Муза вертинского, «подруга» греты гарбо, загадочная валентина санина…

Валентина (модельер)

Детство и юность

Валентина Санина-Шлее родилась 18 апреля 1889 года в Киеве. Семья Валентины состояла из образованных и благородных мещан. Она была дочерью Николая Санина и Анны Слатвинской. Еще в детстве девочка показала своенравный характер, она противостояла порядкам, отказывалась надевать униформу в гимназию и делать неброскую прическу, по поводу чего педагоги и родители часто выражали недовольство.

Валентина редко делилась воспоминаниями о своем детстве, чтобы поддерживать легенду об аристократическом происхождении семьи. Дата рождения Валентины Шлее длительное время оставалась спорной, однако глубокое изучение ее биографии позволило доказать, что годом ее появления на свет следует считать 1889.

В 1917 году ее родители погибли в результате революционных событий, и девушка переехала в Харьков. Валентина Санина окончила киевскую гимназию, мечтая стать актрисой. Для воплощения своей заветной цели она поступила на драматические курсы. По их окончании начинающая актриса начала достаточно успешно выступать на сцене. Благодаря выразительной внешности Валентина практически сразу заполучила роли.

Во время революции Валентина находилась в Харькове. В этом городе она и познакомилась с Александром Вертинским. В тот период она играла второстепенные роли на сцене местного театра. Несмотря на толпы поклонников, одаривающих ее цветами, Валя старалась стать лучшей актрисой. Поэтому каждый день она репетировала роли по несколько часов.

Валентина Шлее в молодости

Малоизвестные бриллианты в творчестве Сперантовой

Среди поздних фильмов с участием Сперантовой выделяются две скромные работы — телефильм «Страница жизни» и литовская картина «Долгое путешествие к морю». Первый фильм — адаптация одноименной пьесы Розова (1953). Сперантова исполнила роль Елизаветы Максимовны, учительницы русского языка и литературы. У нее есть сын, внучка и благодарные бывшие ученики. Окружающие люди уговаривают ее уйти на заслуженный отдых, ведь уже и здоровье не то, и больше времени будет для семьи. Однако Елизавета Максимовна не представляет себя без школы, особенно без своих любимых детей.

Этот персонаж был близок Сперантовой, она как будто играла саму себя, ведь ей тоже тяжело далось расставание с амплуа травести. В зрелые годы Сперантова играла не мальчишек, а бабушек, привнося в эти роли детскую искренность и простодушие. Сперантову очень воодушевило письмо одного юного зрителя, которое она получила после премьеры «Большой перемены»:

Театральная карьера Сперантовой

После окончания ГИТИСа Валентина Александровна пришла на работу в Первый государственный педагогический театр (будущий Госцентюз). Из-за особенностей внешности приняли ее прохладно. Маленькая худенькая девушка с большими выразительными глазами напоминала гадкого утенка и, по общему мнению режиссеров, не годилась для ролей романтических героинь. Однако Сперантова была упряма и буквально вынудила главного режиссера театра Юрия Бонди дать ей возможность показать свой талант. Пробы прошли блестяще, в Сперантовой разглядели хорошую исполнительницу детских ролей. Она быстро выработала особый метод игры, осуждая внешнее подражание детям, бездумную имитацию высоких голосов, мимики и жестов.

На раннем этапе театральной карьеры у Сперантовой сложилось плодотворное сотрудничество с Бонди, который требовал от актеров реализма и даже водил их знакомиться с прототипами, как, например, во время подготовительной работы к спектаклю «Самолет». Сперантова наблюдала за настоящими беспризорниками и старалась проникнуть в их психологию, разглядеть за хулиганскими выходками душу ребят.

В «Самолете» беспризорник Сперантовой Серега — внешне суровый, но ранимый мальчишка. Зрители видели, что герой — обычный, неуверенный в себе ребенок, который хулиганскими выходками борется с недружелюбным миром. Гуманистический подход в изображении героев, стремление передать мотивы их поступков, обнажить внутреннюю суть станут отличительными чертами игры Валентины Александровны. Неслучайно ее прозвали «Ермоловой детского театра», сравнивая с великой актрисой реалистической школы.

К сожалению, век Юрия Бонди был недолог. 15 марта 1926 года он скончался в возрасте 37 лет, и ему на смену пришел Григорий Рошаль. Он был сторонником театра Пролеткульта (из недр которого вышел Сергей Эйзенштейн) и не стремился к внутреннему правдоподобию, увлекаясь внешними эффектами. При нем Сперантова ушла на вторые роли и смогла проявить себя только после отставки Рошаля.

В 1928 году она сыграла главную роль Егорки в спектакле по пьесе «Черный яр» Александра Афиногенова. После успеха спектакля, по слухам, с ней захотела познакомиться сама Надежда Крупская, главный идеолог коммунистического воспитания молодежи того времени. Последующие спектакли «Бежин луг» и «Дом № 5» укрепили славу Сперантовой как ведущей травести-актрисы Советского Союза. В 1935 году она впервые выступила в амплуа режиссера, поставив спектакль «Сказки Андерсена» (по произведению детского автора Веры Смирновой), где также сыграла главную роль.

Валентина Сперантова играла и девочек, но особенно убедительна была в мужских ролях. Ее сорванцы были одновременно хулиганистыми и ранимыми и моментально располагали к себе зрителя. Одним из лучших образов сильного, смелого, но внутренне уязвимого ребенка стала роль Вани Солнцева в спектакле «Сын полка». Сперантовой в то время было 40 лет, но ей удалось создать убедительный образ ребенка, юность которого опалена тяжелой войной.

Легендой стала реакция Бернарда Шоу на игру Сперантовой в спектакле «Том Кенти» (по пьесе Сергея Михалкова).

Профессиональная карьера

В 1928 году Шли открыла небольшой дом модной одежды Valentina’s Gowns на Мэдисон-авеню. Ее первым заказом на сцену были костюмы для Джудит Андерсон в «Достигнув совершеннолетия» 1933 года. Костюмы были приняты лучше, чем пьесе, и зарекомендовала себя как дизайнер сцены. Шли одела таких актрис той эпохи, как Линн Фонтанн, Кэтрин Корнелл, Грета Гарбо, Глория Суонсон, Гертруда Лоуренс и Кэтрин Хепберн. Ее успехи на Бродвее включали костюмы для спектакля Филадельфийская история. Она также одевала известных женщин Нью-Йорка, в том числе членов семей Уитни и Вандербильт. В 1950 году Валентина также представила духи My Own.

Шли изготовлен по индивидуальному заказу Re, плавные стили сочетали замысловатый косой покрой Madeleine Vionnet и изящество платьев Alix Gres. «Простота переживает изменения моды», — сказала она в конце 1940-х годов. «Шикарные женщины теперь носят платья, которые они купили у меня в 1936 году. Подходят к веку, забудьте о году».

Шли была умелым саморекламой. Она смоделировала свой собственный дизайн и редко позволяла своей драматической элегантной атмосфере самообладания поколебаться. Шли всегда выглядела безупречно, что принесло ей упоминание в Международном списке лучших нарядов.

. Шли закрыла свой дом моды в конце 1950-х годов. Она умерла от болезни Паркинсона в 1989 году в возрасте 90 лет. Поскольку они с Гарбо жили в одном многоквартирном доме в Нью-Йорке, — и Валентина была расстроена тесной дружбой Гарбо с ее мужем Джорджем. в начале 60-х, прямо перед его смертью — Валентина и Гарбо составили подробный график, чтобы они никогда не столкнулись друг с другом в вестибюле своего здания.

В 2009 году Валентина: американская мода и культ of Celebrity, большая ретроспективная выставка открылась в Музее города Нью-Йорка. Это была первая выставка, прослеживающая карьеру Валентины, и на ней были представлены ранее не выставлявшиеся платья, аксессуары, фотографии и печатная продукция из собраний Музея города Нью-Йорка, семьи Валентины и других крупных коллекций.

Через Грецию в Штаты

Уже в статусе супругов Георгий и Валентина перебрались сначала в Грецию, а потом в Штаты. На греческих берегах Санина-Шлее влюбилась в античную культуру и даже создала для личного пользования пару нарядов в этом стиле.

В Америке Георгий, который теперь звался Джорджем, стал играть на бирже. У него имелись кое-какие спасенные от революции накопления. Супругам удалось снять жилье и наладить американский быт. Валентина поначалу пыталась стать манекенщицей. У нее это получалось лучше, чем быть актрисой. Но короткая карьера манекенщицы мало удовлетворяла амбиции этой женщины.

Когда муж Саниной-Шлее стал более состоятельным, они стали выходить в свет. И каждый раз на Валентине было новое платье, сшитое ей самой

Дамы начали обращать внимание на необычные и искусные наряды начинающей швеи. Появились первые заказчики

В 1925 умелая швея открыла крохотную мастерскую имени себя. Через три года она уже владело большим ателье на Мэдисон-авеню. Санина говорила, что может создать бальное платье из трех булавок и ткани. Она любила черный и всегда что-то убирала в своих нарядах, а не добавляла. Простота была ее «фишкой».

В то время, когда модистка обрастала клиентками, ее муж становился востребованным театральным импресарио. Тридцать лет Валентина была одним из ведущих модельеров Нью-Йорка. За этот период она работала с двумя тысячами клиенток как минимум. Но в личной жизни звезды моды все не было гладко.

Людмила Савельева и Галина Беляева — советские «Одри Хепбёрн»

Одри Хепбёрн — признанная икона стиля, найти её черты в других актрисах пытались многие. Конечно, находили, но не всегда удачно. Скажем, у нас «советскими Одри Хепбёрн» называли Татьяну Самойлову или манекенщицу Леку Миронову, но, как нам кажется, это не слишком удачные примеры.

Все-таки наиболее похожи оказались только две актрисы — Людмила Савельева и Галина Беляева.

Людмила Савельева и Одри Хепбёрн

Одри родилась в Голландии, была гражданкой Великобритании, а в США вошла в тройку величайших актрис 20 века. С советским зрителем её сближало то, что Хепбёрн сыграла первую Наташу Ростову в звуковом кино. Десятью годами позже в этой же роли снялась Людмила Савельева и, конечно, не избежала сравнений с голливудской дивой.

Что характерно, Одри и Людмила пришли в кино из балета. Обе — женщины с непростой судьбой. А ещё через десятилетие к ним в компанию добавилась и третья балерина — юная Галина Беляева, которую открыл кинематографу Эмиль Лотяну в своем фильме «Мой ласковый и нежный зверь» (1978).

Галина Беляева и Одри Хепбёрн

К тому времени Савельева уже снималась в кино довольно редко, а позже и вовсе исчезла с экранов. Таким образом, звание советской Одри Хепбёрн перешло «по наследству» Беляевой.

Личная жизнь

Судьбоносная встреча певца Вертинского и молодой актрисы случилась в харьковском «Доме артиста». В подвале этого здания располагалось артистическое кабаре. Однажды вечером оказавшись в баре, Александр увидел у стойки красивую женщину. При знакомстве он был поражен ее красотой, и так началась «история болезни» Вертинского. В России Валентина Николаевна знаменита как муза «Русского Пьеро», который посвятил ей свои шедевральные музыкальные произведения, в том числе «Буйный ветер» и «За кулисами».

Александр Вертинский

Большие голубые глаза и золотисто-русые густые волосы красавицы актрисы наповал сразили знаменитому артисту и композитору. Однако закрутившийся роман продлился недолго, и они расстались в том же 1918 году. Попрощавшись на вокзале с возлюбленной, Вертинский отправился в Одессу на гастроли. Бурный роман навсегда остался в памяти кумира эстрады, и он часто вспоминал свою скороспелую любовь.

Вновь разлученная пара встретилась только по прошествии 12 лет, в начале 30-х годов в Нью-Йорке. В те годы Санина уже стала знаменитой создательницей высокой моды, а Вертинский – востребованным гастролером в Америке.

В период гражданской войны Валентина неожиданно вышла замуж за Георгия Матвеевича Шлее, который стал миллионером, играя на бирже. Супружеская чета, как и многие мещане, эмигрировала через Турцию и Грецию, поселившись ненадолго в Италии, попытавшись построить там карьеру актрисы. Некоторое время спустя супруги жили в Париже, считая этот город своеобразным трамплином для удачного переезда в США, и в 1923 году Шлее наконец-то оказались в Нью-Йорке.

Валентина и Георгий

Вместе с тем, головокружительная слава не обошлась без скандалов. На другом конце света судьба нанесла ей удар, словно отомстив за разбитую любовь Александра Вертинского. Ее муж Георгий ушел от Валентины к ее лучшей подруге, актрисе Грете Гарбо.

Хоть замкнутая скандинавка и элегантная киевлянка совсем не были похожими по характеру, в их внешности замечалось удивительное сходство. В светском обществе близкие подруги появлялись в совершенно одинаковых образах, чем вызывали недоумение репортеров. Вскоре в публичных местах они стали появляться вместе с Георгием, и в прессе возник слух о «шведской семье». Однако это было не так, но супруг начал изменять Валентине с Гарбо, и постепенно из любовницы бывшая подруга стала женой Шлее.

Лионелла Пырьева — советская «Джина Лоллобриджида»

Джина Лоллобриджида несколько раз приезжала в СССР. Но зрители знали её задолго до первого визита на кинофестиваль 1961 года. Кто же не смотрел тогда «Фанфан-Тюльпан»? Её героини были как-то особенно близки советскому кинематографу.

Впервые сходство с Джиной юной Лионеллы Пырьевой (тогда она носила фамилию Скирда) заметил Олег Стриженов. Он был на съемках в её родном городе Одессе и разглядел Лионеллу в толпе. Тем не менее, талант девушки открыл совсем другой человек — режиссер Иван Пырьев, он же стал её первым мужем.

Лионелла Пырьева и Джина Лоллобриджида

А со Стриженовым отношения не были простыми, они расставались, заводили другие семьи, но уже в зрелом возрасте поняли, что быть вместе — это их судьба.

Кстати, имя Лионелла — итальянское. Её родители ходили на торговых судах за границу и назвали дочь в честь продавщицы в одном из портовых городов, где они часто бывали.

Жанна Прохоренко — советская «Клаудия Кардинале»

Жанна Прохоренко и Клаудия Кардинале

Фильм Григория Чухрая «Баллада о солдате» (1959) облетел весь мир и получил добрую сотню различного рода премий. Даже на Оскар номинировался за лучший сценарий. Конечно, и режиссер, и исполнители главных ролей Владимир Ивашов и Жанна Прохоренко объехали много стран, в том числе были в Америке. Там-то наша прекрасная Жанна и получила еще один «титул» — советская Клаудия Кардинале.

Американцы нашли между ними большое сходство. Как нам кажется, они немного погорячились. Впрочем, может, для них все европейцы на одно лицо?

Что до самой Клаудии Кардинале, то она посетила Москву впервые в 1967 году. Двумя годами позже она уже снималась в советско-итальянском фильме Михаила Калатозова «Красная палатка». Кстати, попала она туда не без поддержки мужа-продюсера Франко Кристальди, который финансировал это кино. Объявление о начале съемок вызвало большой резонанс в прессе, а потому Клаудию (а Калатозов называл её просто — Клава) хорошо запомнили зрители.

Ранние годы Валентины Сперантовой

Будущая актриса родилась в провинциальном Зарайске 24 февраля 1904 года, входившем тогда в Рязанскую губернию. Отцом Сперантовой был уездный секретарь Александр Дмитриевич, матерью — Матрена Федосеевна. Кроме Валентины, в семье было еще восемь детей. Мать не работала, занималась хозяйством, а отец трудился на износ, чтобы прокормить многочисленное семейство. Когда в 1914 году Александр Дмитриевич преждевременно скончался, Сперантовой было десять лет. На нее легли заботы о младших братьях и сестрах, так как мать не могла управиться одна.

Согласно воспоминаниям племянницы Сперантовой, актрисы Елены Миллиоти, семья жила небогато, но дружно. Старшие дети помогали матери по хозяйству, а в свободное время участвовали в семейных любительских представлениях. С юных лет театр вошел в жизнь Сперантовой. Поначалу будущая актриса помогала с декорациями, шила костюмы, затем стала исполнять небольшие роли. В своем первом спектакле «Дочь извозчика», поставленном в Зарайском любительском театре скульптором Анной Семеновной Голубкиной (двоюродной бабушкой актрисы Ларисы Голубкиной), Сперантовой досталась роль без слов. Ей нужно было просто выйти на сцену и съесть пряник, что она и сделала. В детские годы также сложилось ее амплуа травести — в любительских постановках Сперантова часто исполняла роли мальчишек.

Театр с ранних лет увлек Валентину Александровну — казалось, выбор будущей профессии очевиден. Но любила она и живопись, прекрасно рисовала декорации и поначалу поступила во ВХУТЕМАС. Однако во время учебы осознала, что не может жить без театра и ушла из художественной школы в ГИТИС.

На профессиональную сцену она вышла еще в юности. Во время учебы в женской гимназии Сперантова организовала драматический кружок и поставила спектакль «Танцующий кавалер». В этой постановке она впервые сыграла роль старика. Присутствовавшие на премьере актеры Зарайского драматического театра настолько впечатлились ее игрой, что пригласили юную девушку на роль Золушки.

Начало кинокарьеры Сперантовой

Первым фильмом в карьере Сперантовой стала картина Анатолия Граника «Алеша Птицын вырабатывает характер» (1953), где она исполнила роль бабушки Симы. Работа Граника имела успех, бабушка и внучка (8-летняя Наталья Селезнева) очаровали зрителей. Тем не менее в течение следующих семи лет Валентина Александровна не снималась в кино, работая на радио, в Центральном детском театре (но играла исключительно взрослые роли) и «Союзмультфильме».

В 1960 году известные режиссеры Георгий Натансон и Анатолий Эфрос задумали адаптировать пьесу Виктора Розова «В поисках радости» для экрана. Одну из главных ролей, мать семейства Клавдию Васильевну Савину, сыграла Валентина Сперантова. Этого персонажа актриса с блеском воплотила на сцене Центрального детского театра в 1957 году и не менее превосходно адаптировала роль для кино. Кинозрители полюбили Сперантову как сильную драматическую актрису. С этих пор она регулярно появлялась на экране. Всего Сперантова снялась примерно в тридцати фильмах, среди которых такие известные ленты, как «Два билета на дневной сеанс» (1966), «Большая перемена» (1972) и «Три дня в Москве» (1974).

Ранние лет

Шлее родился и вырос в Киеве, Российской Империи (современная Украина ). Она изучала драматическое искусство в Харькове в разгар Октябрьской революции в 1917 году. Она познакомилась со своим российским мужем-финансистом Джорджем Шлее (умер в 1974 г.) в Севастополе железнодорожный вокзал, когда она бежала из страны со своими фамильными драгоценностями; есть некоторый вопрос относительно того, состояли ли они в законном браке. Джордж Шлее наиболее известен своей 20-летней дружбой с кинозвездой Гретой Гарбо. Шли прибыли в Нью-Йорк в 1923 году и стали видными членами сообщества кафе в течение ревущих двадцатых. Валентина «выделялась» своей одеждой и стилем в то время, потому что она появлялась в платьях до пола и в накидках, в то время как другие женщины носили короткие юбки и платья с глубоким вырезом «.

Туманная биография

Начало 20 века было отмечено войной и революцией. По этой причине сведения о многих людях, живших в ту пору, могли быть утеряны или искажены. Известно, что Валентина жила с семьей в Киеве. Годом ее рождения называют то 1904, то 1894. Есть мнение, что однажды Валентина изменила дату рождения, чтобы казаться младше своего супруга, хотя она была старше.

Во взрослом возрасте Валентина училась в Харькове на драматических курсах. Но артистки из нее вышло. Девушка была неординарной красоткой. Ее женственные изгибы, брови-дуги, бездонные глаза делали красоту Валентины роковой. Внешностью девушка обделена не была, а вот драматического таланта у нее не имелось.

Такая красавица должна была оставлять за собой «кровавый» шлейф из разбитых сердец. Но доподлинно известно только об одном ее романе в юности. У Валентины были отношения с Александром Вертинским.

Майя Менглет и Любовь Полищук — советские «Софи Лорен»

К слову, в 1970 году Людмила Савельева снималась в фильме «Подсолнухи» итальянского режиссера Витторио Де Сика. Съемки проходили в СССР, а играла она там с самой Софи Лорен, которая была частой гостьей в нашей стране.

Сходство с признанной европейской дивой было у Майи Менглет. Причем, настолько, что на зарубежных ковровых дорожках их часто путали. Впрочем, на фотографиях их можно было легко отличить по цвету глаз.

Майя Менглет и Софи Лорен

Майя была очень эффектной женщиной. После выхода фильма «Дело было в Пенькове» беретик как у её героини Тони считала своим долгом приобрести каждая советская модница. К сожалению, в кино Менглет снималась нечасто. Зато она — блестящая театральная актриса.

Со временем звание советской «Софи Лорен» перешло к еще одной красавице Любови Полищук. Вот только в кинематографе того времени она осталась очень недооцененной актрисой.

Софи Лорен и Любовь Полищук

Краткая биография

  1. В 1921 г. Шлее вместе с мужем Георгием уехала из родной Украины за границу.
  2. В 1922 г. Валентина танцевала в Париже в кабаре «Летучая мышь», где и произошла ее встреча со Львом Бакстом, который являлся дизайнером костюмов. Лев был очарован платьем Валентины, которая она сшила сама еще на родине, и дал девушке дельный совет, чтобы она попробовала себя в области моды.
  3. Эмигрировав в Америку в 1923 году, Шлее намеренно убавляла свой возраст, упорно придерживаясь версии о том, что она младше своих лет. И только после смерти известной создательницы моды был выяснен истинный возраст Валентины Николаевны. В Нью-Йорке для Валентины началась «другая жизнь», впоследствии вознесшая ее на Олимп моды. Шлее вошла в число известнейших женщин США. Но слава пришла к ней не сразу, поняв, что актерская карьера не идет в гору, девушка решила попробовать себя в качестве модельера.
  4. В 1924 г. семья испытывала финансовые трудности, чете Шлее приходилось экономить на всем. Приехав в Америку со скромными сбережениями, Валя устроилась манекенщицей. Привезя с собой чемодан платьев, собственноручно пошитых из дешевой ткани, будущий дизайнер одежды собирала за собой на улицах восхищенные взгляды.
  5. Совсем скоро у Валентины появились первые клиентки. И в 1925 г. Санина открыла собственное ателье. Состоятельные дамы относились сначала к ней свысока, диктуя требования к пошиву платьев. Но портниха создавала дизайн по своему усмотрению, и капризные клиентки оставались довольны тем, как роскошно они выглядели в дизайнерском наряде.
  6. В 1928 г. начал свою работу Дом моды «Валентина». Шлее дебютировала в 30-е годы в качестве художницы по костюмам. Уже тогда она придумывала наряды для таких звезд, как Джудит Андерсон и Кэтрин Хепберн.
  7. В том же 1928 г. супругам Шлее удалось открыть новый магазин с модной одеждой, получивший название Valentina Gowns.
  8. Дизайнерская одежда от Саниной пользовалась большим спросом у нью-йоркской богемы. В 1933 г. Шлее шила костюмы для постановок в театре на Бродвее.
  9. В 1934 г. Валентина привнесла в моду широкополые шляпы и «китайский стиль».
  10. У Валентины делали заказы известные актрисы театра и кино, балерины и оперные дивы. В 1939 г. она разработала дизайн элегантных костюмов для «Вестсайдской истории».
  11. В 1940 г. интервью Валентины было опубликовано во всемирно известном журнале Vogue, в котором решительно высказалась против мехов, мелких узоров на тканях и каблуков.
  12. В 1950 г. Шлее выпустила именные духи под названием My Own.
  13. В 1957 г., несмотря на успех и приобретенную популярность, произошло закрытие названного в ее честь модного дома «Валентина». Шлее объяснила это усталостью и желанием отдохнуть.
  14. В 1964 г. муж Валентины скончался от сердечного приступа. При жизни она так и не простила предательства Грете, считая ее виновной в смерти Георгия.
  15. Валентина Шлее ушла из жизни 14 сентября 1989 года в Нью-Йорке в преклонном возрасте. Русская американка была похоронена рядом со своим мужем.

Дизайнер Валентина Шлее

Подруга Гарбо

Грета Гарбо заказывала наряды у Валентины. Женщины были схожи внешне и по определенным чертам характера. Неудивительно, что у них завязались приятельские отношения. Затем такие же отношения завязались у Греты с мужем модистки Джорджем.

Однажды Джордж Шлее попал в больницу. Днем его навещала жена, а вечера в палате он проводил с новой подругой Гретой. Вскоре Валентина узнала об измене супруга, но странно отреагировала на нее. Модистка, Гарбо и Шлее стали появляться на публике втроем.

Дошло до того, что Грета приобрела квартиру в том же доме, где жила ее подруга с мужем. Валентина, зная об измене супруга, продолжала долгие годы шить актрисе костюмы.

В 1957 Валентина закрыла свое дело. Не стало ее мужа, и она разочаровалась в работе. На похоронах Джорджа Гарбо не присутствовала, так как Валентина начала обвинять ее в том, что супруг умер, когда был с Гретой. У него приключился сердечный приступ в Париже, а врачи слишком отвлекались на Гарбо, которая находилась рядом, когда откачивали Джорджа.

Живя в одном доме, две женщины из одного любовного треугольника старались не общаться. Когда Валентина случайно встречала Грету в коридоре, то говорила ей: «Сгинь! Сатана!». Саниной-Шлее не стало в 1989.

Гарбо скончалась через год после смерти «подруги». Вместе с этими двумя женщинами ушла целая эпоха замечательных актрис и модисток с отменным вкусом. А вы бы смогли жить в одном доме с любовницей супруга или любовником жены?

Елена Кондулайнен — советская Мэрилин Монро

Мэрилин в СССР, конечно, знали, но, скажем так, не при жизни. Фильм «В джазе только девушки» попал к нам только в середине 60-х, уже после её ухода. Известно, что знаменитая блондинка однажды встречалась в Голливуде с Хрущевым, а по некоторым данным в 1955 году подавала документы на советскую визу, но в нашу страну по каким-то причинам так и не попала.

Кстати, еще интересный факт: журнал «Советский экран» в 1962 году посвятил целый некролог Монро, которую в то время мало кто у нас видел.

Елена Кондулайнен и Мэрилин Монро

Образ Мэрилин также был далек от советского кинематографа, а потому какого-либо сходства с ней среди советских актрис, видимо, и не искали вплоть до перестроечного времени. И тогда советской Мэрилин Монро стали называть Елену Кондулайнен — очевидно, за несвойственную предыдущим десятилетиям раскрепощенность в кино.

Кстати, Елена воплотила образ самой известной блондинки 20 века на театральной сцене.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Black Lounge
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: