Короткие стихи маяковского, которые легко учатся

«любовь (девушка пугливо куталась в болото…)» в. маяковский

Сочинение Тема любви в творчестве Маяковского

Практически каждый русский поэт в своих произведениях в первую очередь старался передать свои чувства, эмоции, любовь. Именно поэтому зачастую каждое стихотворение поэтов это именно их истории. Одним из знаменитых русских поэтов считается Владимир Маяковский, который был признан поэтом-бунтарём своего времени.

Многие считали его просто на просто крикуном и агитатором. Однако несмотря на всё это, данный поэт был невероятно чутким человеком, с прекрасной и очень ранимой душой, которая умела любить по-настоящему. Всему этому он нашёл выход в каждом из своих произведений о любви.

Каждое стихотворение поражает страстной силой чувств, которые испытывал поэт во время его написания. Маяковский считал, что любовь — это самое главное, что должно быть в жизни каждого человека. Он приравнивал чувство любви к самой жизни, искренни веря в той, что без любви не сможет прожить не один человек.

Всем произведениям Владимира Маяковского об этом прекрасном и нежном чувстве свойственно открывать душу читателя, обнажать самые тайные любовные переживания, помогать найти именно своего человека.

Глубочайшая линия любви, которую поэт вкладывает в свои произведения удивляет и поражает довольно насыщенной и откровенной образностью, красотой чувства.

Нельзя не отметить и то, что все стихотворения, без единого исключения наполнены различными метафорами, которые поражают своей уникальностью и оригинальностью. Употребление в стихотворениях сравнительного приёма делает их неповторимыми и непохожими на произведения других поэтов.

Очень часто занимаясь написанием подобных произведений поэты и писатели хотят лишь одного донести до людей понимание того, что настоящая любовь всё же есть, её просто нужно дождаться, в неё нужно просто искренни верить, и она неизбежно настигнет каждого.

Любовь

Мир
опять
цветами оброс,
у мира
весенний вид.
И вновь
встает
нерешенный вопрос –
о женщинах
и о любви.
Мы любим парад,
нарядную песню.
Говорим красиво,
выходя на митинг.
Но часто
под этим,
покрытый плесенью,
старенький-старенький бытик.
Поет на собранье:
“Вперед, товарищи…”
А дома,
забыв об арии сольной,
орет на жену,
что щи не в наваре
и что
огурцы
плоховато просолены.
Живет с другой –
киоск в ширину,
бельем –
шантанная дива.
Но тонким чулком
попрекает жену:
– Компрометируешь
пред коллективом.-
То лезут к любой,
была бы с ногами.
Пять баб
переменит
в течение суток.
У нас, мол,
свобода,
а не моногамия.
Долой мещанство
и предрассудок!
С цветка на цветок
молодым стрекозлом
порхает,
летает
и мечется.
Одноему
в мире
кажется злом –
это
алиментщица.
Он рад умереть,
экономя треть,
три года
судиться рад:
и я, мол, не я,
и она не моя,
и я вообще
кастрат.
А любят,
так будь
монашенкой верной –
тиранит
ревностью
всякий пустяк
и мерит
любовь
на калибр револьверный,
неверной
в затылок
пулю пустя.
Четвертый –
герой десятка сражений,
а так,
что любо-дорого,
бежит
в перепуге
от туфли жениной,
простой туфли Мосторга.
А другой
стрелу любви
иначе метит,
путает
– ребенок этакий –
уловленье
любимой
в романические сети
с повышеньем
подчиненной по тарифной
сетке…
По женской линии
тоже вам не райские скинии.
Простенького паренька
подцепила
барынька.
Он работать,
а ее
не удержать никак –
бегает за клёшем
каждого бульварника.
Что ж,
сиди
и в плаче
Нилом нилься.
Ишь!-
Жених!
– Для кого ж я, милые, женился?
Для себя –
или для них?-
У родителей
и дети этакого сорта:
– Что родители?
И мы
не хуже, мол!-
Занимаются
любовью в виде спорта,
не успев
вписаться в комсомол.
И дальше,
к деревне,
быт без движеньица –
живут, как и раньше,
из года в год.
Вот так же
замуж выходят
и женятся,
как покупают
рабочий скот.
Если будет
длиться так
за годом годик,
то,
скажу вам прямо,
не сумеет
разобрать
и брачный кодекс,
где отец и дочь,
который сын и мама.
Я не за семью.
В огне
и в дыме синем
выгори
и этого старья кусок,
где шипели
матери-гусыни
и детей
стерег
– отец-гусак!
Нет.
Но мы живем коммуной
плотно,
в общежитиях
грязнеет кожа тел.
Надо
голос
подымать за чистоплотность
отношений наших
и любовных дел.
Не отвиливай –
мол, я не венчан.
Нас
не поп скрепляет тарабарящий.
Надо
обвязать
и жизнь мужчин и женщин
словом,
нас объединяющим:
“Товарищи”.

А вы хорошо знаете биографию Маяковского?

  1. /11

    Вопрос 1 из 11

Читать стих “Любовь” Маяковского Владимира Владимировича на уроке в классе нужно не только как произведение, посвященное бессмертному чувству, но и как манифест: он выступает за новый тип отношений, когда мужчину и женщину соединяет не венчание, а общие цели и устремления. Несмотря на изменение реалий, оно остается актуальным и сегодня, так что его обязательно нужно учить, а для этого скачать или полностью прочитать онлайн. Чувство ответственности за свои слова и поступки, о котором говорится в тексте стихотворения Маяковского “Любовь”, можно легко спроецировать на современность – это и отличает настоящую литературу.

«Ко всему»

Очередное стихотворение, посвященное Лиле Брик. Неистовая ярость «ломаного» стиха объясняется ревностью Маяковского к прошлому его возлюбленной. Жанр произведения – любовная лирика. За лирическим героем скрывается сам влюбленный и мучимый ревностью автор.

Владимир Маяковский

Начинается «лесенка» с града восклицаний и вопросов, обвинений в предательстве: «И ты?» – отсылка к известному выражению «и ты, Брут?» Слова и строки звучат словно выстрелы. Собственное чувство кажется герою романтическим, возвышенным. «Не выкрал ложек», т. е. не допускал обмана.

Весь мир смеется над Дон-Кихотом, который возомнил, что нужен героине. Его любовь осквернена похотью. Ему кажется, что героиня способна убить словом. Во второй половине стихотворения поэт приходит в исступление, провозглашая себя язычником: «любую изнасилую». В бессильной ярости он тяготеет к самоуничтожению, а заодно хочет разрушить весь мир.

Поэт использует сравнения («на теле, как на смертном одре», «земля – каторжник», «собакой забьюсь»), одушевление («у неба рот», «улица визжала»), метафоры («сад души», «зубы-ножи»). Многочисленные восклицания передают буйство чувств героя.

Что такое хорошо и что такое плохо

В 1925 году появилось его стихотворение «Что такое хорошо и что такое плохо». Писать стихи для малышей не так легко, как может показаться, но поэт считал, что его прямая обязанность – воспитывать новое поколение.

У детей мир очень прост: в нем все или плохое, или хорошее. Отцу нужно ответить на вопрос ребенка, и ответ этот очень важен, т.к. он формирует понятие о добре и зле, о справедливости.

Он начинает с самого простого – солнце на небе – это хорошо, а ветер и дождь – плохо. И дальше перечисляет понятные детям ситуации. В конце концов, ребенку становится понятно, что нужно поступать только хорошо.

Владимир Маяковский стихи

Облако в штанахФлейта-позвоночникПисьмо Татьяне Яковлевой

УЛИЧНОЕ

В шатрах, истертых ликов цвель где,
из ран лотков сочилась клюква,
а сквозь меня на лунном сельде
скакала крашеная буква.

Вбиваю гулко шага сваи,
бросаю в бубны улиц дробь я.
Ходьбой усталые трамваи
скрестили блещущие копья.

Подняв рукой единый глаз,
кривая площадь кралась близко.
Смотрела в небо в белый газ
лицом безглазым василиска.1913

ИЗ УЛИЦЫ В УЛИЦУ

У-
лица.
Лица
У
догов
годов
рез-
че.
Че-
рез
железных коней
с окон бегущих домов
прыгнули первые кубы.
Лебеди шей колокольных
гнитесь в силках проводов!
В небе жирафий рисунок готов
выпестрить ржавые чубы.
Пестр, как форель,
сын
безузорной пашни.
Фокусник
рельсы
тянет из пасти трамвая,
скрыт циферблатами башни.
Мы завоеваны!
Ванны
Души
Лифт
Лиф души расстегнули!
Тело жгут руки.
Кричи не кричи:
«Я не хотела!» —
резок
жгут
муки.
Ветер колючий
трубе
вырывает
дымчатой шерсти клок.
Лысый фонарь
сладострастно снимает
с улицы
черный чулок.1913

А ВЫ МОГЛИ БЫ?

Я сразу смазал карту будня,
плеснувши краску из стакана;
я показал на блюде студня
косые скулы океана.
На чешуе жестяной рыбы
прочел я зовы новых губ.
А вы
ноктюрн сыграть
могли бы
на флейте водосточных труб?1913

КОЕ-ЧТО ПРО ПЕТЕРБУРГ

Слезают слезы с крыши в трубы,
к руке реки чертя полоски;
а в неба свисшиеся губы
воткнули каменные соски.
И небу — стихши — ясно стало:
туда, где моря блещет блюдо,
сырой погонщик гнал устало
Невы двугорбого верблюда.1913

ЗА ЖЕНЩИНОЙ

Раздвинув локтем тумана дрожжи,
цедил белила из черной фляжки
и, бросив в небо косые вожжи,
качался в тучах, седой и тяжкий.
В расплаве меди домов полуда,
дрожанья улиц едва хранимы,
дразнимы красным покровом блуда,
рогами в небо вонзались дымы.
Вулканы-бедра за льдами платий,
колосья грудей для жатвы спелы.
От тротуаров с ужимкой татьей
ревниво взвились тупые стрелы.
Вспугнув копытом молитвы высей,
арканом в небе поймали бога
и, ощипавши с улыбкой крысьей,
глумясь, тащили сквозь щель порога.
Восток заметил их в переулке,
гримасу неба отбросил выше
и, выдрав солнце из черной сумки,
ударил с злобой по ребрам крыши.1913

ИСЧЕРПЫВАЮЩАЯ КАРТИНА ВЕСНЫ

Листочки.
После строчек лис —
точки.1913

ОТ УСТАЛОСТИ

Земля!
Дай исцелую твою лысеющую голову
лохмотьями губ моих в пятнах чужих позолот.
Дымом волос над пожарами глаз из олова
дай обовью я впалые груди болот.
Ты! Нас — двое,
ораненных, загнанных ланями,
вздыбилось ржанье оседланных смертью коней.
Дым из-за дома догонит нас длинными дланями,
мутью озлобив глаза догнивающих в ливнях огней.
Сестра моя!
В богадельнях идущих веков,
может быть, мать мне сыщется;
бросил я ей окровавленный песнями рог.
Квакая, скачет по полю
канава, зеленая сыщица,
нас заневолить
веревками грязных дорог.1913

ЛЮБОВЬ

Девушка пугливо куталась в болото,
ширились зловеще лягушечьи мотивы,
в рельсах колебался рыжеватый кто-то,
и укорно в буклях проходили локомотивы.
В облачные пары сквозь солнечный угар
врезалось бешенство ветряной мазурки,
и вот я — озноенный июльский тротуар,
а женщина поцелуи бросает — окурки!
Бросьте города, глупые люди!
Идите голые лить на солнцепеке
пьяные вина в меха-груди,
дождь-поцелуи в угли-щеки.1913

«Лиличка!»

Стихотворение посвящено главной музе поэта – Лиле Брик. Послание написано спустя год после его знакомства с замужней женщиной. С тех пор Маяковский посвящал стихи о любви в основном ей и в каждом стремился выразить любовь, преданность и отчаяние, вызванное холодностью возлюбленной.

Смотрите это видео на YouTube

Слушать стихотворение «Лиличке!» полностью

Жанр стихотворения можно определить как послание, об этом же говорит и подзаголовок – «Вместо письма». В обращенном к возлюбленной эмоциональном монологе поэт вспоминает их счастливое прошлое, переживает разрыв и признается в своих чувствах. Текст произведения пронизан отчаянием.

Мучительное состояние героя помогают лучше понять такие средства выразительности, как:

  • авторские неологизмы («обезумлюсь», «отчаяньем иссечась», «выреветь»),
  • яркие метафоры («сердце в железе», «душу любовью выжег», «слов сухие листья»),
  • образные эпитеты («сломанная дрожью рука», «обиженные жалобы», «в опожаренном песке»),
  • антитеза – счастливая первая встреча противопоставляется нынешнему охлаждению в их отношениях («вспомни, руки твои гладил» – «сегодня сердце в железе»),
  • гипербола («кроме твоего взгляда не властно лезвие ни одного ножа»).

Размер стихотворения – разностопный хорей, рифмовка с чередованием – перекрестная и кольцевая. Некоторые строки имеют неточную рифму, как будто она не всегда успевает за потоком чувств поэта.

«Хорошее отношение к лошадям» Маяковский

ХОРОШЕЕ ОТНОШЕНИЕ К ЛОШАДЯМ

Били копыта.
Пели будто:
— Гриб.
Грабь.
Гроб.
Груб. —
Ветром опита,
льдом обута,
Улица скользила.
Лошадь на круп
грохнулась,
и сразу
за зевакой зевака,
штаны пришедшие Кузнецким клёшить,
сгрудились,
смех зазвенел и зазвякал:
— Лошадь упала!
— Упала лошадь! —
Смеялся Кузнецкий.
Лишь один я
Голос свой не вмешивал в вой ему.
Подошел
и вижу
глаза лошадиные…

Улица опрокинулась,
течет по-своему…
Подошел и вижу —
за каплищей каплища
по морде катится,
прячется в шéрсти…

И какая-то общая
звериная тоска
плеща вылилась из меня
и расплылась в шелесте.
«Лошадь, не надо.
Лошадь, слушайте —
чего вы думаете, что вы их плоше?
Деточка,
все мы немного лошади,
каждый из нас по-своему лошадь».
Может быть,
— старая —
и не нуждалась в няньке,
может быть, и мысль ей моя казалась пошлá,
только
лошадь
рванулась,
встала на ноги,
ржанула
и пошла.
Хвостом помахивала.
Рыжий ребенок.
Пришла веселая,
стала в стойло.
И все ей казалось —
она жеребенок,
и стоило жить,
и работать стоило.1918

ОТНОШЕНИЕ К БАРЫШНЕ

Этот вечер решал —
не в любовники выйти ль нам? —
темно,
никто не увидит нас.
Я наклонился действительно,
и действительно
я,
наклонясь,
сказал ей,
как добрый родитель:
«Страсти крут обрыв —
будьте добры,
отойдите.
Отойдите,
будьте добры».1920

ГЕЙНЕОБРАЗНОЕ

Молнию метнула глазами:
«Я видела —
с тобой другая.
Ты самый низкий,
ты подлый самый…» —
И пошла,
и пошла,
и пошла, ругая.
Я ученый малый, милая,
громыханья оставьте ваши.
Если молния меня не убила —
то гром мне,
ей-богу, не страшен.1920

«Пустяк у Оки»

Стихотворение на романтическую тему. Сюжет незамысловат – в нём дается зарисовка свидания лирического героя и его возлюбленной у реки. Мужчина говорит девушке о возвышенных материях – небе, звездах, литературе. Но спутница его оказывается более приземленной и ограниченной особой: отсюда иронический тон последних строчек.

Оригинальность этого короткого стихотворения – в звукописи. С помощью звука «ш» создается акустический эффект шороха камыша, иллюзия играющего в камышах ветра. В духе Маяковского здесь возникает и пародийный элемент: к романтической тональности примешивается сравнение с мышиным шорохом – аллюзия на выражение «мышиная возня», то есть какой-то пустяк.

О звукописи в англоязычной поэзии читайте в нашей статье.

«Ничего не понимают»

Написанное в 1913 году стихотворение – краткая зарисовка про необычный случай в парикмахерской. Можно только гадать, является ли описываемая нелепая сценка плодом фантазии поэта, или эпатажный Маяковский действительно мог сыграть такую шутку с почтенной публикой. Ведь нередко его поступки (как и стихи) носили хулиганский характер.

Главный смысл этого короткого стихотворения – в названии. Сразу же автор заявляет о непонимании «серой» массой нового типа личности – выходящего за рамки обыденности поэта-футуриста, каким был Маяковский в то время. Возникает конфликт героя с окружающим миром сытых и «гладких» буржуа.

Маяковский — начало творческого пути

Родина поэта — Грузия. Родители происходили из дворянского рода, хотя отец служил простым лесничим. Внезапная смерть кормильца заставляет семью переехать в Москву. Там Маяковский поступил в гимназию, но через два года был отчислен за неуплату обучения, и занялся революционной деятельностью. Несколько раз он подвергался аресту и почти год провел в камере Это произошло в 1909 году. Тогда впервые он начал пробовать писать стихи, совершенно ужасные, по его словам. Однако именно этот год Маяковский, и знаменитые поэмы которого были еще впереди, считал началом своей поэтической карьеры.

Во весь голос (поэма)

Поэма «Во весь голос» появилось в то время, когда жестоко критиковали его деятельность. Именно это побудило его обратиться к своим читателям напрямую.

Он хотел создать грандиозный труд, но успел сделать только вступление. После этого он так и не работал над этим своим последним произведением, т.к. в апреле этого же года покончил самоубийством. Но поэма все равно считается законченным произведением. В нем он решил рассказать о себе и о своем времени, и сделал это очень жестко.

Для него поэзия – это часть это часть жизни, труд, который должен мотивировать людей, это оружие, а поэт – ее служитель.

Любовь (Мир опять цветами оброс — Маяковский)

На уроке литературы его можно использовать и как основу, и в качестве дополнительного материала. Краткий анализ Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться со стихотворением Люблю. История создания — над поэмой Владимир Владимирович работал достаточно долго: она писалась с конца 1921 по начало 1922 годов. Напечатали ее в Риге, как раз во время пребывания там автора.

Тема — идеал высокой любви, который может быть воплощен лишь в будущем. Композиция — произведение разделено на 11 глав, каждая из которых имеет свою отдельную тему.

Жанр — поэма. Стихотворный размер — тонический стих. История создания Знакомство в 1915 году с Лилей Брик стало для Маяковского и роковым, и прекрасным. Маяковский писал ее с ноября 1921 года по февраль 1922-го. Вышло два издания, поскольку одно конфисковала полиция. Он написал ее под влиянием сильного чувства и вложил множество положительных эмоций.

Основная тема, как легко понять из названия — как раз любовь. Поэт говорит о том, что хотя время для воплощения настоящих идеалов высокой любви еще не настало, не любить прекрасную героиню невозможно. Композиция В поэме — одиннадцать глав, каждая из которых имеет собственное лаконичное название и свою тему. Жанр Это лирическая поэма, развернутый любовный стих, искренний до полного обнажения чувств, которые Маяковский не стесняется демонстрировать всему миру.

Он рассказывает о своей любви с непосредственностью ребенка, используя для этого характерную для себя тоническую систему стихосложения.

Поэт показывает, что шанс на взаимное чувство есть у каждого, в это важно только поверить. Как и всегда, в поэме важна не рифма, а интонационное выделение слова в строке

Средства выразительности Поэма богата разнообразными художественными средствами.

Особенности любовной лирики Маяковского

Наиболее ярко особенности лирики поэта видны в его поэме «Люблю», посвященной Лиле Брик.

Любовь для Маяковского — это глубокие личные переживания, а не устоявшееся мнение о ней. Каждому человеку присуще это чувство от рождения, но обыватели, которые больше ценят в жизни комфорт и достаток, быстро лишаются любви. Она у них, по словам поэта, «скукоживается».

Особенностью любовной лирики поэта является его убеждение в том, что если человек кого-то любит, он должен полностью следовать за избранником, всегда и во всем поддерживать, даже если любимый человек неправ. По мнению Маяковского, любовь бескорыстна, ей не страшны размолвки и расстояние.

Поэт — максималист во всем, поэтому его любовь не знает полутонов. Она не ведает покоя, и об этом пишет автор в своем последнем стихотворении «Неоконченное»: «…Надеюсь верую вовеки не придет ко мне позорное благоразумие».

Владимир Маяковский: лучшие произведения

Тема любви в лирике В. Маяковского «Любовь — это жизнь, это главное…». Маяковского, определить истинные ценности в жизни поэта, учить анализу лирического текста. Многие видят Владимира Маяковского только как поэта, принадлежащего к когорте революции, и не замечают его потрясающей любовной лирики. Любовь к женщине, любовь к людям, любовь Вселенская… Маяковский — это не громада ненависть, а громада любовь. И мне хочется, чтобы сегодня на уроке вам открылась необычайно яркая страница лирики В. Маяковский во время футуристического турне приезжает в Одессу. Всего три дня выступлений и чудесный романтический эпизод. Владимир знакомится с Марией Денисовой — красивой незаурядной девушкой.

ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Владимир Маяковский. Люблю

Стихи о любви

Любовная лирика Маяковского представлена небольшим количеством стихотворений. ГНо каждое из них — это маленький кусочек жизни поэта с ее печалями и радостями, отчаянием и болью. «Люблю», «Облако в штанах», «Неоконченное», «Про это», «Письмо Татьяне Яковлевой», «Письмо товарищу Кострову…», «Флейта-позвоночник», “Лиличка!” — таков краткий перечень произведений Владимира Маяковского о любви.

Владимир
Владимирович Маяковский – русский
советский поэт, а также
драматург, киносценарист, кинорежиссёр, киноактёр, художник, редактор журналов «ЛЕФ».
Он родился в селе Багдати, в Грузии, в
тысяча восемьсот девяноста третьем
году. Его карьера, как писателя, началась
в Бутырской тюрьме, куда он был заключён
за выполнение пропагандистских заданий.

Стихи
В.В. Маяковского своеобразны. Они
патриотичны, агрессивны и написаны в
духе тех лет, в которые он жил. Все
шедевры, рождённые его пером, придают
яркую окраску происходившим событиям.
Все описано живо, правдиво, сильно,
твёрдо, уверенно. Но несмотря на всё
это,
его
любовная лирика настолько красива и
глубока, что заслуживает стоять в одном
ряду с циклом стихов о «Прекрасной
Даме» Блока. Человек, написавший это,
умел любить так, как большинству людей
и не снилось. Как говорил сам
Маяковский: «Писать надо о том, что ты
сам пережил в жизни».Именно поэтому
темы стихов Владимира Владимировича о
любви, так близки по духу большинству
читателей. В подтверждение этому, можно
привести в пример знаменитую поэму
«Облако в штанах». В ней поэт рассказывает
о своей безответной любви, причинившей
ему ужаснейшую, пронзающую насквозь
боль: «Мама! Ваш сын прекрасно болен!
Мама! У него пожар сердца!» На самом деле
эта трагическая любовь не выдумана.
Первой любовью Маяковского была девушка
Мария, с которой они не могли быть вместе
из-за социальных условий, основанных
на неравенстве людей в обществе.

Год
спустя Маяковский влюбляется в Лилю
Брик, которой посвящается его самое
светлое произведение о любви – поэму
«Люблю»: «Не смоют любовь ни ссоры, ни
версты. Продумана, выверена, проверена.»
В этой поэме поэт ярко объясняет сущность
любви и противопоставляет продажной
любви светлую, чистую, бессмертную и
настоящую любовь.

Я
считаю, что в любовной лирике Маяковского
очень тесно связаны чувства, эмоции
поэта с переживаниями и настроением
лирического героя. Стихи Владимира
Владимировича очень искренние, ритмичные
и правдивые. Я считаю. тема любви,
выраженная в такой форме придаёт изюминку
в существующую литературу и безусловно
нравится читателю.

Флейта-позвоночник (поэма)

Когда поэма была напечатана первый раз, некоторые ее части были изъяты царской цензурой, позже она также печаталась в укороченном виде.

Это произведение полностью было напечатано лишь в 1919 году, и тогда получило название «Флейта-позвоночник».

Это одна из самых автобиографичных поэм в творчестве поэта. В образе лирического героя сам Маяковский, кроме него в ней рассказывается о Лиле Брик и ее муже Осипе.

Автор показывает себя, как страдальца-Христа. Но, тем не менее, Маяковский воспевает свою любовь, хотя и понимает, что она безнадежная. Ради нее он готов на возможное и невозможное, он хотел бы подарить ей корону.

Лирический герой любит, но он отвергнут, его душа страдает и дошла до глубокого отчаяния, любовь приносит одни страдания и стала своеобразным проклятьем. Он просит у Бога прекратить эти невыносимые страдания.

Письмо Татьяне Яковлевой

Францию

Поэт как-то посетил Париж, и там состоялось его знакомство с Татьяной Яковлевой, которая переехала за границу в 1925 году. Она понравилась Маяковскому, более того, он влюбился в нее и предложил вместе вернуться в СССР, но она отказалась.

Поэт был настроен серьезно, был готов жениться на Татьяне, но она дала ему понять, что будет с ним только во Франции, куда Владимир должен был переехать.

Читая стихотворение «Письмо Татьяне Яковлевой» мы понимаем, что поэт разрывается между двумя чувствами: любовью к Родине и к женщине.

Уже с первых строк показывает, что патриотизм для него – не пустой звук. При этом он не скрывает свое отношение к России, ничего не приукрашивает и не скрывает, описывая ее.

Он знает, что любимая женщина откажет ему, она не готова променять Францию на свою Родину, но, тем не менее, обещает завоевать ее любовь.

Анализ стихотворения Маяковского «Любовь (Девушка пугливо куталась в болото…)»

В 1913 году свет увидел сборник «единственных футуристов мира», получивший название «Дохлая луна». Среди прочих в его создании приняли участие Давид Бурлюк, Велимир Хлебников, Александр Крученых. В альманахе были напечатаны и несколько стихотворений Маяковского, в их числе – «Любовь» («Девушка пугливо куталась в болото…»), впоследствии претерпевшее несколько редакций.

Произведение отличается нарочитой сложностью образов. В нем поэт противопоставляет жизнь городскую жизни загородной, очевидно отдавая предпочтение второй. Близость к природе – вещь в какой-то степени опасная. Недаром девушка кутается в болото пугливо, а ширящиеся лягушачьи мотивы названы зловещими. Скорей всего, эти яркие образы – результат прогулок Владимира Владимировича по подмосковному Кунцевскому парку. Ими же навеяны локомотивы, упорно проходящие в буклях, рыжеватый кто-то, колеблющийся в рельсах. Вторая строфа стихотворения переносит читателей из действительности загородной в реальность урбанистическую. В новой локации с любовью дела обстоят настолько плохо, что женщина целуется, будто на тротуар окурки бросает. Прибавьте к этому солнечный угар и бешенство ветряной мазурки – согласитесь, картина изнывающего под летним зноем города получается не слишком привлекательной.

Третье четверостишие начинается с эмоционального призыва: «Бросьте города, глупые люди!». Лирический герой уверен, что счастье в любви необходимо искать в другом месте – за пределами города, где человек становится ближе к природе, соответственно, к своим истокам, где не так шумно и воздух чище. Романтические отношения там носят совсем другой характер. Поцелуи становятся сродни не грязным окуркам, а спасительному дождю, остужающему горящие щеки и утоляющему жажду сердца.

«Любовь» считается первым обращением Маяковского к интимной лирике. В этом стихотворении еще нет яркой героини, прообразом которой впоследствии станет главная любовь в жизни поэта – Лиля Юрьевна Брик. С ней Владимир Владимирович познакомится немного позже – через два года после создания рассматриваемого текста. Более того – в «Любви» о чувствах героя как таковых ничего толком и не говорится. Фактически получается, что любовная тема становится для Маяковского лишь поводом для противопоставления существования человека в городе жизни загородной.

Рубрики стихотворения: Анализ стихотворений ✑ Короткие стихи ✑ Стихи длиной 12 строк ✑

Последняя любовь Маяковского

Вероника Витольдовна Полонская — актриса театра. С ней Маяковский познакомился в 1929 году через Осипа Брика. Сделано это было неслучайно, в надежде, что очаровательная девушка заинтересует поэта и отвлечет от трагических событий, связанных с Яковлевой. Расчет оказался верным. Маяковский всерьез увлекся Полонской, настолько, что стал требовать от нее разрыва с мужем. А она, любя поэта, не могла начать разговор с мужем, понимая, каким ударом это для него будет. И муж Полонской до конца верил в верность жены.

Это была мучительная любовь для обоих. Маяковский с каждым днем все сильнее нервничал, а она все оттягивала объяснение с супругом. 14 апреля 1930 года они увиделись в последний раз. Полонская утверждает, что разговора о разрыве не было, поэт в который раз просил ее уйти о мужа и оставить театр. Через минуту после своего ухода, уже будучи на лестнице, Полонская услышала выстрел. Вернувшись в квартиру поэта, она нашла его умирающим. Так трагично закончилась последняя любовь и жизнь Владимира Маяковского.

«Любовь»

Маяковский написал стихотворение «Любовь» в 1913 году, впечатлившись посещением Кунцевского парка. Он показался поэту волшебным местом, напоенным яркими и свежими образами. Это не любовное послание в прямом смысле, адресованное какой-то женщине. Скорее, его можно считать признанием в любви к свободе.

Парк в Кунцево

Поэт раскрывает тему неподготовленности горожанина к жизни на лоне природы. Близость к ней – в некотором роде вещь опасная: поэт подчеркивает пугливость девушки, зловещий характер «лягушачьих мотивов».

В стихотворении всего три четверостишия. Интересно, что написано оно без привычной «лесенки» Маяковского. Выстраивая сюжетную линию, поэт создает интересные и неожиданные образы: «в буклях локомотивы», «поцелуи – окурки», «меха-груди», «угли-щеки». Из средств художественной выразительности можно выделить метафору («кутаться в болото», «бешенство мазурки»), олицетворение («проходили локомотивы»), эпитеты («пьяные вина», «солнечный угар»).  

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Black Lounge
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: