Выученная беспомощность

25 психологических тестов, рекомендуемых специалистами

Почему важно узнать себя настоящего

Самопознание – это осмысление себя и исследование своих социальных, психологических, биологических и духовных черт. Этот процесс зарождается в младенчестве, когда ребенок начинает понимать, что он – отдельный человек. Продолжается самопознание всю жизнь.

«Познай самого себя» – эту фразу высекли мудрецы на стенах древнегреческого храма Аполлона в Дельфах. Прошли столетия, но призыв остается актуальным до сих пор – даже несмотря на то, что науки о человеке за это время значительно развились. Давайте рассмотрим, как узнать себя, что включает познание и для чего оно нам, современным людям?

Жизнь каждого человека – уникальное сочетание маленьких деталей. У каждого этот набор свой, и сравнить это можно с конструктором «Лего». Проблема в том, что нужно находить свои детали в куче других. А осложняет все тем, что никто не скажет, подойдет ли найденный элемент именно вам.

Человек, который себя познал, с легкостью определяет, где его настоящие желания, а не навязанные обществом. Ему проще управлять своей жизнью, достигать высот, потому что он знает о своих способностях, преимуществах личности и пользуется этими знаниями по максимуму. Он выбирает цели, созвучные его ценностям, умениям, навыкам, а не тому, что диктует общество.

Узнав самого себя, можно покорять большие вершины. Если мы устанавливаем планку, соразмерную нашим увлечениям, взглядам и умениям, мы с большей вероятностью достигнем ее.

Если мы занимаемся самопознанием, мы становимся добрее к себе. Мы понимаем причины своих поступков, свои возможности в конкретной ситуации. Становится легче прощать себе промахи. Когда мы осознаем свои чувства, мы проще удовлетворяем потребность в эмоциях. Также появляется представление о том, что нам нужно от других.

Когда человек знает себя, он открывает энергию для совершенствования личности. Только вообразите, как бы изменилась ваша жизнь в лучшую сторону, если бы вы знали о:

  • ваших настоящих ценностях;

  • страстях в жизни;

  • истинных желаниях;

  • целях, от которых горят глаза;

  • смысле жизни;

  • шаблонах собственного поведения;

  • суждениях;

  • жизненных страхах;

  • убеждениях, которые ограничивают вас;

  • моральных травмах и многом другом.

Чтобы жизнь по-настоящему открылась, следует принять себя и понять, что важно для себя самого. Придется набраться смелости и раскрыть собственное я, не навязанное другими.. К чему приводит человека нехватка самопознания? Британский автор бестселлеров Ален де Боттон утверждает: «Недостаток самопознания оставляет нас открытыми для случайностей и ошибочных амбиций».

К чему приводит человека нехватка самопознания? Британский автор бестселлеров Ален де Боттон утверждает: «Недостаток самопознания оставляет нас открытыми для случайностей и ошибочных амбиций».

Причины выученной беспомощности

1. Негативный опыт

Зачастую выученная беспомощностью формируется после безуспешных попыток повлиять на неблагоприятную ситуацию. Со временем такой негативный опыт трансформируется в пассивность: оказавшись в сложных условиях, человек даже не предпринимает попыток что-либо изменить. Он теряет мотивацию, потому что помнит неудачи прошлого, и считает, что и сейчас у него ничего не получится.

2. Гиперопека родителей

не будет чувствовать, что от него что-то зависит и что он сам контролирует свою жизньИ хотя выученная беспомощность не имеет отношения к инфантилизму как таковому, сделаем одну ремарку. Именно неумение справляться с проблемами, принимать решения, нести ответственность за них и за свою жизнь, – одни из главных признаков инфантилизма, а вовсе не увлечение компьютерными играми или нежелание создавать семью и заводить детей. Подробнее – в нашей статье об инфантилизме.

3. Вторичная выгода

Когда ребенок заболевает, его перестают ругать, дают игрушки и сладости. Чтобы получить преимущества во взрослом возрасте, человек пытается вызвать жалость к себе, предпочитает выглядеть больным и несчастным. Таким образом, выученная беспомощность становится подсознательной манипулятивной техникой.

4. Следование модели

Порой выученная беспомощность передается детям от родителей. Если мать и отец подвержены этому явлению и у ребенка нет перед глазами авторитетного примера с другой моделью поведения, он может принять такой принцип действия (а точнее, бездействия) как единственно верный.

Кто предрасположен к выученной беспомощности?

В первую очередь это люди, получившие негативный опыт в прошлом. Особенно такое состояние характерно для тех, кто подвергся череде травмирующих событий в детском возрасте или чьим мнением пренебрегали родители.

защитный механизм, вступающий в силу, когда человек больше не в силах справляться с эмоциями и болью

Однако не у всех пострадавших от насилия в семье проявится выученная беспомощность. На развитие этого фактора значительно влияет то, как человек воспринимает окружающую действительность. Больше всего этому явлению подвержены люди с пессимистичной картиной мира.

Сопутствующие факторы:

  • низкая самооценка;
  • проблемы с мотивацией;
  • списывание всех неудач на причины, не зависящие от них самих;
  • оценка любого успеха как случайность или удача;
  • повышенная тревожность;
  • субдепрессия или депрессия;
  • проблемы с принятием решений.

О выученной беспомощности говорит поведение животных, которые выросли в тесных клетках. Будучи помещенными в более просторный бокс, они часто продолжают ходить кругами по ограниченному участку территории, равному площади старой клетки

Симптомы заболевания

Распознать синдром выученной беспомощности помогут следующие проявления:

  1. Боязнь ставить цели и брать ответственность за сделанный выбор.

  2. Страх действий. Человек, который заранее уверен, что идея обречена на провал, не может найти для себя мотивацию, чтобы начать действовать. Он может месяцами думать и строить планы, но до реальных свершений дело так и не дойдет.

  3. Страх трудностей. Столкнувшись с первыми проблемами, человек сразу отступает. Пациенту при выученной беспомощности проблематично сохранить изначальный настрой и мотивацию, если на пути регулярно возникают препятствия. Объясняется это тем, что ему приходится постоянно делать выбор и принимать решения, брать ответственность. Таким людям проще отступить, чем бороться. В свое оправдание они придумывают массу аргументов: стало скучно или передумал.

  4. Смена деятельности на псевдоцель. Все поступки пациента бессмысленные. Он тратит много сил на выполнение ненужных дел. Например, вместо составления отчета отправляется домой, чтобы вымыть окна. Человек меняет акцент своего внимания, чтобы не заниматься сложными задачами.

  5. Неумение анализировать ситуацию и принимать свое решение, следование стереотипам, несмотря на их низкую эффективность. Например, человек от руки пишет объемный реферат вместо того, чтобы научиться работать с ПК.

  6. Нестабильность поведения и когнитивные расстройства. Пациент может проявлять агрессию и раздражительность. Деструктивное поведение и отношение к окружающим зачастую сопровождается возникновением пагубных пристрастий, которые негативно воздействуют на здоровье или общение с другими людьми. Проблемы с концентрацией внимания, постоянная усталость и заторможенность также характерны для лиц с синдромом.

II. Примеры выученной беспомощности у людей

Есть много примеров того, как выученная беспомощность может влиять на людей в естественных условиях. Например:

  • У студентов с нарушением обучаемости часто развивается усвоенная беспомощность, потому что многие из них чувствуют себя неспособными улучшить свою успеваемость.
  • В семьях госпитализированных пациентов часто развивается выученная беспомощность из-за неспособности улучшить состояние своих близких.
  • Люди, страдающие хроническими заболеваниями, такими как артрит, волчанка, астма и рассеянный склероз, часто развивают выученную беспомощность из-за неспособности принять меры, которые позволят им вылечить свое состояние.

В целом эти примеры показывают, как люди могут развить выученную беспомощность в повседневной жизни.

Обратите внимание, что в таких случаях выученная беспомощность может быть либо ограничена областью, в которой она изначально возникла, либо влиять на другие области жизни. Например, тот, у кого развивается наученная беспомощность, когда дело касается учебы, может быть в порядке в противном случае, или он может испытать эту беспомощность, когда дело касается других областей, таких как спорт и личные отношения

Связь с реальностью

Люди с алекситимией, безусловно, способны углубить свои чувства. Обучение осознанию эмоций может быть долгим и сложным, но результат того стоит. Наталья Бехтерева говорит, что на сегодняшний день нет четкого протокола лечения и работы с алекситимией, но хорошо зарекомендовала себя когнитивно-поведенческая терапия (в рамках этого подхода учат быть более внимательными к своим и чужим эмоциям) и групповая психотерапия (обмен мнениями укрепляет социальные связи).

Надежды подает и метод тренировки интероцепции, который разработала Сара Гарфинкель, профессор клинической и аффективной неврологии Университета Сассекса в Британии. Результат показал, что те, кто лучше ощущает свое сердцебиение, лучше распознает эмоции других — это первый шаг на пути к сопереживанию. В дальнейшем Джефф Берд планирует провести исследования, чтобы выяснить, может ли тренировка сердцебиения повысить эмпатию. А пока этого не произошло, вот что предлагает Бехтерева.

Во-первых, найти в интернете список эмоций и чувств, распечатать его и потратить время на самоанализ: сопоставить эмоции из списка с тем, что происходит с вами и примерить различные состояния на себя. Психотерапевтка Полины каждую сессию давала ей такой список. «Там было название эмоции, описание того, что я чувствую, и физических проявлений. Когда я не могу разобраться с эмоциональным аспектом, то смотрю, как ведет себя тело. Это помогало. Позже я запомнила самые частые свои эмоции и уже не сверялась со списком».

Кроме того, Наталья Бехтерева рекомендует читать и писать. Чтение книг расширит эмоциональный спектр благодаря сопереживанию героям. Распознавать и определять собственные эмоции и их связи с реальностью также помогает ведение дневника. Бехтерева советует не просто перечислять события дня, а писать экспрессивно, с деталями. Опыт Полины показал, что ведение дневника помогает не всем: «Обычно в рамках когнитивно-поведенческой терапии рекомендуют вечером записывать то, что произошло за день. Но к концу дня у меня уже нет этих эмоций, и зачем мне вспоминать их, если сейчас я так не чувствую?»

Универсальных советов нет, и подобрать индивидуальный набор техник поможет психотерапевт. И тогда закаты больше не будут черно-белыми.

Приобретенная беспомощность у детей

Зачастую приобретенная беспомощность начинается в детстве. Когда родители не реагируют должным образом на потребность ребенка в помощи, он начинает считать, что не сможет изменить свою ситуацию. Если это происходит регулярно, то состояние приобретенной беспомощности может сохраняться и во взрослом возрасте.

Например, у детей с длительной историей жестокого обращения и пренебрежения может развиться приобретенная беспомощность и чувство бессилия. Некоторые характеристики приобретенной беспомощности у детей включают:

  • низкую самооценку;
  • низкую мотивацию;
  • низкие ожидания успеха;
  • меньшую настойчивость;
  • человек не просит о помощи;
  • приписывает отсутствие успеха отсутствию возможности;
  • приписывает успех не зависящим от него факторам, таким как удача.

В детстве приобретенная беспомощность зачастую возникает в школе. Если ребенок усердно учится, чтобы хорошо успевать в школе, но в конечном счете получает плохие оценки, он может чувствовать себя беспомощным и безнадежным.

В исследовании 2004 года изучалось влияние приобретенной беспомощности на сдачу тестов студентами. Каждый ученик проходил один из двух тестов. Первый начинался с очень трудных вопросов, а второй с более легких. Студенты, сдавшие первый тест, казались разочарованными, сомневались в своих способностях и пропускали простые вопросы. Авторы предполагают, что приобретенная беспомощность повлияла на их результаты тестов. Те, кто прошел второй тест, не испытали этих эффектов.

Дети могут избегать приобретенной беспомощности с помощью создания устойчивости. Среди многих факторов, которые могут способствовать устойчивости, – позитивная привязанность к родителям и воспитателям, юмор и независимость.

ТОП — 2 «Ассоциативный тест: Прогулка по лесу»

Этот тест предлагает нам окунуться с головой в свое подсознание и с помощью каверзных вопросов узнать у него о вашем отношении к себе и к жизни.

Вообще, именно с помощью ассоциативных тестов нам проще всего понять и поговорить со своим внутренним я. А оно однозначно может нам рассказать о многом, и главное помощь понять над чем нам еще предстоит работать.

Для прохождения этого теста нам нужно будет подключить свое воображение и представить себя в нескольких жизненных ситуациях.

Ну, а о том, что это за ситуации и, что же это будет означать, читайте в статье «Прогулка в подсознание с расшифровкой».

Проблемы, которые мы не можем решить

Жизнь полна сложностей и проблем, но есть определенные ситуации, когда мы чувствуем себя беспомощными и не в состоянии ничего изменить. Вот несколько примеров таких проблем:

Естественные катастрофы и стихийные бедствия. Нам недоступны средства контроля над силами природы, и мы бессильны перед ураганами, землетрясениями и наводнениями

Мы можем предпринять меры предосторожности, но не можем предотвратить эти катастрофические события.
Заболевания и болезни. Врачи и специалисты могут помочь в подавляющем большинстве случаев, но есть моменты, когда они сталкиваются с неизлечимыми болезнями или ситуациями, где выживание почти невозможно

Мы считаемся бессильными в таких случаях.
Личные проблемы близких людей. Мы можем дать совет, выслушать и поддержать, но никогда не в силах решить все проблемы других людей. Каждый человек немного свободный и принимает свои собственные решения.
Старение и смерть. Невозможно повернуть время назад, остановить старение и избежать смерти. В процессе жизни мы сталкиваемся с потерями близких людей, и это становится одной из самых тяжелых проблем, с которыми мы сталкиваемся.

Узнав, что есть проблемы, которые мы не можем решить, важно найти способы принять эту реальность и найти утешение в том, чтобы помогать там, где мы можем, и обращаться за помощью, когда нам нужно. Иногда самое лучшее, что мы можем сделать, это быть рядом и поддерживать друг друга в сложные моменты

Что такое выученная беспомощность

Выученная беспомощность — это убеждённость человека в том, что он не способен контролировать свою жизнь или изменить неблагоприятные обстоятельства, даже когда на самом деле такая возможность есть. Это убеждение приводит к потере мотивации, низкой самооценке и депрессии.

Понятие выученной беспомощности ввели в 1967 году американские психологи Мартин Селигман и Стивен Майер. Они изучали поведение собак, подвергая их электрошоку, и обнаружили, что животные, у которых не было возможности избежать разряда, постепенно стали воспринимать фиаско как неизбежное.

Тогда психологи провели похожие исследования на людях. Конечно же, они не били их током — участникам эксперимента включали громкий шум. Выяснилось, что после серии неудачных попыток воздействовать на шум или избежать его, человек убеждается в своей беспомощности и уже не пытается облегчить боль или дискомфорт. Так Селигман и Майер поняли, что беспомощности можно научиться.

Как отличать выученную беспомощность от ситуаций, которые действительно нельзя изменить?

В современном обществе во весь голос звучит идея о безграничных возможностях: стоит только захотеть — и всё получится, а все границы — у нас в голове. Это другая крайность

Реальность ограниченных возможностей здоровья, энергии, финансов, возраста и прочего признавать так же важно, как и видеть перспективы. Это помогает реалистично оценивать ситуацию

Если вы чувствуете некоторую путаницу в том, что вы можете изменить, а что — нет, выполните простое практическое упражнение «Круги влияния».

  • Нарисуйте в центре кружочек — это вы. Опишите свои ресурсы: что вы умеете, что хорошо получается, какие у вас таланты, с кем вы в близких отношениях, с кем в приятельских или рабочих.
  • Вокруг себя нарисуйте круг побольше — это зона вашего влияния и вашей ответственности.
  • А потом обведите эти два круга ещё одним. В нём напишите то, на что вы не можете влиять: погода, политический строй, катаклизмы, количество часов в сутках. Это данность. Может быть, вам нельзя бегать из-за слабого сердца — тоже запишите сюда (только если это диагноз, поставленный не по статьям в интернете, а врачом). Здесь же будут намерения и чувства других людей: человек может любить вас, не любить или просто быть в плохом настроении, потому что у его малыша режутся зубки и он не высыпается уже больше недели.
  • А теперь самый важный момент: заполните круг вашего влияния. Напишите, что вы можете сделать в ситуациях, когда на улице плохая погода или вам не удалось выспаться, что вы можете сделать для себя (а не с отношениями), если человек вас не любит или то любит, то нет. Подумайте, как провести переговоры, если начальник устал и не в духе.

Хорошо, если у вас будет возможность обсудить эти пункты с кем-то со стороны. Потому что людям свойственно субъективно путать зоны влияния.

Шкала паники и агорафобии

Тест разработан кафедрой психиатрии и поведенческих наук Университета Дьюка и переведён психологом Ярославом Исайкиным, чьи тесты были одобрены в качестве помогающих при диагностике международным психиатрическим сообществом. Методика чаще всего используется в западной практике.

Суть теста: предлагает ответить на вопросы о том, случались ли с вами за прошедшую неделю панические атаки и если да, то как долго длились приступы, были ли они ожидаемыми или нет, насколько сильным был страх, повлияла ли паническая атака на бытовые и рабочие дела.

Результат: шкала покажет тяжесть панического расстройства и дополнительно определит уровень агорафобии — тревожного расстройства, при котором человек считает, что находится в небезопасном месте, — а также страха за здоровье, нетрудоспособности и упреждающей тревоги состояния, основанного на ожидании болезненной ситуации в будущем и неуверенности в том, что может произойти.

Длительность: 2 минуты, 13 вопросов.

Пройти тест

Что такое беспомощность?

Чувство беспомощности может быть вызвано травмой, горем, стрессом, состоянием психического здоровья, изоляцией и многими другими факторами. Например, человек, который был изнасилован, может чувствовать себя не в состоянии выйти из дома без того, чтобы ему или ей было доверено сопровождать его. Люди, испытывающие проблемы с психическим здоровьем, особенно депрессию, также могут чувствовать себя беспомощными. Человек, страдающий большой депрессией, может обнаружить, что по утрам почти невозможно встать с постели, он чувствует себя бессильным перед лицом стресса и не может поверить, что что-то можно сделать, чтобы облегчить эти чувства. Беспомощность также может иногда представлять проблемы с самооценкой.

Что такое жертва?

Беспомощность и жертвенность тесно связаны. Жертву можно охарактеризовать как постоянное состояние ощущения себя жертвой либо из-за потери чувства собственного достоинства и безопасности, либо из-за чувства негатива и уязвимости. Это может быть вызвано страхом успеха или отсутствием уверенности в себе, а также часто характеризуется сосредоточенностью на том, что нельзя контролировать. Эта сосредоточенность часто может привести к дальнейшей потере контроля над жизнью. Менталитет жертвы или вера в то, что другие несут ответственность за все негативные события и обстоятельства, могут включать:

Приученное поведение, при котором человек сознательно или бессознательно манипулирует другими, чтобы заботиться о нем / ней и заботиться о нем

Такое поведение иногда может привести к чрезмерной эмоциональной и / или финансовой зависимости от опекунов.
Ощущение, что кто-то получил что-то от мира, и последующее чувство гнева и разочарования, когда это не получено.
Желание сочувствия по поводу рабочих вопросов, проблем в отношениях, болезней, академических проблем или других неудач, которые могут привлечь внимание и поддержку со стороны других.
Ложное чувство некомпетентности, используемое для того, чтобы заставить других поверить, что человек неспособен или испытывает недостаток в компетенции, навыках или способностях справляться с личными трудностями.
Неспособность считать себя ответственным за результаты жизни.

Причины появления болезни

Феномен выученной беспомощности обычно проявляется к 8 годам и выражает то, насколько человек верит в эффективность собственных усилий. К основным причинам, которые могут привести к развитию синдрома относят:

  1. Особенности воспитания. Ученые считают, что это ведущий фактор. Если детям с малых лет родители не позволяют проявлять инициативу, требуя беспрекословного послушания, то ребенок с вероятностью в 90% вырастет пассивным и неуверенным в собственных силах. Чтобы избежать этого, необходимо постоянно напоминать детям об их успехах, которых они смогли добиться своими силами. Это позволит сформировать уверенность и ощущение контроля. Не менее вредно постоянно говорить детям об отсутствии у них каких-либо способностей или талантов. Уверовав в свою бесталанность, ребенок зачастую бросает попытки разобраться в сложной для себя области.

  2. Личные качества или особенности темперамента. Существуют личности, которые очень остро воспринимают даже незначительную неприятность. Они легко впадают в депрессию или тоску из-за неосуществленных надежд, при этом навсегда утрачивают веру в собственные силы.

  3. Многочисленные стрессы и негатив в жизни, которые человек не может контролировать. Особенно это относится к цепочке неприятностей, следующих друг за другом. Например, аварии, катаклизмы, смерти.

  4. Травмирующие события из детства. Это может быть, например, регулярное физическое или психологическое насилие, которое в силу возраста ребенок не может прекратить. Повзрослев, он на уровне подсознания продолжает придерживаться данной модели взаимоотношений. Например, не будет стремиться оборвать связь с абьюзером или деспотом.

  5. Проблемы во взрослом возрасте. Например, провал серьезного задания, на которое было потрачено много времени и сил, либо регулярная критика руководства. Все это может стать причиной выученной беспомощности.

  6. Преклонный возраст, хроническая патология, инвалидность. А также любые состояния, которые сильно ограничивают физические и социальные возможности, заставляя пациента надеяться на помощь окружающих. Со временем это формирует у человека страх, что и в иных сферах он не сможет проявить самостоятельность.

Выученную беспомощность можно и унаследовать. Иногда ребенок, чьи родители имели убеждения, свойственные синдрому, на уровне подсознания перенимают и реализуют их, будучи взрослыми. Выученная беспомощность у детей возникает под воздействием следующих факторов:

  1. Чрезмерная опека. Ребенок становится инфантильным, поскольку взрослые не дают ему самостоятельности.

  2. Перекладывание ответственности. На детей в раннем возрасте взваливают серьезную ношу, например, приготовить еду, сходить в магазин. Все эти задания не соответствуют возрасту ребенку. Например, четырехлетний малыш должен нянчится с годовалым братом. При этом за любую оплошность (а они неизбежны) родители строго наказывают.

  3. Непоследовательность поведения. За один и тот же поступок родители то хвалят, то ругают. Дети в такой ситуации предпочитают вообще ничего не делать, чтобы избежать непредсказуемой реакции отца или матери.

Тест СМИЛ для изучения личности

Миннесотский многоаспектный личностный опросник (MMPI) позволяет узнать о себе огромное количество разнообразной информации. Например, уровень склонности к алкоголизму, наглости, мечтательности и так далее. Он был разработан в 1930–1940 годы американскими учеными Старком Хэтэуэйем и Джоном Маккинли. Опросник до сих пор используется в психиатрии и в его рамках ответы человека сравниваются с ответами пациентов с депрессией, паранойей, психопатией и так далее. На основе совпадений и можно делать широкий спектр выводов.

Тест MMPI состоит из 566 вопросов

Узнать о себе широкий спектр данных — звучит заманчиво. Только вот для этого нужно ответить на 566 вопросов, среди которых встречаются варианты вроде «Часто ли у вас бывают запоры?».

Предпосылки к теории

В 1967 году профессор Селигман и профессор Стивен Майер (Steven Maier) впервые описали свою теорию приобретенной беспомощности. Ученые провели исследования на собаках, в которых подвергли животных воздействию серии электрических ударов. У собак, которые не могли контролировать удары, в конце концов развились признаки депрессии и тревоги, а утех, кто мог нажать на рычаг, чтобы остановить удары – нет.

В последующих исследованиях собаки, которые не могли контролировать удары в первом эксперименте, даже не пытались избежать ударов, несмотря на то, что они могли сделать это, перепрыгнув через барьер. Они стали беспомощными. Однако много лет спустя профессор Майер провел нейробиологическое исследование, которое показало, что собаки на самом деле не стали беспомощными — вместо этого они потеряли контроль.

Синдром выученной беспомощности

Синдром выученной беспомощности (или приобретенной, обученной) описывает состояние человека (или животного), при котором им не предпринимается никаких действий, чтобы улучшить свои условия жизни или свое состояние, несмотря на то, что возможность есть.

Проявляется феномен обычно после нескольких неудавшихся попыток, которые сопровождались негативными физическими или эмоциональными ощущениями. Люди испытывают потерю контроля над ситуацией, своей жизнью, теряют уверенность в себе и своих способностях, депрессивные симптомы и пр.

Открытию данного феномена мы обязаны американскому психологу Мартину Селигману.

Нестабильная самооценка

Судя по вашим ответам, иногда, вы позволяете себе радоваться жизнью, гордитесь своими способностями/достижениями, хвалите себя и производите впечатление уверенного и целеустремлённого человека. Однако, всё это рушится с первой же жизненной проблемой (даже, незначительной).

Проще говоря, вы избегаете самобичевания лишь до тех пор, пока не встретитесь с реальностью лицом к лицу. Ошибка состоит в том, что вы думаете, что для стабильной самооценки – человек должен быть всегда победителем. Но, оглянитесь вокруг! Жизнь – это не монотонная и ровная прямая, а потому – терять в себя веру, встречая препятствия – не стоит!

Хотите узнать больше о своих положительных качествах? Для этого достаточно пройти тест на темперамент, на психологический возраст или на тип личности!

Спасибо за ответы!

Вам открыты следующие бесплатные премиум-тесты:

1. На темперамент — точное определение того, кто вы — ипохондрик, флегматик, сангвиник или холерик. Бонус: указывается кто вы — интроверт или экстраверт.2. На тип личности — 100% точный результат и определение к какому из 16 типов личности вы относитесь. Бонус: отдельное подробное описание ваших плюсов и минусов, а также того, как правильно их использовать.

Открыты бесплатные категории:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Black Lounge
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: