами грудейнад волосами-джунглями.Любить — это значит: в глубь дворавбежать и до ночи грачьей,блестя топором, рубить дрова,силой своей играючи.Любить — это с простынь, бессонницей рваных,срываться, ревнуя к Копернику,его, а не мужа Марьи Иванны,считая своим соперником.Нам любовь не рай да кущи,нам любовь гудит про то,что опять в работу пущенсердца выстывший мотор.Вы к Москве порвали нить.Годы — расстояние.Как бы вам бы объяснитьэто состояние?На земле огней — до неба…В синем небе звезд — до черта.Если бы я поэтом не был,я б стал бы звездочетом.Подымает площадь шум,экипажи движутся,я хожу, стишки пишув записную книжицу.Мчат авто по улице,а не свалят наземь.Понимают умницы:человек — в экстазе.Сонм видений и идейполон до крышки.Тут бы и у медведейвыросли бы крылышки.И вот с какой-то грошовой столовой,когда докипело это,из зева до звезд взвивается словозолоторожденной кометой.Распластан хвост небесам на треть,блестит и горит оперенье его,чтоб двум влюбленным на звезды смотретьиз ихней беседки сиреневой.Чтоб подымать, и вести, и влечь,которые глазом ослабли.Чтоб вражьи головы спиливать с плечхвостатой сияющей саблей.Себя до последнего стука в груди,как на свиданье, простаивая.прислушиваюсь: любовь загудит -человеческая, простая.Ураган, огонь, водаподступают в ропоте.Кто сумеет совладать?Можете? Попробуйте…

Стихотворение Маяковского В.В. — Письмо товарищу Кострову из Парижа о сущности любви

См. также Владимир Маяковский — стихи (Маяковский В. В.) :

Подлиза Этот сорт народа — тих и бесформен, словно студень,- очень многие из …

Порт Простыни вод под брюхом были. Их рвал на волны белый зуб. Был вой труб…

Анализ произведений русской литературы 11 класс

  • .C. Высоцкий «Я не люблю» анализ произведения
    (958)

    Оптимистичное по духу и весьма категоричное по содер­жанию стихотворение B.C. Высоцкого «Я не люблю» является программным в его творчестве. Шесть из восьми строф начи­наются фразой «Я не люблю», а всего этот повтор звучит в тексте одиннадцать раз, завершаясь еще более резким отрица­нием «Я это никогда не полюблю».

    С чем же никогда не сможет…

  • B.C. Высоцкий «Зарыты в нашу память на века…» анализ произведения
    (941)

    Песня «Зарыты в нашу память на века…» написана B.C. Вы­соцким в 1971 году. В ней поэт вновь обращается к событиям Великой Отечественной войны, ставшим уже историей, но еще живы их непосредственные участники и свидетели.
    Произведение поэта обращено не только к современникам, но и к потомкам. Главная идея в нем — стремление предупре­дить…

  • B.C. Высоцкий «Здесь лапы у елей дрожат на весу…» анализ произведения
    (749)

    Стихотворение B.C. Высоцкого «Здесь лапы у елей дрожат на весу…» яркий образец любовной лирики поэта. Оно навея­но чувствами к Марине Влади. Уже в первой строфе явствен­но звучит мотив препятствия. Его подчеркивает особое худо­жественное пространство — заколдованный дикий лес, в котором живет возлюбленная. Путеводной нитью в этот ска­зочный…

  • B.C. Высоцкий «Мерцал закат, как блеск клинка…» анализ произведения
    (808)

    Военная тема является одной из центральных в творчестве B.C. Высоцкого. Поэт помнил войну по детским воспомина­ниям, но ему часто приходили письма фронтовиков, в которых они спрашивали его, в каком полку он служил, так реалистич­но удавались Владимиру Семеновичу зарисовки из военной жизни.
    Текст песни «Мерцал закат, как блеск клинка…»…

  • B.C. Высоцкий «Песня о друге» анализ произведения
    (1387)

    «Песня о друге» — одно из наиболее ярких произведений в творчестве B.C. Высоцкого, посвященное центральной для авторской песни теме — теме дружбы как наивысшей нравст­венной категории.

    Образ дружбы воплощает в себе и альтруизм — неотъем­лемое качество человека с высокими моральными принципа­ми, и антимещанскую позицию, столь характерную для…

  • B.C. Высоцкий «Пссня о земле» анализ произведения
    (838)

    «Песня о земле» B.C. Высоцкого написана для кинофиль­ма «Сыновья уходят в бой». В ней подчеркивается жизнеут­верждающая сила родной земли. Ее неисчерпаемые богатства выражает поэтичное сравнение: «Материнство не взять у зем­ли, Не отнять, как не вычерпать моря».

    Стихотворение содержит риторические вопросы, которые привносят в него полемические ноты. Лирическому…

  • А.А. Ахматова «Вечерние часы перед столом…» анализ произведения
    (853)

    В стихотворении «Вечерние часы перед столом…» А.А. Ах­матова приоткрывает завесу над таинством творчества. Лириче­ская героиня пытается передать на бумаге свои жизненные впе­чатления, но при этом находится в таком душевном состоянии, что сама пока еще не может разобраться в своих чувствах. Образ непоправимо белой страницы свидетельствует о…

  • А.А. Ахматова «Я пришла к поэту в гости…» анализ произведения
    (699)

    Стихотворение А.А. Ахматовой «Я пришла к поэту в гос­ти…» имеет автобиографическую основу: в одно из воскресе­ний 1913 года А.А. Ахматова принесла А.А. Блоку его стихи на Офицерскую улицу, 57, расположенную неподалеку от устья Невы, чтобы он их подписал. Поэт сделал лаконичную надпись: «Ахматовой — Блок».

    Первая строфа произведения тонко…

  • А.А. Блок «Двенадцать» анализ произведения
    (570)

    Поэма «Двенадцать» написана А.А. Блоком в 1918 году и навеяна революционными событиями. Уже в зимнем пейзаже поэмы подчеркнут контраст черного и белого, мятежная сти­хия ветра передает атмосферу общественных перемен. Дву­смысленно звучит строчка в первой главе произведения: «На ногах не стоит человек». В контексте поэмы ее можно истол­ковать как…

  • А.А. Блок «На поле Куликовом» анализ произведения
    (695)

    Сюжет цикла «На поле Куликовом» имеет историческую основу — вековое противостояние Руси татаро-монгольскому нашествию. Лиро-эпический сюжет совмещает конкретно- историческую событийную канву: битвы, военные походы, картину овеянной пожарищем родной земли — и цепь пережи­ваний лирического героя, способного осмыслить весь многове­ковой…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Black Lounge
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: