Алена и Натали Кочетковы. Модельер-конструктор и креативный дизайнер бренда A.G.N.A (г. Киев)
Слово «вдохновение» подразумевает вдох. Общение с природой всегда благоприятно влияет на человека, стимулирует рождение новых идей, вызывает положительные эмоции. Сочетание природных оттенков и форм стало основой нашего творчества. В этом сезоне мы создали весенне-летнюю коллекцию «ВільнаЯ». После холодной зимы и ограничений было огромное желание почувствовать свободу! Хотелось сбросить лишний груз, надеть легкую струящуюся одежду и быть ближе к природе. А так как мы долго ждали весны, тепла, нежной зелени и первых цветов, то эти эмоции вдохновили нас при выборе гаммы будущей коллекции: нежный зеленый, оливковый, бежевый, желтый, голубой, лавандовый, белый и серебристо-серый. Вместе со струящимися тканями и мягкими силуэтами эти оттенки создают легкое настроение и свежесть.
Ткани, из которых мы шьем, поддаются повторной переработке, а при попадании в грунт с легкостью разлагаются. На 80% коллекция «ВільнаЯ» сшита из тенселя. Это новый экологический материал из эвкалипта, он очень приятен на ощупь, мягкий и шелковистый. Также используем ткани из хлопка и вискозы. Мы создали образы, которые будут уместны как для работы в офисе, так и для отдыха, прогулок с друзьями и семьей. Вы можете подобрать разные луки, сочетая трендовые брюки-палаццо с топами и блузами. Комбинируя вещи из коллекции, можно создать модный образ в монохромной гамме или с яркими цветами-акцентами. Наш бестселлер — оливковый костюм из широких брюк и куртки-бомбера: вместе они выглядят как стильный комбинезон. Изюминкой линейки выступают платья и сарафаны.
Константин Леонтьев. Глава организационного комитета Odessa Fashion Day, дизайнер бренда KEKA (г. Одесса)
Многие дизайнеры обращаются к природе и используют подсмотренные у нее сочетания. Мы знаем много примеров, когда современные бренды применяют подобные узоры и аппликации. Будучи в Париже, я прогуливался по Булонскому лесу и подобрал несколько дубовых листьев, привез их в Одессу в качестве сувенира. В итоге форма листа дуба легла в основу коллекции КЕКА The Oak. Под впечатлением от поездки мне захотелось создать нечто женственное, грациозное, комфортное, сочетающее в себе природные тона. Изделия были выполнены в цветах, которые мы наблюдаем осенью: погасший зеленый, охра, оттенки коричневого, болотный, хаки. Мы использовали декоративные элементы — воротники, разрезы и аппликации, показывающие контур дуба, на вставках из экокожи сделали перфорацию в виде того самого листа, который приехал из Парижа. Мы скопировали его очертания и, уменьшая или увеличивая, использовали как трафарет.
История костюма
Сегодня издано много интересных материалов по истории русских одежд, да и вообще, обстановки народной жизни. Как наряжались люди, что надевали на голову и на ноги, как выглядели в будние дни и на праздниках – обо всем этом написано. Мы предлагаем только основную информацию.
Любой национальный костюм – отражение народных традиций, культуры. История движется, общество развивается, меняется одежда. Но общие элементы остаются, переходя из века в век.
Одной из ярких отличительных черт русского наряда является просторный покрой, а также искусная вышивка на одежде. Детали вещей оформлялись декоративными орнаментами с характерными мотивами и цветами.
На Руси одежда давала много информации о хозяине. Глядя на костюм, определяли:
- к какому сословию относится человек (крестьянин, купец, дворянин);
- какова его основная деятельность;
- в каком регионе проживает, к какому климату привык.
Под влиянием этих факторов и культурных взаимоотношений со странами-соседями формировался русский национальный костюм. У крестьян он был максимально простым, без особенных излишеств, если не говорить о праздничных нарядах.
У знати даже повседневные изделия расшивались яркими узорами, шелковыми, золотыми или серебряными нитями, самоцветами, бусинами, жемчужинами. Одно оставалось неизменным для всех слоев общества: одежда производилась из натуральных волокон, чаще всего – хлопковых, льняных или шерстяных.
Немного фактов
Начало формирования русского национального костюма – XIV век. Тогда феодальная знать носила самобытные наряды, отличающие жителей Киевской Руси.
Наша страна всегда находилась в тесных контактах с соседями, что не могло не повлиять на внешний вид славян. В XV веке русские князья одевались в просторные, распашные кафтаны с приталенным кроем, пришедшие из Польши. Украшалась одежда искусной цветной вышивкой, каменьями, золотыми нитями.
Правление Петра Первого принесло сильные изменения в моду. Российский император желал приблизить страну к Европе, максимально запрещая все родное, национальное, даже костюм. В одежде приветствовались европейские традиции, что сказалось отрицательно на народных. Однако при правлении Екатерины II от подобных взглядов отказались: в моду вернулся русский костюм. Пытаясь реабилитировать его, императрица приветствовала использование пышных тканей, национальных узоров и мотивов, свободный крой изделий. Так продолжалось до войны с Наполеоном.
Этот непростой период для России обозначился сильнейшим подъемом патриотического духа. Народ объединялся, чтобы победить врага. Возрос интерес ко всему исконно русскому. Даже знатные дамы стали надевать национальные наряды, и в светском обществе снова ожили такие названия, как «кокошник», «сарафан», «сорочка».
Сарафан как объект и наряд
Я иммерсивный ученый. Занимаюсь исследованиями на практике. Последняя моя практика — хождение в повседневной жизни в русском костюме. И я расскажу вам, как это со мной произошло. Я и объект, и субъект этого доклада.
Определение из Википедии о том, что такое традиционный национальный костюм таково: «сложившийся на протяжении веков традиционный комплекс одежды, обуви и аксессуаров, который использовался в повседневном и праздничном обиходе. Имеет заметные особенности, в зависимости от конкретного региона, пола человека, назначения (праздничный, свадебный и повседневный) и возраста (детский, девичий, замужней женщины, пожилых женщин или мужчин)».
Это можно проиллюстрировать картинками японского кимоно или индийского сари. Это такие предметы одежды, по которым вы можете мгновенно идентифицировать представителя той или иной национальности.
Нижегородской сайт сделал материал о моем гардеробе, который вызывал просто невероятный отклик у людей. Я стала специалистом в области костюма, хотя на самом деле я часть команды института исследования стрит-арта и вместе со всеми принимаю участие в альметьевском проекте «Сказки о золотых яблоках». Я консультант по художникам и работаю с эскизной частью при создании муралов и объектов.
Этот материал мне важно было сделать и я благодарю команду The Village за то, что мы это провернули. Традиционный костюм — это не что-то, чем обладаю только я
Это вещи, которые есть у многих женщин и у некоторых мужчин, которые занимаются фольклором или этнографией. Но они их не надевают их в повседневной жизни. Русский костюм в повседневной жизни встретить довольно сложно.
Об авангарде
Наталья Тамручи
Мы привыкли смотреть на рисунки к тканям Поповой и Розановой как на некие конструктивистские штудии, совершенно не задумываясь об их функциональной составляющей, об их цели, намерении. Для чего они, собственно, существовали? В Политехе на выставке были выставлены и рисунки, и сами образцы этих тканей, и даже манекены с этими костюмами, охватывающими 1910–60-е годы. Среди всех этих прекрасных экспонатов в основном был мелкий динамический геометрический рисунок. Геометрия, искажающая плоскость. Если представить среди этого буйства мелкой пестрой геометрии женщину, она выглядела бы голой.
Александра Экстер. Эскиз костюма мужчины с брыжжами. 1924 год
А что с русским костюмом?
У потрясающего специалиста по русскому костюму искусствоведа Андрея Боровского есть лекция «Альтернативная история русского костюма». Он разбирает, как русский костюм стал таким, какой он есть сейчас.
Выкристаллизовывать этот образ начала Екатерина Вторая. Она была немкой, но — русской царицей. Она стала ходить в роскошных русских костюмах. Ввела этикет, при котором придворные также должны ходить в русском платье. На картине мы видим, что фрейлины одеты в модные платья, но с неорусским силуэтом, и украшены они кокошниками.
А это фото русского бала 1903 года, когда костюмы были специально созданы для этого праздника. Они ушли в народ в сотнях фотографий, а также в виде игральных карт.
Крестьянский костюм, который в повседневной или праздничной жизни надевали женщины, не уступал аристократическому. Он украшался жемчугами, шился из дорогих тканей. Но костюмом этим стали интересоваться только в конце XIX века, появились коллекционеры традиционного русского костюма — благодаря им у нас в музеях, собраниях они есть.
И наверное, нужно констатировать, что от русского костюма нам в повседневной жизни остался только лишь цветной павловопосадский платок.
Сейчас существуют две версии русского костюма. Эстрадный, обычно это псевдосарафан. Иногда с хохломским узором, чтобы точно не ошибиться в русскости. И этнографический костюм, который можно встретить на праздниках крестьянского цикла, они вновь стали входить в наш обиход — Масленица, Пасха, Петровские смотрины. Но люди, которые обладают ими, не носят такие костюмы в повседневной жизни.
Что будет дальше — непонятно. Интерес к народной культуре огромен. Особенно у молодежи. Можно объяснить это тем, что всем надоел телевизионный патриотизм. Петь русские народные песни гораздо веселее, чем петь что-то про 9 мая.
Что будет дальше? Пока никто не пытался сконструировать новый русский костюм. Даже историк моды Александр Васильев спрашивает: почему никто не носит сарафан. Почему весь мир в своих костюмах, а русские в майках? Вопрос остается открытым.
(Вопрос из зала: «А что с обувью?»).
Я хожу в кроссовках, но хотелось бы татарские сапожки. А так — да, такие костюмы — это дорого. Философия костюма раньше была такова — каждая девушка сама себе и близким создавала гардероб. И ситуация не изменилась — это долго, это дорого, это историческая реконструкция. У меня есть столетний сарафан, но он уже поплыл, (поэтому я его берегу). Да, для этого нужно потратить много сил. Но это не дороже, чем Луи Виттон.
Подготовил Радиф Кашапов
ОбществоИсторияКультура Татарстан
Ретро-образ в повседневной жизни: как создать свой неповторимый стиль
Ретро-образ – удивительное сочетание вдохновения из прошлого и современных элементов, которое позволяет создать свой уникальный стиль. Ретро-стиль в повседневной жизни может стать не только альтернативой массовой моде, но и способом выразить свою индивидуальность. В данной статье мы рассмотрим 10 ключевых моментов, которые помогут вам создать неповторимый ретро-образ. От выбора правильных винтажных элементов одежды и аксессуаров, до создания сочетаний, которые подчеркнут вашу индивидуальность и стиль. Мы исследуем различные эпохи, такие как 20-е годы, 50-е годы или 70-е годы, и рассмотрим их основные стилистические особенности. Будьте вдохновлены историей моды, чтобы создать новое и привлекательное внешнее явление. Ретро-образ в повседневной жизни – это возможность проживать волшебство прошлого в современном образе.
Статьи автора «Нейро Sova.today» сформированы с помощью уникального ИИ-сервиса разработанного компанией ЮнионСофт с использованием нейронных сетей для автоматической генерации текста. Сервис aiBOT
Новости СМИ2
О бабеттах
Татьяна Дашкова, кандидат филологических наук, доцент Высшей школы европейских культур РГГУ
Изнутри модного сообщества вопрос «Мода — искусство?» не столь очевиден. Некоторые модные образцы настолько прекрасны или оригинальны, что могут быть объявлены предметом искусства, но эта же область может быть пространством теоретических спекуляций. Мода фиксирует образцы и задает новый стандарт. Ранее эту функцию несла живопись, сейчас — кинематограф. Например, с Брижит Бардо началась мода на прическу бабетта и раскованную походку, с Анук Эме в фильме «Мужчина и женщина» — мода на дубленки.
Брижит Бардо
Эстетика и смысл
Традиционный костюм вепсов.
Мужчина в традиционном костюме эвенков на праздновании Дня оленеводов.
Помимо функциональности, в традиционной одежде коренных народов Севера не менее важна и эстетическая составляющая. Национальные костюмы обильно украшают вышивкой, аппликациями, бисером, тесьмой. Например, отличительная черта вепсской вышивки – почти полное отсутствие изображений животных. При этом один из самых распространенных мотивов – тема дерева. Традиционную одежду вепсов шьют из шерсти или льна; в старину ткацкий станок был в каждом доме.
Декор на национальной одежде не только для красоты: вышивка, украшения, узоры всегда рассказывают народное предание, историю или миф.
Для декорирования сумок, поясов, колчанов коренные народы Севера используют протяжку узких ремешков через прорези, создавая искусное плетение и разнообразные орнаменты. На кожаную обувь наносят роспись со сказочными сюжетами, сценками из жизни охотников и рыбаков.
Отделка традиционных костюмов носит не только декоративный, но и прикладной характер: она сообщает массу информации о том, к какому народу человек принадлежит, его семейном положении, наличии или отсутствии детей, занятиях и социальном статусе. Один из древних способов украшения одежды – вышивка подшейным волосом оленя. Его собирают в пучок и прикрепляют к основе жильными нитками. Получаются рельефные накладные швы, из которых складывается узор.
Еще одна функция декора – ритуальная. Узор может выступать в роли оберега или талисмана: например, изображение следов зверя должно принести удачу охотнику. А звон монет или колокольчиков отпугивает злых духов.
Национальный орнамент, который для непосвященного человека просто красив – на самом деле целая система знаков, своего рода «текст», который рассказывает о владельце одежды.
Куклы в эвенкийском костюме. Практически вся старинная национальная эвенкийская одежда и утварь украшены бисером.
ГДЕ ВЗЯТЬ ИНФОРМАЦИЮ О РУССКОМ КОСТЮМЕ
Филипп Будкин. «Девушка перед зеркалом». 1848 г. Национальный художественный музей Республики Беларусь, Минск
Русская одежда и культура в целом активно изучаются: печатаются статьи и книги, снимаются фильмы, ведутся блоги и организовываются выставки. Но многим соотечественникам нет дела до всего этого. Увидев «клюкву», они думают, что это и есть богатая русская культура. В итоге мы имеем несколько поколений людей, которые живут в России и ничего не знают о ее традициях.
Вы спросите, почему это важно? Наверно, здесь у каждого будет свой ответ. Мой ответ сегодня звучит так: я хочу знать, кто я и откуда, потому что, опираясь на знания и опыт своих предков, жить легче, потому что в XXI в
для меня важна самоидентификация, и русская одежда — одна из ее важных составляющих.
Недавно я задала вопрос одному московскому школьнику: «Как выглядит русский традиционный костюм, что носили крестьяне?» И он не ответил ничего. Просто молчал. Я думаю, либо это прекрасно, что у него нет в голове стереотипа о сарафане и кокошнике, либо мы потеряли все, что только можно потерять.
Если вам интересна тема национального костюма, то вот список источников, где можно больше о ней узнать.
Иван Куликов. «В русском наряде». 1916 г. Из частного собрания
Константин Маковский. «Боярышня». 1880-е гг. Из частного собрания
ЧТО ПОЧИТАТЬ?
Книг по теме традиционной одежды очень и очень много. Я поделюсь теми, которые дают общую информацию именно о народном костюме:
- Д. Зеленин. Восточнославянская этнография.
- И. Шангина, Н. Соснина. Русский традиционный костюм. Иллюстрированная энциклопедия.
- Ф. Пармон. Русский народный костюм.
КУДА СХОДИТЬ?
- Российский этнографический музей (г. Санкт-Петербург).
- Музей сословий (г. Москва).
- Музей одежды (г. Москва).
- В разных регионах России традиционную одежду можно увидеть:— в краеведческих музеях;— в исторических музеях;— в комнатах крестьянского быта.
Если вы живете в маленьком городе, селе или деревне, то предметы крестьянского быта (в том числе одежда) обычно хранятся при общеобразовательных школах или домах культуры.
Людмила Зражевець. Дизайнерка, засновниця та надихачка ТМ «Людмила» (м. Житомир)
Природа — це таємничий світ, що захоплює, він частково відкривається нам і вабить своїми явищами та видовим різноманіттям. Природа дарує безліч кольорів та відтінків, звуків, ароматів, форм, ритмів, світла… Вся її геніальна велич, що захоплює, є основою натхнення для творців.
Колекція MY LU бренду LUDMILA FASHION є унікальним поєднанням технологій, натуральних матеріалів, силуетних рішень та стилізації, зокрема поєднання шовку, бавовни, текстурного натурального льону, вовни. Вони чудово гармоніюють з кольорами сонця, неба, трави, квітів та м’якими відтінками води та землі. Для акцентів — доречне вкраплення червоного. Анімалістичні принти додають шарму та нагадують про спорідненість та взаємозалежність усього живого.
Вибір рослинних орнаментів з домінантою троянди захоплює таємничою світлою красою. Всі зразки авторських принтів створюють враження живопису, який яскраво вирізняє художній дизайн колекції. Також колекція містить елементи фауни, зокрема як принт обрано силует комахи-богомола mantis religiosa, що в перекладі з латини означає «релігійний жрець». І дійсно — передні кінцівки комахи нібито складені в молитві. В африканських та азійських народів богомоли часті герої міфів та легенд, вони символізують силу та винахідливість. У Китаї з ними пов’язували цілеспрямованість, а стародавні греки приписували їм здатність передбачати настання весни. Тож вибір принту наповнений змістом, філософським баченням та мудрістю.
Тепло и удобно
Эскимосский костюм.
Коренные жители северной тайги и тундры – оленеводы и морские охотники – веками используют для изготовления верхней одежды шкуры и мех. Ведь большую часть времени в Арктике холодно, поэтому костюм должен хорошо сохранять тепло, быть функциональным, удобным и не стеснять движений. Дополнительная функция – защита: прочный материал убережет от ссадин и ран.
Одна из главных примет традиционной одежды народов Севера – многослойность. Чем больше слоев одежды, тем больше между ними «прослоек» воздуха, благодаря которым и сохраняется тепло.
Оленные чукчи долгое время использовали для изготовления обуви и штанов старые покрытия яранги – как следует продымившись, они становятся устойчивы к воздействию влаги.
Чаще всего жители Арктики из шкур морских млекопитающих делают штаны и обувь, из оленьих – верхнюю одежду и утепляют ее лисьим, беличьим, песцовым мехом. Морские охотники шьют дождевики (камлейки) из кишок моржа и нерпы. У чукчей широко распространена ровдуга – замша из лосиных или оленьих шкур.
Правильная выделка шкур – тяжелая работа и требует мастерства, поэтому умелые скорняки пользуются уважением. Качественная одежда из натуральных материалов не только удобна, но и за счет правильной терморегуляции предотвращает излишнее потоотделение
А это важно в условиях, когда возможность принять душ и устроить стирку бывает не всегда
Современная версия традиционного ительменского костюма.
На Таймыре живет несколько коренных народов Севера. На фото представители долган, нганасан и энцев в национальных костюмах.
Древнерусские головные уборы
Мужские головные уборы
Народ на Древней Руси отдавал предпочтение шапкам. Меховые, валяные, плетеные разных фасонов.
Обычно это были круглые шапки с меховым ободком. Мех использовали любой: овечий, лисий, песцовый. Помимо шапок носили ободки, повязки и войлочные колпаки.
Внимание
Князья носили соболиные тюбетейки. В них было очень тепло, особенно при долгих походах и во время сражений.
Женские головные уборы
i09.fotocdn.net
Головные уборы так же как и древнерусская женская одежд% были разнообразны, красочны и зависили от статуса и материального положения древнерусской дамы.Женщины на Древней Руси предпочитали головные повязки с вшитыми камнями, атласными лентами.
Молодые незамужние девушки могли позволить себе ходить без головного убора. Распускали локоны или заплетали волосы в косу, надевая лишь ленту вокруг головы.Замужние дамы всегда выходили на улицу в головной уборе. Это считалось обязательным условием. Покрывали голову большим разноцветным платком. Он был настолько большой, что мог спускаться до пят.
В холодную зиму носили круглые шапки с пушистым мехом. Славянки любили украшать шапки камнями, узорами. Поверх шапки надевали длинный красивый платок.В помещении, церкви, гостях, женщины не снимали головный убор. Мужчины должны были обязательно снимать шапку, тюбетейку.
Мария Кулиева. Дизайнер бренда Maria Kulieva (г. Харьков)
Все, что создается человеком, так или иначе является подражанием окружающему миру, поэтому природа всегда была и будет неисчерпаемым источником вдохновения для дизайнеров. Цвета, фактура, формы — разнообразие ее проявлений настолько широко, что невозможно пройти мимо. Пожалуй, самым распространенным вариантом использования природных мотивов в дизайне являются цветочные и животные принты. Но бывают решения и поинтереснее. Например, одна из моих любимых дизайнеров Iris Van Herpen в качестве концепции бренда взяла мотивы из мира бактерий. Поэтому, я думаю, если тема природы кажется кому-то неоригинальной, то дело тут только в точке зрения. Один и тот же цветок каждый из нас воспроизведет в своем стиле, ведь именно в уникальном видении и состоит мастерство дизайнера.
Моя новая коллекция Zanovo как раз посвящена нашему единству с природой, окружающему миру и ситуации, которая сложилась в связи с коронавирусом. Она про самую темную ночь перед рассветом и про то, как в самые темные времена мы можем увидеть солнце. Про цикличность нашего существования — ведь после зимы неизменно приходит весна. В новой коллекции — сочетание легкости, яркости и элегантности. Соединение тьмы и света, обоих начал — как хорошего, так и плохого. Принятие каждой частички себя и окружающего мира. Поэтому основные цвета коллекции — темно-синий, желтый и серый. Акцентами выступают принты, светоотражающие ленты и кожаные элементы. Основные материалы — софт, плащевка, тафта и вискоза.
Славянский костюм женский
booksite.ru
Как и сейчас, древнерусские женщины и девушки любили одеваться красиво. В женской одежде отдавали предпочтение мелким деталям и вышивке. Она была вышита по подолу, на рукавах, вокруг горловины. Боярыни, княгини носили богатые платья с вшитыми металлическими пластинами, крестьянки носили простую льняную рубаху с пояском. Женский костюм был не только теплым, но и показывал статус женщины. Ткань для платья, костюма всегда выбиралась льняная, а узоры вышивались исключительно красными нитками, потому что красный цвет у славян символизировал здоровье, плодородие, огонь, тепло, защиту.
Женский костюм был длинным, ниже колена, с длинными рукавами. Делился костюм на верхнюю и нижнюю рубаху. Выкройка костюма была простая: крестообразная, прямая.Платья были повседневные, праздничные, свадебные.У молодых девушек древнерусский костюм женский дополнялся запоной. Запона – большой кусок ткани с вырезом посередине. Надевали его через голову поверх рубахи. Затем обязательно подпоясывалась.Главными элементами женской древнерусской одежды были красиво вышитые орнаменты, которые девушки вышивали сами, или доверяли дело специалисту-ремесленнику.
Что такое народный костюм
Народный костюм является носителем культурного кода определенного народа. Он является хранителем общности типичного для данного народа материала, покроя, декоративных элементов, узоров. Он является носителем информации о прошлом русского народа.
В процессе исследования национального костюма необходимо принимать во внимание, что на формирование его особенностей (материала, типа кроя, декора) воздействовал климат, география, степень развитости промышленности. К факторам, которые формируют национальный костюм, также можно отнести процессы в экономике, социальной сфере, а также исторические события
Русский народный костюм, по мнению исследователей, формировал духовную среду, которая способна была влиять на личность, создавать его внутренний мир.
Вплоть до начала 20 века в народном костюме русского человека можно было заметить много элементов, которые были традиционными для костюма древнерусского человека. Не был изменен вариант покроя, украшения, варианта ношения, узоры и другие характеристики. Такая устойчивость наблюдалась из-за того, что национальные одежды не были подвергнуты регуляции со стороны закона, поэтому были поддержаны все традиционные элементы.
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Часть характерных для народного русского костюма черт до сих пор применяется в работе дизайнерами. Используются следующие элементы:
- силуэт прямого типа, который расширяется к нижней части, активно подчеркивается большой низ при помощи обуви в сборку;
- прямой тип покроя изделия, линии свободно падают;
- симметрия структуры костюма с закругленными линиями в элементах, а также в украшениях;
- геометричность костюма, которая представляет собой обычные формы вроде квадрата, трапеции, треугольника, прямоугольника;
- украшение изделия при помощи кружевных элементов, меха, вышивки, узоров, шитья, разных типов ткани – костюм становится активным;
- добавление акцентного головного убора для создания полноценного образа.
Важные элементы стиля
Русский народный стиль одежды не остался в прошлом, как и другие этнические направления. Модельеры внедряют яркие элементы в современные костюмы, выпускают коллекции russian style. Не обязательно в точности повторять многослойное одеяние для создания образа, достаточно дополнить платком или поясом джинсовое платье или брюки.
Детали для воссоздания этнического образа:
Для лета подбирают просторные юбки-колокол, сарафаны или платья из натуральных тканей. Акцент на простых линиях и крое, лаконичности и скромности.
Украшения и вышивка. Одежду украшают старорусскими орнаментами, расшивают золотыми нитями, используют изображения языческих оберегов.
Мужчинам понравятся рубахи-косоворотки. Рекомендуют комбинировать верх с обычными джинсами или брюками, подчеркнув талию широким поясом.
Мастерицы отшивают дубленки и полушубки из павлопосадских платков, оторачивая их по краю мехом
Такая верхняя одежда привлекает внимание, согревает зимой. Для комплекта подбирают шапочку, платок, муфту или варежки.
Элементы костюма
Одежду в русском стиле узнают по специфическим деталям, превращающим вещи в произведение искусства с национальным колоритом.
Славяне не терпели стянутости каждодневных одеяний, поэтому шили свободное белье, подчеркивали талию поясом. В женском варианте отсутствуют штаны, выбор делается в пользу многослойной юбки.
Альтернативой верхней одежды станет приталенный кафтан на пуговицах, отороченный пуховой отделкой. Завершением броского образа послужат платки с набивными узорами в национальной расцветке. Можно подобрать алые сапоги в качестве единения с русским стилем.
Цветовая гамма
Национальные мужские костюмы представлены в спокойных тонах. Серые или белые рубахи украшали традиционной вышивкой синими или красными нитями. Женские костюмы предполагали обилие оттенков красного, бирюзового, василькового, стального, золотистого или янтарного цвета. Выгодно сочетание сочных тонов на белом фоне, но сейчас встречается вышивка на красной или черной ткани.
Орнаменты
Славянский стиль одежды характеризуется вышитыми узорами и орнаментами. Каждый элемент отличался сакральным значением, а вместе с другими представлял надежду русичей на урожай и счастливую жизнь:
- квадраты или прямоугольники обозначали засеянное поле;
- круг с перекрещенными линиями или крестом – символ солнца;
- паук помогал в ремесле, развивал мастерство и трудолюбие;
- животные притягивали изобилие и благополучие;
- птицы считались изображением семейного единства, а пара птиц – воплощением рода;
- ключ оберегал семью от плохого намерения со стороны, запирал в доме счастье;
- дерево мира обозначало перетекание жизненной энергии;
- символ бесконечности символизировал, удачу, любовь и богатство.
Лоскутная одежда
К старорусскому стилю относится лоскутная одежда. Славянки бережно относились к ткани, не выбрасывали кусочки материала, которые остались после раскроя сарафанов и рубашек. Такие детали сшивали между собой, формируя целостное полотно. Из лоскутков получали не только яркие наволочки и покрывала, но детские платья, костюмы или платки. Сейчас техника «пэчворк» переживает пик популярности, поэтому даже взрослые женщины носят лоскутную одежду. Советуют не комбинировать в одном изделии больше трех цветов, чтобы не перегрузить образ.
О моде и фотографии
Ольга Аннанурова, культуролог, куратор
Важно отметить неопределенность и подвижность понятий. В этом кажущемся сейчас не столь действенном противопоставлении искусства и моды угадывается историческое противопоставление искусства и фотографии, которую вовлекали в него и противопоставляли ему же
20-е годы XX века — это первые фотографии в Музее современного искусства в Нью-Йорке. Модная фотография противопоставлялась другой — классической, серьезной музейной фотографии. В современном мире еще актуальна такая ситуация, в том числе тот факт, что фотография моды зачастую не относится к искусству.
Русская традиционная музыка
Говорят, что славянская душа — самая романтичная из всех, поэтому, возможно, русская музыка заряжена ностальгией в сочетании с силой страсти. Говоря о традиционной русской музыке, мы должны думать о народной музыке, в которую входят этнические меньшинства, которые были частью как Российской Федерации, так и ее предшественников. и сюда я включаю от СССР до средневековых русских княжеств или Российской Империи.
Танец, как телесное выражение популярной музыки, занимает очень важное место в русской культуре. и это момент, когда у нас есть возможность увидеть и полюбоваться многими их традиционными костюмами
Чтобы можно было комфортно танцевать, костюмы, которые созданы из традиционного костюма, максимально его осветляют, всегда ярких цветов и украшены обильной вышивкой. Костюмы самые разные, они меняются почти в каждом населенном пункте, они различаются сочетанием цветов, покроем сарафаны (традиционный русский костюм, длинный, без рукавов), формой шляпы и головного убора или арабесок.
Русские народные песни
В России как во всех культурах и народах Существует большое количество популярных песен, для которых характерны тембр грудного голоса, его открытые гласные и звук прямой, то есть в голосе отсутствуют вибрации. Эти корни русской музыки восходят к искусству восточнославянских племен, населявших территорию Древней Руси.
Персонаж, который сохранился и по сей день благодаря устной традиции и песням, — Садко., купец, авантюрист и музыкант-шантажист, игравший на гусли, струнном инструменте. Этот тип инструмента был очень распространен в средневековой Руси.
В средние века основными носителями художественной культуры были бояны, создатели, рассказчики и певцы русских эпических поэм, народных сказок, которые переплетаются с художественными особенностями жителей разных уголков страны и искусство которых, как и при царском дворе, по-прежнему незаменимо во всех народных гуляниях.
Кстати, инструмент, неотделимый от традиционной русской музыки, — это балалайка, появившаяся только в семнадцатом веке, это лютня с тремя металлическими струнами. характеризуется почти плоским корпусом треугольной формы с небольшим резонансным отверстием около верхней вершины верха и длинной и узкой шеей.
Духовная песня на Руси
Религиозное пение приобрело в России очень важную роль в связи с профессионализмом как на уровне авторов, так и на уровне певцов.. Профессиональная подготовка проходила до поступления в монастырские школы, певцы изучали теорию музыки и получали подготовку по теории музыки.
Духовная музыка была исключительно вокальной, использование инструментов в церквях в типично византийских формах было запрещено.
Церковные песни отличались медленным и величественно повествовательным характером, мягкими мелодиями. и беглость, отсутствие больших интервалов, произношение слов было точным, безупречной интонацией, что требовало от певцов адекватного дыхания, что привело к абсолютному профессионализму, что, в свою очередь, позволило русским артистам доминировать в оперном репертуаре, когда он прибыл в страну. в XNUMX веке.
Традиционная русская музыка времен Российской империи и революции
С XVIII века, особенно с императрицей Елизаветой I и Екатериной II, российский императорский двор привлекал множество музыкантов из Италии, которые представили европейскую классическую музыку. который позже послужит источником вдохновения для великих русских композиторов, таких как Чайковский, автор известных балетов, таких как «Лебединое озеро» или «Спящая красавица», благодаря которым он стал самым известным композитором за ее пределами.
В конце XIX — начале XIX века продолжали появляться такие великие писатели, как Стравинский, Александр Скрябин, Сергей Прокофьев и Дмитрий Шостакович, экспериментировавшие с музыкальным стилем и языком.. Некоторые из них эмигрировали после русской революции, но другие, как Прокофьев, остались в стране, вдохновляя революционный дух того времени.
Во время Гражданской войны в России музыка перенимала пролетарские стили и темы. Многие музыканты участвовали в обучающих программах рабочих классов, в результате чего распространение любительских коллективов и хоров. Когда в советской России обосновался консерватизм возникли военные хоры, чья самая узнаваемая песня — «Калинка», которая уже стала частью народного воображения.